Семен Афонасьевский: Есть цель – попасть в первую команду «Трактора»

Нападающий «Белых Медведей» Семен Афонасьевский – один из самых перспективных молодых челябинских нападающих. В МХЛ он дебютировал только в прошлом сезоне, но уже сейчас стал одним из лидеров команды. Крупный, габаритный форвард (188/89), которому только-только исполнилось 18 лет, может похвастаться задатками настоящего снайпера. Афонасьевского, наряду с еще несколькими игроками «Белых Медведей», уже заметил Андрей Николишин и пригласил на тренировки «Трактора». Может быть, не в этом сезоне, но дебют нападающего за главную челябинскую команду не должен заставить себя долго ждать.

Афонасьевский активно привлекался в юниорскую сборную России, принимал участие в ЮЧМ-2014. Теперь является одним из кандидатов в молодежную национальную команду. Сейчас появилась информация о том, что он вызван в сборную МХЛ «Красные Звезды» для участия в североамериканском турне.

Челябинские болельщики пока мало что знаю о тебе. Расскажи свою краткую биографию, когда начал заниматься хоккеем?
Начинал заниматься хоккеем в школе «Сигнал», пришел туда в пять лет. За несколько сезонов до выпуска меня позвали в «Трактор», и последние четыре года я уже играл там. После окончания хоккейной школы «Трактор» выбрали меня на драфте, и сейчас уже второй сезон выступаю в «Белых Медведях».

Предположим, тебя вызвал Андрей Николишин и попросил назвать твои лучшие качества, чтобы ты ему рассказал?
Мои лучшие качества – скорость, бросок и наглость.

Если прямо сейчас вызовут в «Трактор», будешь готов?
Конечно. Я всегда готов! Нам в «Белых Медведях» постоянно говорят о том, чтобы мы в любую минуту должны быть готовы к вызову из «Трактора». Только сейчас у нас прошли небольшие сборы, накопилась усталость. Будет выходной – а потом все заново.

Ты уже успел потренироваться с «Трактором»?
Да, уже несколько раз катался с игроками «Трактора». Очень понравилось, совершенно другой уровень мастерства – выше скорости, более технично, думать быстрее надо. В начале тренировки чувствовал себя неважно, многое не получалось, но потом «влился» – начал забивать и отдавать передачи. В конце остались трое молодых, нас «погоняли» еще дополнительно. Упражнения в КХЛ и МХЛ в принципе одни и те же, только скорость выше и ответственности больше. Единственное, в конце тренировки было одно необычное упражнение, о котором я раньше никогда не знал, – простое, но очень тяжелое. Дается шесть шайб и приходится очень много бегать и бросать по воротам.

Какое впечатление оставил Андрей Николишин?
Понравилось с ним работать. Видно, что он живет хоккеем и хочет сделать команду лучше. Всегда подсказывает, хвалит, ругает – делает все то, что должен делать настоящий тренер.

Кто из игроков «Трактора» старается быть лидером на тренировке?
Костя Панов больше всех разговаривал. А так атмосфера была рабочая, я не обращал внимания на других, старался концентрироваться на тренировке.

Поддерживали молодых?
Да, Андрей Васильевич представил нас и сразу сказал: «Это молодые ребята, помогайте им, если что-то не так». И коллектив принял нас, несколько раз помогали, подсказывали.

Есть мечта сыграть с кем-то из игроков «Трактора» в одном звене?
Нет, такой мечты нет. Есть цель – попасть в первую команду «Трактора». А с кем играть – это уже не важно.

Ты неоднократно вызывался в юниорскую сборную России. На каких турнирах успел принять участие?
В том году с юниорской сборной России заняли второе место на Кубке Вызова в Канаде, проиграв американцам в финале. Потом были выставочные матчи с Чехией и Польше, дальше – отбор перед чемпионатом мира. А на самом юниорском чемпионате мира мы выступили неудачно. Летом уже принимал участие в тренировочном лагере в Сочи, где собирали игроков 1995, 1996 и 1997 годов рождения. Сейчас был вызван в молодежную сборную России: так получилась, что одна команда поехала в Канаду на Суперсерию, а другая, вместе со мной и Женей Назаркиным, – в Чехию на Турнир четырех нацией. Также выступили неудачно, но тренеры ничего плохого об этом не сказали. С самоотдачей у нас проблем не было, отдали все свои силы.

