«Стараюсь делать всё возможное, чтобы потом не сожалеть об упущенном шансе» | Алексей Рыкманов
«Сидел на скамейке штрафников и молился: «Только бы нам не забили!»
Как оцените игру «Трактора» на первых порах?
Мы показываем хороший хоккей, просто всем игрокам ещё нужно время, чтобы понять на все сто процентов, чего от нас хотят, в какой хоккей мы будем играть. Сезон длинный, и каждый день мы будем становиться ещё лучше, показывать свою лучшую игру.
Когда вы узнали о вызове в первую команду?
Я начинал сборы с «Челметом», после чего присоединился к «Трактору» с первого дня предсезонки КХЛ. Был удивлён вызову. Очень приятно получить шанс в первой команде. Остаётся только работать каждый день и становиться лучше.
Предсезонка была для вас второй с «Трактором». Сборы сильно отличались друг от друга?
Отличались только некоторые тактические моменты. Летом тренерский штаб обращал больше внимания на нюансы.
Вы уже ко всему адаптировались в КХЛ?
Да. Всё равно каждый день нужно прогрессировать: улучшать слабые стороны и работать над сильными. От матча к матчу появляется больше уверенности в том, что я могу играть на этом уровне.
Расскажите о своём дебюте. Перед игрой с «Автомобилистом» присутствовал мандраж?
Да, однако мандраж ушёл, когда я вышел на лёд. Было приятно дебютировать в КХЛ с такими партнёрами, как Максим Шабанов и Владимир Ткачёв. Они сказали мне просто выдохнуть, расслабиться и играть в свой хоккей. Я очень благодарен им за советы и поддержку. Получилась хорошая игра.
В одной из первых же смен вас удалили за подножку. Какие мысли крутились в голове во время двухминутного штрафа?
А какие мысли там могут быть? Сидел, молился и думал: «Лишь бы нам не забили!».
Вернувшись на лёд, вы провели ещё с десяток смен. В «Тракторе» молодых игроков не сажают на лавку за ошибки?
Это действительно так. Подход тренеров заключается в том, что они позволяют нам учиться на своих ошибках и делать выводы. Большое им за это спасибо. Вернувшись на лёд из штрафного бокса, я не думал о том, что меня могут наказать за то нарушение. Просто готовился к следующей смене и хотел реабилитироваться за удаление.
С вами персонально общался кто-то из тренеров, или коммуникации ограничиваются командными собраниями?
Я уже общался лично, мне много подсказывали на льду разные нюансы – как и где лучше сыграть. В КХЛ детали имеют большое значение: если на тренировке ты что-то сделал не так, тренер свистнет, подъедет и всё объяснит. Стараешься впитывать всю информацию как губка и применять в дальнейшем.
Вы общались напрямую с Бенуа Гру?
Да, но через перевод. У меня с английским пока не очень. Буду совершенствовать знания через специальные приложения, репетиторов и живое общение. Первое время с трудом понимал, о чём говорит главный тренер, приходилось ждать перевода, однако со временем привык к хоккейному слэнгу и всё стало понятно.
В начале сезона у «Трактора» отсутствовали Бадди Робинсон и Александр Рыков. С их возвращением вас могут отцепить от основного состава. На вас давит ограниченное время для того, чтобы зарекомендовать себя на уровне КХЛ?
Нет, я спокоен в этом плане. Просто провожу каждый матч, как последний. Стараюсь каждый день делать всё возможное, чтобы потом не сожалеть об упущенном шансе. Это мой принцип по жизни – всегда выкладываться на полную и никогда не останавливаться на пути к своим целям. Тяжёлый и упорный труд всегда приведут тебя туда, куда ты мечтал!
«В детской школе мне привили трудовую этику: приезжал на арену в восемь утра и уезжал в восемь вечера»
Вы провели дебютный сезон МХЛ под руководством Алексея Заварухина. Каким специалистом вы его запомнили?
Он очень сильный тренер, который много нам подсказывал и часто обращал внимание на детали. Могу сказать об Алексее Борисовиче только хорошее.
Он не ограничивал вас в атаке?
В «Белых Медведях» у нападающих всегда был карт-бланш в зоне соперника. Нам давали созидать и придумывать, чем мы и занимались.
В чемпионате 2020/2021 Алексей Борисович говорил о том, что молодым ребятам тяжело научиться профессионализму при заходе в МХЛ. Вы не сталкивались с этой проблемой?
У меня никогда не было проблем с профессионализмом. Тренеры в детской школе привили мне трудовую этику. Я практически жил на арене: приезжал в восемь утра и уезжал только в восемь вечера. Арена была моим домом, я проводил там всё свое время, приезжая домой только поспать. Приходилось пропускать уроки, но в том числе благодаря этому я сейчас нахожусь здесь.
Заварухин подпускал вас к «Белым Медведям» осторожно, чтобы избежать травм в борьбе со старшими игроками. Такой риск действительно был?
У меня такого точно не было, потому что ещё по школе мы играли с командами на год старше, со студенческими командами и даже против чебаркульской «Звезды», где играют уже взрослые мужики.
К силовой борьбе в КХЛ вам тоже не пришлось долго привыкать?
Мне повезло переходить на новые уровни поэтапно: сначала из МХЛ в ВХЛ, а уже потом в КХЛ. Благодаря этому удалось избежать серьёзных проблем с адаптацией к силовой борьбе.
Вы сыграли в плей-офф уже в дебютном сезоне за «Белых Медведей». Помните те матчи?
