Александр Шинин: В Челябинске реальные болельщики! Часть 1

Семин живет в другом мире

Этот вопрос тебе задают, наверное, чаще остальных, но, тем не менее, какие твои впечатления от возвращения в Челябинск, в родную команду?
Первое впечатление, скажу так, было двойственным. С одной стороны, очень рад возвращению в родной клуб, с другой — после восьми лет в Череповце дома все казалось необычным. Складывалось такое ощущение, словно я приехал на выходные, и уже скоро надо будет уезжать. Сейчас, после месяца здесь, можно сказать, что адаптация прошла нормально, чувствую себя отлично, семья довольна, все хорошо.

 

Вспомни свое детство, как впервые встал на коньки? Кто тебя привел в хоккей?
В хоккей меня привел отец. Я начинал играть в дворовой школе «Космос», у тренера Давида Михайловича Кабирова. Зимой играли в хоккей, летом в футбол. Из «Космоса» перешел в «Трактор» к Александру Степановичу Глазкову. Так потихоньку начался мой карьерный рост.

 

Какие у тебя остались воспоминания, связанные со школой «Трактора»? С кем-нибудь из однокашников общаешься сегодня?
Из тогдашнего набора мало кто играет сегодня в хоккей профессионально, но мы общаемся. Дружу с Денисом Худяковым, он играл в воротах, поддерживаю отношения с Денисом Ячменевым, с другими ребятами. Со многими продолжаю общаться. У нас была очень сильная школа. Сейчас она тоже сильна, но в те времена она шла на первом месте. Год у нас случился довольно хороший. Звезд у нас как таковых не имелось, но коллектив и тренер были отличные. Я рад, что учился у такого тренера. Рад, что вообще попал в такую школу, как «Трактор».

 

Расскажи о юниорском чемпионате мира 2002 года, где ты стал серебряным призером в одной команде с Овечкиным, Жердевым.
Я знал их еще до этого чемпионата: нас вызывали на сборы по своему году. В финале мы могли проиграть канадцам с разницей в две шайбы, но проиграли с разницей минус три. Обидно, но все равно, медаль, она и есть медаль. Тем более, поиграть с такими ребятами, как Овечкин и Жердев, было приятно. Сейчас смотришь на игры с их участием... Прикольно (улыбается).

 

В той команде был и Александр Семин, который с тобой играл по одному году в школе «Трактор». С ним общаешься?
Не так часто. В прошлом году созванивались. Александр живет в Америке, и не могу сказать, что мы поддерживаем сейчас особо тесные отношения. У него там другой мир (смеется).

 

С улыбкой вспоминаю о «Северстали»

В том же 2002 году ты перешел в «Северсталь». Когда приезжал в Череповец, думал, что этот город станет для тебя вторым родным?
Нет, конечно. Я тогда вообще не думал, что этот шаг для меня станет своеобразным шагом вверх. В 18 лет уехать в другой город без родителей... Адаптация в новом клубе проходила как раз в мой переходный возраст. Сейчас думаю о том времени с улыбкой, воспоминания очень хорошие. Рад, что так все получилось. В тот год я переходил в череповецкую команду как молодой игрок, и в тот же сезон «Северсталь» завоевала серебряные медали. Только два или три года спустя я осознал, что это вообще значит, завоевать медали чемпионата России. А тогда думал: «Ну, медаль, и медаль. Ничего особенного». Тем более нас, молодых игроков, ставили в основной состав не так часто, и у меня не было чувства, что это реально моя награда. Зато сейчас смотришь — серебряный призер. Приятно. Конечно, хочется добыть что-то своим трудом, реально помочь команде, получить результат, завоевать медали. Это несравнимое ни с чем чувство.

 

А в чем была сила той «Северстали»? Мало кто ожидал тогда, что команда выстрелит.
Команда была хорошая. Сергей Михалев набрал тогда народу чуть ли не на два клуба. Собралось шесть составов из опытных хороших игроков. Получился очень дружный коллектив. Из тех, кого сейчас вспомню, были Павел Торгаев, Сергей Бердников. Из молодежи на тот момент играли Юрий Добрышкин, Андрей Никитенко. Сложилось все с коллективом. В финале мы боролись с ярославским клубом, но нам их было не одолеть. Очень сильная на тот момент была у них команда. Они вообще всегда на своем уровне держатся. Сейчас вспоминаю те финальные матчи. Классные игры получились.

 

Со временем ты стал капитаном «Северстали». Как проходил этот рост из новичка из другого города в ветерана клуба, а впоследствии в капитана?
Как-то потихоньку получилось. Я же еще и в аренду в «Мечел» уезжал на год, на полгода в «Трактор», когда еще Геннадий Цыгуров был тренером. В то время клуб выходил в Суперлигу. У меня были хорошие отношения с руководством «Северстали», и, может быть, они видели, что я расту, решили, что мне по силам быть капитаном. Однако я считаю, что меня это капитанство не то, чтобы подломило, но стало очень серьезным испытанием. Капитаном быть большая ответственность Не могу сказать, что я не справился, но я не был на сто процентов готов к этой ноше. Тогда в команде капитаны менялись каждый год, но единственный, кого я помню из них, это Андрей Коваленко. Он был настоящим капитаном.

 

А что, собственно, произошло потом. Почему расстался с «Северсталью»?
Давайте сейчас позвоним руководству «Северстали» и спросим их (смеется). Я не знаю. Получилось так, как получилось. В предсезонке я получил травму, и не играл полтора месяца. Восстанавливался. Сыграл три игры. К тому же я знаю, что Дмитрию Квартальнову, нынешнему тренеру «Северстали», как игрок, нравится Денис Баев. Он еще с начала сезона хотел его пригласить в свою команду. Так вышло, что руководство «Трактора» согласилось обменять Баева только на меня. Я этому рад.