А что не получилось на юниорском чемпионате мира (проиграли в четвертьфинале Чехии)?
Хоккей – командный вид спорта, один игрок не доработал – и все страдают. Я не виню никого, но просто так получилось, что одна ошибка стоила всего чемпионата. Если говорить обо всем турнире, то у нас на самом деле была команда. Первый раз в своей жизни я увидел настоящий коллектив. Даже тренеры не говорили столько, сколько мы между собой общались – собирались почти каждый вечер. Все на нас надеялись – но не получилось.

У тебя было ноль очков на турнире?
Нет, я один гол забил. Хотелось, конечно, большего, но я играл на команду. Можно сказать, наше третье звено было составом меньшинства, мы очень много выходили в численном неравенстве. Забили гол шведам – вроде объявляли, что записали на меня. Переломный гол был, полезный. А так своей тройкой мы, нападающие, забросили две шайбы.

Не обсуждали свои шансы на будущий молодежный чемпионат мира?
Шансы у всех одинаковые. Валерий Брагин сказал, что в составе есть места. С Анваром Рафаиловичем (Гатиятулиным, тренером «Трактора» и молодежной сборной России) пока это обсуждали. Но я сам знаю, что нужно работать. Загадывать не буду, но, надеюсь, что у меня еще есть время показать себя.

Subway Super Series не смотрел?
Нет, поздно слишком матчи шли. У нас был мини-сбор – приходилось рано ложиться и рано вставать. Не до этого.

На Гатиятулина не обиделись, что он своих, челябинских, не взял в команду?
Нет, это не от него зависит, он – не главный тренер, а помощник. А вообще все зависит от нас самих, от нашей игры. Какие могут быть обиды? Раз не взяли, так не взяли.

Как восприняли то, что Анвар Гатиятулин покинул «Белых Медведей» и ушел работать в «Трактор»?
Это сказалась на следующих матчах – играли против команды, идущей на последнем месте, и первую игру вытащили только по буллитам. Все равно это психологически воздействует. Но Максим Борисович (Смельницкий) и Владимир Михайлович (Гапонов) – тоже хорошие специалисты, они работают и делают все, что возможно.

Некоторые болельщики боятся, что шансы команды на Кубок Харламова уменьшились. Вы как думаете?
Нет, ничего не поменялось. Команда есть и будет. Шансы не уменьшились, требования к игрокам остались такими же серьезными. Задача одна – выиграть Кубок Харламова. Сделаем все, что в наших силах.

Такое ощущение, что на «Белых Медведей» теперь ходит больше болельщиков, чем на «Трактор». Согласитесь?
Да, матчи против Магнитогорска порадовали – много болельщиков пришли нас поддержать. На самом деле, это очень помогает. Как говорится, это наш шестой игрок. Зрители у нас никогда не сидят и не молчат, а действительно поддерживают. Это очень помогает.

А болельщицы вас не атакуют?
Есть молодые фанатки, но чтобы они прям «загонялись» по нам – такого нет.

Некоторые игроки из «Трактора-96» уехали в Северную Америку. Поддерживаете с ними отношения?
Нет, особо не общаемся. У них свои дела и заботы, у нас – свои. Общался только с Ильей Зиновьевым, который играл в Канаде в прошлом году.

Илья много рассказывал о Канаде?
Да, впечатлений у него было много. Он рассказывал, что здесь все намного сложнее – там нет такой «тренажерки», никто так усердно не смотрит, как ты занимаешься, нет длительных пробежек. Говорил, что страна хорошая, люди – добрые и общительные. Там любят хоккей, много народа ходит на игры. В городе одна команда, и хоккей – единственное развлечение. От Канады у него только положительные эмоции, ничего плохого он не говорил.

Ты же тоже бывал в Канаде?
Да, на Кубке Вызова. Тоже очень понравилось. Играли в небольшом городе, но трибуны всегда были полные. Когда мы гуляли, все здоровались, махали руками, бибикали на машинах. Приятно было, что люди уважают нас.

Агенты не звали в Северную Америку?
Нет, такого разговора не было. Может, ждут, что я сам напрошусь? Лично я не хочу там играть, в юниорскую лигу меня не тянет. Я считаю, что здесь уровень не хуже, чем там, даже в каких-то моментах лучше.

И в качестве заключения – какие цели ставишь на ближайшее время?
Мои цели – выиграть Кубок Харламова и попасть в первую команду «Трактора», закрепиться в составе и чтобы тренеры доверяли.

Оригинал.