Бомбардир Мартин Ружичка устроит охоту на вратарей в КХЛ

Город с тремя медведями

Как вы попали в хоккей?

Идея принадлежала моему отцу. Когда мне было 4 года, он отвел меня в секцию в родном городке Бероун. Папа и сам был игроком, но в 20 лет закончил с карьерой. Тогда перед ним встал выбор — либо спорт, либо образование. Отец предпочел второе.

В Бероуне сильная хоккейная школа?
Мой городок небольшой, но хоккейные традиции у нас есть. Именно здесь начинали играть Радко Гудас из «Тампы» и экс-защитник «Детройта» Иржи Фишер, который в нулевых завершил карьеру из-за проблем с сердцем. Несмотря на это, если хочешь расти — нужно переезжать. Когда мне было десять лет, я перебрался в Прагу.

Что турист из России может увидеть в Бероуне?
Несколько старинных площадей. А еще у нас есть медведариум, он расположен на склоне холма в центральной части города. Живут в нем три медведя, можно подойти к загону и покормить их чем-нибудь под присмотром сотрудников.

Драки и дружба с Баранкой

Вы достаточно рано переехали в Америку играть за «Эверетт Силвертипс». Быстро адаптировались к западному хоккею?
Когда тебе 17 лет и ты уезжаешь в чужую страну — мир становится сложнее. Мне повезло, что в команде был парень из Словакии Иван Баранка. Он сейчас играет в КХЛ, недавно подписал контракт со «Слованом». Мы с Иваном держались вместе, и нам было проще.

Юниорские североамериканские лиги славятся своей жестокостью. Приходилось участвовать в потасовках?
Несколько драк было. Одну я выиграл, во второй была ничья — мы упали на лед оба. В третий раз все закончилось хуже. Я не хотел скидывать краги, но соперник сам кинулся на меня с кулаками, пришлось отбиваться.

Вы жили один?
Нет, клуб поселил меня в семью, чтобы я быстрее выучил английский. Я жил с очень хорошими людьми — большими поклонниками хоккея и путешествий. Им сейчас под 60 лет, мы до сих пор переписываемся.



За океаном вы не задержались и уже в 19 лет вернулись в Чехию. Почему?

У меня было два варианта. Либо играть в юниорах до 20 лет, либо попробовать себя на взрослом уровне в «Спарте». Год назад агент вел переговоры с клубами НХЛ, но договориться мы не сумели. Что ж, буду играть в Европе, мне здесь комфортно.

Рыбалка во Флориде

Обычно вы готовитесь к сезону в Монреале. Почему?
Мне нравится летний лагерь для хоккеистов, который организует брат Петра Свободы. В нем ты можешь улучшить бросок, владение клюшкой и катание. Одним словом, всего за месяц ты здорово прокачиваешь уровень своего мастерства. Пребывание в нем стоит 2500 долларов за месяц. Сюда входят оплата специалиста, аренда льда, тренажерный зал. Правда, в этом году полететь не получилось — из-за участия в чемпионате мира и подписания контракта с «Трактором» времени осталось мало.

Отпуск где обычно проводите?
Если участвую в летнем лагере, то перед этим лечу во Флориду. Там отличные поля для гольфа, который я обожаю, хорошие пляжи и возможность для рыбалки. Обычно в океан я выхожу на яхте с профессиональным инструктором. Он руководит процессом, подготавливает удочки. Если мы ловим крупную рыбу, я фотографируюсь с ней, а затем отпускаю ее обратно в воду.

Травма, изменившая всё

В КХЛ вы дебютировали в 2011-ом году, но провели в «Амуре» всего сезон. Почему клуб из Хабаровска не стал продлять с вами контракт?
На летних сборах я получил первую серьезную травму в карьере — повредил плечо. Пришлось делать операцию, из-за чего я вернулся в строй лишь в ноябре. Когда ты пропускаешь предсезонку, то тяжело сразу вкатиться и показать максимум. Всего за «Амур» я провел чуть больше 30 игр, забив 10 шайб. Это неплохо, хотя, конечно, от себя я ожидал большего. Думал, буду много забивать и отдавать, но одно столкновение все перечеркнуло. Другая причина — у меня был действующий контракт в Чехии. Пришлось вернуться на родину и отработать его.

Чешская лига сильно отличается от КХЛ?
У нас есть свои звезды вроде Мартина Страки и Петра Недведа, но разница все же существенная. В КХЛ выше темп и скорости, больше техничных игроков и именитых парней, переехавших из НХЛ. Надеюсь, в этот раз у меня все получится.

В Челябинске вы будете жить один?
Нет. В сентябре ко мне приедет девушка. Она будет создавать уют в доме, а учебу в вузе продолжит дистанционно, через Интернет.

Что Мартин Ружичка любит кроме хоккея и своей девушки?
Хороший ужин с друзьями и кинематограф. Могу отметить сериал «Во все тяжкие» — хорошая вещь.

Фото – Виталий Губин, Валерий Звонарев