Антон Глинкин: Олимпийский цикл длинный и теперь все зависит только от меня

Ты впервые так плотно подобрался к окончательному составу сборной для участия в первенстве мира. Как ощущал себя в условиях довольно серьёзной конкуренции?
Всё было интересно, много нового. Первые две недели ушли на знакомство с базой и с некоторыми ребятами. Тренировались по два раза в день – зал, лёд, кроссы, велосипед. Получили довольно серьёзную нагрузку. Было непросто, но все-таки здорово. Жалко, конечно, что не удалось дотерпеть до чемпионата мира.

Были ли у тебя какие-нибудь индивидуальные беседы с Олегом Знарком за время сборов?
Были разные шутливые разговоры на тему землячества и т.д. Во время тренировок или игр было много подсказок и вопросов, а каких-то серьёзных бесед не было.

Какие требования у него были лично к тебе и к крайним нападающим в целом?
В первую очередь – это дисциплина и чёткое выполнение тренерского задания. Мы постоянно отрабатывали различные упражнения, разбирали, кто и как должен действовать в определённых ситуациях.

На какие отличия между стилями сборной Билялетдинова и Знарка ты обратил внимание?
Конечно, чувствуется сходство со стилем игры «Динамо», но всё же, как мне кажется, сборная стала действовать в более атакующем ключе. У Билялетдинова в основе игры была ставка на оборону. У Знарка в обороне отрабатывают все, но и атакуют как минимум вчетвером с постоянными подключениями еще одного защитника. На каждой тренировке досконально отрабатываются действия в своей зоне и в средней, не говоря уже о чужой.

Постепенно многие игроки покидали расположение сборной, тебе же удалось задержаться в ней практически до конца. Скажи, по мере того как хоккеисты отсеивались, росла ли в тебе уверенность, что поедешь на первенство планеты?
Конечно, но я четко понимал, что неспроста набирается шесть составов и что шансы быть отсеянным очень высоки. Тренерам хотелось посмотреть в деле молодых игроков на перспективу и в голове они уже имели представление о том составе, который поедет на чемпионат мира. Поэтому изначально я особо не рассчитывал, что попаду в итоговый список. Надо было просто хорошо поработать на сборах и постараться проявить себя в играх. После некоторых довольно удачных матчей на «Еврочеллендже», где удавалось набирать очки, приходила уверенность плюс осознание того, что всё зависит только от меня, а также то, что возможность поехать на мировой форум реальна.



По каким причинам отсеивались игроки?
У кого-то были травмы, кто-то проигрывал конкуренцию. У всех были разные причины. По ходу сборов ребята освобождались от плей-офф, кто-то из НХЛ подъезжал, поэтому люди должны были отсеиваться. Всегда было шесть составов, а игроки постоянно менялись. По кому-то тренеры быстро определялись, а по кому-то оставались сомнения. Если игрока отсеивали, то ему досконально объясняли, почему он не проходит в состав. Мне самому было интересно, в чем мне надо прибавить. И мне объяснили.

На «Еврочеллендже» вы играли со словаками, немцами и латышами. Какой соперник запомнился больше всех?
Наверное, с немцами было тяжелее всего. Везде, где мы играли, мы выигрывали первые матчи, а вот повторные встречи давались нам тяжело. Может, нагрузки сказывались, поэтому где-то сил не хватало. Немцы дали нам бой во второй игре за счёт того, что смогли перестроиться после первой встречи. Но и во втором матче у нас было много моментов, которые надо было реализовывать, и тогда всё по-другому бы закончилось.

В игре против Словакии тебя признали лучшим игроком встречи. Это был твой лучший матч за время сборов?
В принципе, хороший матч получился, тем более для меня он был дебютным. Игра давалась легко, как, впрочем, и остальные. Но не хотелось бы выделять какую-то встречу. Просто было необходимо получить как можно больше опыта на международном уровне.

Что подарили лучшему игроку матча в качестве приза?
Хороший приз. «Samsung Galaxy Tab 3». Не брелок так какой-то (смеется).

За месяц ты посетил четыре страны. Какая из них произвела наибольшее впечатление?
Везде всё было организовано на хорошем европейском уровне – всё-таки это сборная. До этого с клубом я был в Словакии и Латвии. Поэтому кое-что уже было знакомо.


Перед тем, как попрощаться с тренерами, услышал ли традиционные слова о том, что тебя будут держать в поле зрения?
Конечно. Перед тем, как уехать, ко мне подошли тренеры. Мы поговорили, они посоветовали чему нужно уделить большее внимание, поблагодарили за работу. Сказали, что олимпийский цикл длинный, и всё зависит от меня, как буду играть. Для меня это пища для размышлений и стимул для дальнейшей работы. Так сказать, есть к чему стремиться.

Как дела у Макса Карпова, Жени Дадонова, Жени Кузнецова?
С Максом недавно созванивались - у него всё хорошо, уже отдыхает. У Кузи настроение хорошее, ему за океаном всё нравится, уже освоился. Он всем доволен и хочется, чтобы у него там всё сложилось.

В апреле болельщики выбрали тебя лучшим игроком сезона и вручили ценный подарок. Где сейчас находится «Приз зрительских симпатий»?
Пока у родителей. Надо будет этот приз бабушке показать, а потом я заберу его к себе.

Когда ты был в сборной, то выложил в инстаграм фото, где вы с Максом Карповым и Женей Дадоновым сидите в кинотеатре. Решили развлечься?
С ребятами в свободное время решили сходить посмотреть фильм. Благо кинотеатр находится недалеко от базы - в Химках. Тогда у нас были выходные и одноразовые тренировки, вот мы иногда и выбирались в город. К слову, что удивительно, в тот раз мы были в кинотеатре абсолютно одни. А, вообще, все три похода были неудачными. Фильмы попадались неинтересные.

Куда собираешься в отпуск?
Пока ещё не определился конкретно, но хотелось бы на море. Думаю, на этой неделе уже определюсь со своими желаниями.

Фото - Федерация хоккея России