Дмитрий Костромитин: Карри Киви требует от нас стопроцентной отдачи

Если сравнивать Владивосток с Челябинском, то это, по сути, другой мир. Переезд стал для тебя неожиданностью?
Конечно, обмен в «Адмирал» стал для меня сюрпризом, но он мне понравился. Мыслей, что это какой-то другой мир, не было. Напротив, для меня это был шанс закрепиться в КХЛ, поэтому было больше радости, чем какого-то негатива.

Ты два года отыграл за океаном. Этот опыт помог тебе адаптироваться в абсолютно новых условиях?
Такой переезд, это, конечно, тяжело. Родственники не имеют возможности ездить к тебе из-за огромного расстояния между городами. Вроде бы ты находишься в России, но из-за разницы во времени часто общаться с родней и друзьями не получается.

Владивосток – это ближайший российский сосед Японии…
Да, это заметно. Если зайти в супермаркет, то на полках можно увидеть много японской и китайской продукции. Китай производит практически все, начиная от зубной пасты и заканчивая какими-то крупными вещами. Японцы же монополизировали авторынок города. Когда заезжаешь на парковку, то кнопка открытия шлагбаума почти всегда располагается справа, а не слева, как принято у нас. Приходится выходить из машины в таких случаях (улыбается).

24 матча в сезоне 2013/2014 за «Адмирал». Это много или мало?
Думал, что проведу больше матчей. Но тренеры посчитали, что нужно дать сыграть 24 игры. Значит, это число и было оптимальным.

Муссонный климат Владивостока не доставлял неудобств?
Какой-то адаптации к климату и не было. Только адаптация ко времени. Владивосток очень солнечный город, только там сильно ветрено, особенно зимой. Моя невеста выходила выбрасывать мусор, и ее порывами регулярно бросало на машины. Если же говорить о зиме как таковой, то ее там не было, как и, собственно, снега. Хотя говорили что это первая такая зима за много лет. Так что нам повезло (смеется).

Когда идет формирование команды с нуля, то на выходе она получается очень сплоченной и дружной. В «Адмирале» было так?
Да, именно так. Коллектив был очень дружный. Все ребята подобрались примерно одного возраста плюс пара игроков с большим опытом. Она, естественно, помогали нам и на площадке и в других вопросах. В первую очередь именно за счет сплоченности нам и удалось выйти в плей-офф, хотя этого от «Адмирала» никто не ждал.

У другого клуба с Дальнего Востока – «Амура», история попаданий в плей-офф не такая яркая. Команда за шесть лет существования КХЛ играла там всего лишь один раз. В чем был секрет «Адмирала»? На одной сплоченности ведь далеко не уедешь…
Во Владивостоке были прекрасные условия для игры в хоккей. Если ты в чем-то нуждался, то мог спокойно подойти и попросить. Если команде был нужен отдых, нам всегда шли навстречу. Ну и все ребята, конечно, понимали, что такой ритм требует определенной подготовки и правильного восстановления, и следовали этой программе. Многие же получили шанс заиграть в КХЛ впервые и рвали и метали, чтобы его использовать. Настраивались на игры, бились за себя и друг за друга. Вот и весь секрет.

Такие длинные перелеты для тебя не являлись возможностью заняться любимым делом?
За те часы, пока летишь, успеваешь сделать практически все (смеется). И пообщаться и поспать и посмотреть фильм. Так что времени было за глаза.

«Трактор» в прошлом сезоне боролся за «восьмерку» именно с «Адмиралом». Не екало в душе, когда видел на противоположной стороне площадки знакомые лица в форме родной команды?
Конечно, я переживал, что «Трактор» не попал в плей-офф. Хотелось, чтобы попали обе команды. Хотя против «Трактора» сыграть мне не удалось.

Новость о том, что ты возвращаешься в «Трактор», стала лучшей за последний год?
Да, было очень приятно вернуться в родной клуб. Дома всегда играть здорово и это было моей мечтой. Я посовещался с родителями, своей невестой, и понял, что это самый лучший вариант для меня.

Отметишь какие-то особенности тренировок с Карри Киви?

Очень интересные тренировки, о чем неоднократно подчеркивали все ребята из команды. Занятия интенсивные, на скорости, много игры в пас. Видно, что Карри очень амбициозный тренер, и он требует отдачи от нас на все сто процентов. Может, конечно, что-то не получилось у нас в обороне на турнире в Нижнем Новгороде, но время все исправить еще есть. В «Тракторе» много новых защитников и нам нужно притереться друг к другу.

Карри подчеркивал, что у него пять человек обороняются, и пять нападают. Какие конкретно требования предъявляются к защитникам при игре на обеих сторонах площадки?
Он просит, чтобы нам помогали при обороне своих ворот. То есть в любой ситуации мы действовали одной целой пятеркой. Нужно не растягиваться. Это важно, когда тебя «возят» в своей зоне, поэтому нападающие спускаются и страхуют в каких-то моментах.

Знание языка, полученное во время игры за океаном, помогает в процессе коммуникации с главным тренером?
Все, о чем Карри говорит на тренировках, мне понятно. Плюс - Виталий Ячменёв дублирует слова главного тренера и если кто-то воспринимает информацию не на все сто, то быстро «догоняет» остальных.

Что привез родным из Германии со сборов в Гармише и как проводил выходные в этом прекрасном маленьком немецком городе?
С Костей Климонтовым поднимались на гору высотой около 2600 метров. Взяли велосипеды в прокат и отправились покорять ее. Сначала было солнечно, а потом набежали тучи, и появился туман. Да такой, что видимость была почти нулевая. Спустившись, решили съездить в Мюнхен. Сели в поезд прям с велосипедами и целый день гоняли по городу. Накатались так, что на следующий день было тяжеловато (смеется). А с собой привез магнитики и сувенирные тарелочки в подарок. И отцу пару бутылок шнапса.

У хоккеистов сумасшедший ритм жизни. Не думаешь, что годам к 35-40 после окончания карьеры ты будешь вспоминать спокойный и умиротворенный Гармиш и захочешь переехать с семьей туда?

Нет, он уж слишком спокойный. Меня все устраивает в Челябинске. На Южном Урале множество тихих мест, где можно построить дом и спокойно жить с семьей.