Алексей Кручинин: В следующем сезоне «Трактор» заиграет по-другому

Расскажи, откуда берете силы на конец чемпионата и, самое главное, откуда мотивация?
С мотивацией-то проблем нет. Я еще никому ничего не доказал, и есть, что доказывать. Так сложилось, наверное, что серия попала на концовку чемпионата. Поставили в партнеры Андрея Попова и Максима Якуценю. И с первой игры, вот как с «Северсталью» пошло, в каждой игре забивали звеном и не пропускали. Получились удачные игры. Самое главное, что мы понимаем друг друга, создаем моменты, и идет игра. Поэтому немножко жаль и обидно, что чемпионат заканчивается, хотелось бы, может быть, чтобы пораньше такое случилось. Но сколько игр осталось, будем стараться еще. Может быть, начнем новую серию.

В этом сезоне ты поиграл с различными партнерами, как тебе играется с Поповым и Якуценей? Что можешь сказать про их игру и свою игру в сочетании с ними?
Со всеми партнерами игралось нормально, просто из-за того, что они часто менялись, немного было сложно найти взаимопонимание. Что касается Андрея и Максима, то с Максом я играл до этого в различных вариантах. С Андреем первый раз играю, но Попов и в центре, и с краю отлично играет, мы одинаково понимаем хоккей. Так что, с первой игры пришла «химия» некая, которая довольно редко появляется. Одинаково мыслим на поле, поэтому стало получаться с первой игры.

Вы оба с Андреем можете играть и в центре и справа. Помогает вам это?
Я думаю, что помогает. Сейчас хоккей уже такой, что не играют по позиции люди. То есть, если Андрей идет в угол, мне нужно в его зоне остаться. Если я прибегаю в зону первый, Андрей остается сзади. Могу сыграть на его позиции, он - на моей. Думаю, что это помогает и в нападении, и при игре в обороне.

В начале чемпионата у тебя тоже была хорошая серия, когда казалось, что все впереди. Но предсезонку полноценную ты с «Трактором» не прошел. Расскажи про первые игры, и почему начало и конец чемпионата у тебя вышли такими ударными?
Думаю, все во многом зависит от доверия тренера. В начале чемпионата я выходил в первом звене со Стасом Чистовым, играл в центре, с нами был Фрэнки Парэ. У нас неплохо получалось. Не знаю даже как сказать, сначала нам доверяли, поэтому и получалась игра, а потом Парэ ошибся где-то, его убрали, я в запас угодил, чехарда началась. И Стас Чистов в запас садился. Из-за этого все пошло не совсем удачно. Когда пропускаешь игры, не чувствуешь доверие тренера, становится тяжело войти в игру, боишься ошибиться, поэтому игра перестает получаться. Так что очень многое зависит от доверия тренера.

Стас Чистов сейчас играет в «Локомотиве», мне кажется, что вы с ним хорошо ладили, общались. Насколько трудно было для тебя, что он ушел, и поддерживаете ли сейчас контакт?
Да, со Стасом общаемся чуть ли не каждый день. Вы верно подметили, мы с ним очень ладили здесь. Поначалу немного грустно было, но я на самом деле был рад за Стаса. Потому что, на мой взгляд, ему нужно было обновить немного свою карьеру. Он уже «приелся» на одном месте, такое бывает. Такой толчок вдохновил его. Все видят, как он играет, недавно забил два гола. Вначале грустно было, но хорошо, что в этот период к нам много молодых ребят с «Челмета» пришло, я сейчас большую часть времени с ними общаюсь. Стало повеселее в раздевалке, ребята привносят какую-то свежую кровь. Поэтому так получилось, что все здорово, безболезненно.

Ты производишь впечатление очень жизнерадостного человека, видно, что ты получаешь удовольствие на льду. За счет чего у тебя это получается?
Это же не работа, не пахота, это то, к чему я шел всю жизнь. Ты всю жизнь идешь-идешь к этому, и вот ты выходишь, полная арена болельщиков, и в этот момент понимаешь, насколько ты счастливый человек. Что еще в жизни нужно? Выходишь, получаешь удовольствие от того, что делаешь на льду. Да и вообще, я считаю, если семья здорова, есть крыша над головой, чему еще можно не радоваться. Скажи спасибо, что просыпаешься, скажи спасибо, что засыпаешь. Что еще нужно для жизни?

