Владимир Кречин: Молодым хоккеистам не стоит уезжать в Америку

О ВОЗВРАЩЕНИИ ЧИСТОВА

— Станислав Чистов — вовсе не отработанный материал. Просто ему нужно взяться за голову и выйти на уровень позапрошлого года. Руки у него золотые, игроков, которые так владеют шайбой, можно по пальцам пересчитать. Наш тренер Карри Киви требует от хоккеистов железной дисциплины — в быту и на площадке. Стас понимает, что это его последний шанс. Никаких воспитательных бесед, никаких штрафов. Один раз нарушит режим, и до свидания.

О ПРИОБРЕТЕНИИ УИЛСОНА

— Кайл Уилсон был далеко не единственной кандидатурой на замену Петри Контиоле, но, пожалуй, самой удачной. Нам не хотелось подписывать хоккеиста без опыта игры в КХЛ. Человек может высоко котироваться на североамериканском рынке, но банально не приспособиться к большим российским площадкам. Негативные примеры есть, в том числе, и в «Тракторе». Уилсон же здорово играл в рижском «Динамо», мы надеемся, что у нас он будет выглядеть не хуже. Важно и то, что агент хоккеиста смог оперативно расторгнуть контракт с «Донбассом». Сейчас все права на Уилсона принадлежат нам.

О ВОЗРАСТЕ АТЮШОВА

— Виталию Атюшову 35 лет. Я не считаю, что в этом возрасте люди должны заканчивать карьеру. Карри Киви исповедует схематичный хоккей. По его конспектам проводятся тренерские семинары. Я думаю, опыт Атюшова и умение Киви наладить игру станут хорошим симбиозом.

О ЗАЩИТНИКЕ-БОМБАРДИРЕ

— Когда «Донбасс» объявил об академическом отпуске, мы сразу вступили в переговоры с несколькими игроками. Нам был нужен защитник с хорошим броском. Человек вроде Александра Рязанцева, которого можно использовать в большинстве. В прошлом году такого парня в команде не оказалось, хотя мы и возлагали надежды на Рената Мамашева. В этом сезоне подписан контракт с Олегом Пигановичем. Верим, что у него получится.

До последнего бились за Якуценю, но он выбрал «Магнитку». Нужно пожелать Максиму удачи в «Металлурге», ведь он многое сделал для «Трактора».

Было много предложений от агентов игроков «Льва». Я не хотел бы называть конкретных фамилий. Вдруг у кого-то из наших новичков не пойдет и начнутся разговоры, что кто-то другой гипотетически мог бы заиграть. Мы взяли тех, кого посчитали нужным.

ОБ ИТОГАХ ТРАНСФЕРНОЙ КАМПАНИИ

— Большая часть хоккеистов была подписана менеджерами без участия тренера. Согласовывать кандидатуры с ним было бы, наверное, некорректно. Финн не работал в КХЛ, не знает наших реалий.

Впрочем, когда мы формировали состав, Карри просил прислать ему личную характеристику на каждого хоккеиста. В ней вся информация: сколько у человека детей, женат ли он, какие у него сильные стороны, какие слабые, есть ли дурные привычки? В сборе данных участвовали все: от руководства и тренеров до докторов и PR-менеджеров. Так что к 11 июля у Карри Киви сложится первичное мнение о команде.

О ПОТЕРЯННОЙ МОЛОДЕЖИ

— В «Белых Медведях» выросло отличное поколение. Ребята бьются, у них есть потенциал и будущее. Я очень жалею о Якове Тренине — талантливом парне, воспитаннике школы «Трактор». Несмотря на наши советы, он принял решение уехать в юниорскую лигу Америки, хотя мы в ближайшее время хотели привлечь его в первую команду. Молодые ребята не хотят учитывать опыт старших товарищей, полагаются на агентов, а потом губят свои карьеры.

О ЛИМИТЕ НА ЛЕГИОНЕРОВ

— Правительство России, безусловно, волнует провал сборной на домашней Олимпиаде. Министерство спорта и ФХР ищут решения, чтобы вывести наш хоккей на новый уровень. Один из моментов — ограничить число легионеров к 2018-му году до трех человек.

Я не буду рассуждать — хорошо это или плохо. Отмечу важный нюанс. Лимит серьезно взвинчивает цены на российских игроков. Стоит россиянину себя проявить, и его ценник вырастает в два-три раза. «Трактору» проще, потому что у нас хорошая школа. Но другие команды при отсутствии ограничений смогли бы реально раза в два сократить бюджет. Яркий пример — «Лев», на который лимит не действовал. При этом чешский клуб дошел до финала Кубка Гагарина, а по зарплатной ведомости серьезно уступал топовым командам КХЛ.

О ПРОФЕССИИ МЕНЕДЖЕРА ХОККЕЙНОГО КЛУБА

— У меня такая работа, что каждый день может быть решающим. Дашь слабину — значит, ноль тебе цена. Состав формировали менеджеры. Не заиграет кто-то из игроков — будем искать варианты.

Нас ожидает большая трудная работа. Челябинские болельщики в хоккее разбираются профессионально. За каждую ошибку спрашивают очень жестко. Но не стоит забывать — взлетов без падений не бывает. Мы сделали выводы и попробуем больше вас не огорчать.