Владислав Фокин: Буду бороться за место в воротах
Наконец получивший свой шанс 22-летний голкипер смог расположить к себе челябинских болельщиков. После матча с новокузнецким «Металлургом» в «Юности» раздавалось громогласное скандирование: «Фокин!». На его счету уже три неполных игры «на ноль» - два раза вышел на замену и сохранил свои ворота в неприкосновенности (матчи с ЦСКА и «Салаватом») и его небольшой триумф - игра против «Кузни». «Не зря наши харчи ел», - заслужил молодой вратарь чисто «назаровскую» похвалу.
Тяжело было осознавать, что ты только третий вратарь в команде?
Тяжело. Игровой практики можно сказать нет. Только тренируешься, а тренировки слишком короткие. В поездки с командой ездил, но тоже не играл. Но я особо не отчаивался, работал - и всё равно получил свой шанс.
Ты даже за фарм-клуб не играл?
Даже за фарм нельзя из-за новых контрактов КХЛ. Так что полгода без игровой практики, только тренировался.
В прошлом году ты играл в Высшей лиге за «Мечел»?
Хоть какая-то игровая практика. Провёл двадцать игр. Хороший опыт. Я в Высшую лигу перешёл из фарм-клуба и, как мне показалось, там такой высокий уровень... А теперь после того, как потренируешься и поиграешь в КХЛ, понимаешь, что Высшая лига намного слабее. Уровень игры в КХЛ не сравним, совсем другой хоккей.
Уже прошёл весь сезон, а ты был всё ещё третьим вратарём. Не было обиды, переживаний?
Конечно, было. Вначале было обидно. Мне не давали даже шанса. Я бы всё понял, если бы мне вначале дали шанс, а я плохо отыграл, и поэтому меня не ставили в ворота. Но я не отчаивался, тренировался, готовился.
И вот шанс появился... Твой дебют - игра с ХК МВД, когда ты пропустил четыре шайбы.
Дебют получился немного неудачным... (улыбается). Но ничего страшного не произошло. Первая игра... Вышел - уверенности практически было, а вернее совсем не было. Даже немножко трясло. Пытался себя сдерживать, не очень получилось. И команда мне не помогла.
А то, что тебя посреди матча поставили в ворота, не было неожиданностью? Ты же был заявлен на игру вторым.
У второго вратаря всегда в голове, что его в любой момент могут поставить в ворота.
Тяжело настраиваться на игру, когда она уже вовсю идёт?
Очень тяжело. Многое зависит от удачи. Если повезло и поймал первые броски - войдёшь в игру. А может получиться так, что сразу забьют, - потом очень сложно будет настроиться играть дальше.
Ты стал первым вратарём, но команда продолжала проигрывать.
Опять с ХК МВД - тоже очень сложная игра, весь матч были в меньшинстве. Выиграть было очень сложно. Но всё равно я стал стоять гораздо увереннее. И всё увереннее и увереннее с каждым матчем.
Каково играть в сильнейшей европейской лиге?
Уровень очень высокий. И чтобы его достичь, надо много работать, нужно тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться.
Какая команда КХЛ произвела на тебя самое сильное впечатление, заставила больше работать?
«Металлург».
Магнитогорский? Тот матч в Магнитогорске «Трактор» тоже проиграл.
Нам не повезло. Много моментов, но мы не забивали. А забрось одну шайбу - счёт был бы 3:3 и неизвестно, как бы игра закончилась.
Игру против новокузнецкого «Металлурга» можно назвать твоей лучшей за «Трактор»?
Пока что да. Мой первый «сухарь».
Слышал, как тебя поддерживали болельщики, скандировали твоё имя?
Конечно, слышал. Было очень приятно.
Серьёзная конкуренция среди вратарей в команде?
Конечно. Три вратаря на одно место. Сейчас я одержал небольшую победу - теперь считаюсь вторым вратарём, но это не даёт мне права расслабляться. Любая ошибка - и я могу снова оказаться третьим.
Что говорит главный тренер? «Кто лучший - тот будет стоять в воротах»?
Ничего не говорит. Тренеры решают сами и за день до игры говорят, кто встанет в воротах.
Будешь бороться за место в воротах?
Конечно. Обязательно.
Может так оказаться, что ты станешь основным голкипером в плей-офф?
Может быть что угодно. Если даже брать прошлый сезон, когда Гелашивли ушёл в «Мечел», Мыльников получил травму, и место в воротах занял Алистратов, который был только третьим вратарём. Так что, всё ещё неизвестно.
Ты играешь под номером 1. Это что-то значит?
(смеётся) Ничего! У меня нет привязанности к одному номеру. Я играл и под 20 и под 30 номером. А этот дали мне в «Тракторе». Какой дали - такой дали, мне не важно.
Обычно вратари разрисовывают себе шлем, а у тебя он просто белый.
По мне шлем он и есть шлем, ничего особенно. Раньше была мечта стоять в воротах в разукрашенном шлеме. Это красиво - да. А сейчас думаю, пусть будет просто белый.
Болельщики «Трактора» пока ещё мало тебя знают. Можешь рассказать о себе, чем ты занимаешься, увлекаешься помимо хоккея?
Особо ничем. Тренируюсь. После тренировок отдыхаю. Можно в кино сходить, с друзьями посидеть, пообщаться. А каких-то особых увлечений, хобби нет.
Ты сразу стал голкипером, как стал заниматься хоккеем?
Нет. Ещё помню, играл и в нападении и в защите. Ребята играют, катаются, а я, как получалось, всё к воротам жался. И Пыжьянов (прим. Владимир Константинович Пыжьянов тренер школы «Трактор») поставил меня в ворота.
А вратарям когда-нибудь тоже хочется кататься, забивать голы?
Конечно! Не сказать, чтобы мне надоело быть вратарём (смеётся), но иногда тоже хочется забить шайбу. Перед Новым годом, перед праздниками или в последнюю тренировку сезона у нас в фарм-клубе была традиция «переодеваться» - игроки вставали на ворота, а вратари выходили как полевые игроки. И вратарям тоже охота побегать (улыбается).
И нет желания сменить амплуа?
Сейчас уже поздно (смеётся).