Первые матчи я вообще не играл, затем меня подключили 13-м нападающим. В серии с «Ирбисом» мне уже давали шансы. Я даже отдал тогда передачу, но её на меня не записали (улыбается). Было приятно сыграть в плей-офф, этот опыт пригодился мне в будущем.
В чемпионате 2021/2022 вы забили один гол и отдали десять передач. Почему шайба не шла в ворота всю регулярку?
Сезон получился скомканным. Плохо начал чемпионат, не забивал свои моменты. Из-за этого меня отправили в ЮХЛ, где я смог вернуться на свой уровень и выйти на еще более высокий. Я рад, что все так сложилось, потому что этот период стал для меня хорошей мотивацией и проверкой. Это был важный этап моей карьеры, который нужно было пройти, чтобы выйти на новый уровень.
Как вы справлялись с голевым молчанием по ходу сезона?
Через работу. Работа и труд всё перетрут.
Третий сезон МХЛ стал для вас прорывным. Что помогло так добавить?
Спасибо Марату Рафкатовичу Аскарову, который просил меня чаще бросать и очень много подсказывал. Я стал создавать больше моментов и улучшил статистику.
На четвёртый год в МХЛ не переживали, что можете засидеться там?
Я был спокоен, потому что по ходу сезона тренерский штаб «Челмета» меня заметил и подключил в ВХЛ. Просто ждал своего шанса и был готов им воспользоваться.
Разница в возрасте в чемпионате МХЛ 2023/2024 ощущалась?
Старался не обращать на это внимания и просто гнуть свою линию. Молодые пацаны всегда заряжены, у них в глазах горит огонь. Я и сам такой.
Что помогло «Белым Медведям» спасти серию с «Омскими Ястребами» с 0-2?
Тренерский штаб, желание каждого из нас и отсутствие равнодушия. За ту серию мы невероятно сплотились и стали настоящей семьёй. Все парни бились друг за друга. Ребята приняли решение: ни шагу назад и только вперёд.
Сдерживались, чтобы не выскочить на лёд во время массовой драки во втором матче?
Конечно. Но думаю, если бы я тоже выскочил – нам бы вообще не было, кем дальше играть (улыбается). Старался себя сдерживать. Не ассоциирую эту серию и нашу победу с той массовой дракой.
И после такого яркого камбэка вы уступили в полуфинале со счётом 1-4.
Мы встретились с сильным соперником и провели хорошие матчи. «Белые Медведи» неплохо играли, у нас были моменты, но «СКА-1946» просто забил больше.
Что вам дала МХЛ?
Там я вырос как личность и игрок. Я очень многое узнал и почерпнул. МХЛ дала мне огромный опыт, который точно пригодится в будущем.
«В детстве ходил на все домашние матчи «Трактора», следил за Евгением Кузнецовым»
Как вы пришли в хоккей?
Отец поставил меня на коньки в три года на стадионе «Торпедо» Ленинского района. Затем меня отдали в систему «Трактора», где я начинал свои первые шаги в хоккее под надзором Виктора Михайловичу Перегудова. Тогда я был еще очень маленький, ничего уже толком и не вспомню. Затем наш год в команду набрали Григорий Анатольевич Тимофеев и Марат Усманович Сингатулин. Также я еще хочу выразить слова благодарности и другим тренерам, которые раскрывали меня как игрока, прививали любовь к хоккею и просто воспитывали хорошим человек с начала и до самого выпуска из школы «Трактор». Это Владимир Александрович Воронцов, Константин Сергеевич Татаринцев, Александр Юрьевич Короболин, Валерий Викторович Никулин, Евгений Анатольевич Толкачев, Игорь Станиславович Шадрин, Василий Васильевич Сыса и Александр Степанович Глазков.
У вас в семье кто-то профессионально занимался спортом?
Нет, только я. У меня обычная рабочая семья.
Вы гордитесь тем, что являетесь челябинским воспитанником?
Очень горжусь. Челябинская область славится своими хоккеистами. В КХЛ играет много воспитанников «Трактора».
На кого вы равнялись в детстве?
Помню, как в детстве ходил на все домашние матчи «Трактора» с отцом и дедушкой. Пристально следил за Евгением Кузнецовым, также очень нравился Станислав Чистов.
Вам был понятен переход Евгения Кузнецова в СКА?
Да, он ведь объяснил свой выбор в интервью. Евгений решил, что так будет лучше для семьи, а это самое главное. Мне было очень приятно сыграть против Кузнецова. Запомню этот день на всю жизнь.
Почему вы раньше никому не давали интервью?
Хотелось, чтобы моя игра за меня все говорила. Чтобы люди знали кто я и без дополнительных публикаций. Меня просили дать интервью раньше, но я решил для себя, что первое интервью дам только когда попаду в КХЛ.
Расскажите о своих хобби.
Читаю книги и смотрю баскетбол. Остальное время занято хоккеем.
У вас есть любимая книга?
Mamba mentality Коби Брайанта. Также могу отметить книги Тима Гровера «Быть победителем» и «Манифест великого тренера».
Многие хоккеисты называют её одной из своих любимых. Чем она так зацепила вас?
Коби был из тех людей, кто вдохновляет миллионы людей со всего мира. Он отдавал всего себя баскетболу, несмотря ни на что.
С кем из когда-либо живущих людей вы хотели бы познакомиться и что бы у них спросили?
Однозначно, с Коби Брайантом. Хотел бы узнать о его работе над собой, восстановлении… Да вообще обо всём.