Согласись, сезон вышел, мягко говоря, не очень. Как ты считаешь, что не получилось в этом сезоне, почему не получилось выйти в плей-офф?
Так тяжело сказать, что не получилось. Наверное, не получилось с самого начала у нас стать командой, поэтому очень много игр было проиграно. Потом был момент, когда попали в физическую яму. Выходили на игру, все ребята злились, старались, все отдавали все силы, но ничего нельзя было поделать, потому что соперник был просто свежее. Нас обыгрывали, в некоторых играх над нами просто издевались, и от этого уходишь сразу в психологическую яму. Если посмотреть на игроков, на Антона Глинкина, на того же Андрея Попова, как они выглядели в середине чемпионата, это очень яркий показатель, что люди просто потеряли веру в себя, начали копаться. То есть, в прошлом году они делали все то же самое, все выходило, а в этом - нет. Очень много очков отдали, можно вспомнить немало игр, где должны были побеждать, но не выходило, теряли очки.

Почему? Сейчас уже нет смысла об этом говорить. Потеряли шансы на плей-офф, значит, не заслужили. Не знаю, может быть, у каждой команды должен быть такой сезон, когда все выходит не так, как должно быть. Такие тяжелые времена, может быть, помогут ребятам в характере, и, дай бог, костяк останется у этой команды. В следующем сезоне она заиграет уже по-другому. Через такие времена, я думаю, должны пройти болельщики и игроки. Так в этом сезоне произошло с нашей командой.

Что можешь сказать про Анвара Гатиятулина? Ты с ним не работал, другие ребята уже тренировались под его началом.
Я работал с ним совсем чуть-чуть. Когда я приехал, он был еще в тренерском штабе в Челябинске. Первые дни, когда мы тренировались, мы работали с ним отдельно. Могу сказать, что это очень тактичный, очень правильный тренер. Знает, когда нужно прикрикнуть, знает, когда нужно ослабить. Он старается помогать ребятам во всем. Он знал, в чем проблема, знал, что ребята закрепощены, что есть некая психологическая яма. Помогал ребятам поверить в себя заново, старался создать и сплотить коллектив. И то, как мы проводим концовку чемпионата, показывает, что ему удалось это сделать.

Физическая яма, как ты рассказываешь, связана с нагрузками, которые были при прошлом тренерском штабе? Была такая информация, что Анвар Рафаилович, когда он пришел, первым делом сделал поменьше нагрузок, чтобы команда бежала?
Я не знаю, мне тяжело сказать по поводу больших нагрузок именно на предсезонке. Так случилось, что я пропустил ровно месяц всех тренировок, но на предсезонных турнирах, нагрузки все равно оставались приличными. И, наверное, это наложилось сразу на достаточно серьезный календарь в начале сезона, когда очень много игр было. Что касается прихода Анвара Рафаиловича, поменялся тренер по физподготовке в зале, немного по-другому стали готовиться. То есть, стало меньше весов, но работа стала более быстрая, взрывная. И начали потихоньку выбираться из ямы. Все равно сначала немного не хватало на игры, особенно на третий период, отдавали его постоянно. Сейчас работа идет на восстановление, встряхнуться, протонизироваться. Больше времени стало даваться на восстановление.

Следующий сезон, каким ты его видишь? Какова вероятность, что мы тебя еще увидим в «Тракторе»?
Мне тяжело об этом говорить, потому что я понятия не имею, кто будет тренером, кто будет «наверху». Не знаю своего будущего, очень много нюансов. Неизвестно, останусь я здесь или нет, захотят ли меня видеть. Тяжело ответить, каким он будет. Но в любом случае, я думаю, «Трактор» - это «Трактор», это свой стиль, свой класс. Уверен, что в грядущем сезоне у команды не должно возникнуть таких проблем, как в этом.