Антон Глинкин: Зачем мне бежать из дома и ехать в другую команду?

 «Великими были Харламов и Михайлов»

В прошлом сезоне ты показал не самую выдающуюся статистику, что с тобой происходило?
У меня банально не шло. В чемпионате действительно была плохая результативность (4 шайбы, 9 передач в 51 игре – Прим. авт.), в плей-офф более или менее сгладил впечатление о себе (3 шайбы и 1 передача – Прим. авт.). Но я, естественно, не доволен прошлым сезоном. Надеюсь, что в следующем году все будет иначе.

Ты уже начал подготовку к нему?

Да, я играю в футбол и бегаю кроссы. Выходим с друзьями в лес и бежим примерно 6-8 километров. Там хорошо: воздух чистый, плюс бегаешь не по асфальту, а по земле. Это безопаснее для ног.

После того, как ты забил в плей-офф «Ак Барсу» на 99 минуте, в команде тебя стали называть челябинским Тео Флери. Прозвище прилипло?

Я даже не знаю, кто это придумал и запустил. Конечно, приятно, что тебя сравнивают с таким известным хоккеистом, но я бы не сказал, что похож на него. Хотя я видел не слишком много матчей, в которых он участвовал. Тео заряженный, маленький, быстрый. Наверное, этим в этом мое сходство с ним. Флери – сильный спортсмен.

Великий?
Великими были Харламов, Михайлов. Настоящие легенды.

Чувствую, что на «Легенду №17» ты уже сходил?
Чеcтно говоря – премьеру я пропустил. Оставлю это на сезон. Будет много свободного времени в перелетах, тогда и наверстаю упущенное. В воздухе я обычно смотрю кино, иногда играю в карты, иногда читаю.

Читаешь? Да, ладно? И каких авторов?
(после минутного раздумья) Паоло Коэльо и Бориса Акунина.

Ты, кстати, парень образованный, получил диплом УралГУФКа. Помнишь, на кого учился?
Ха-ха, на учителя физкультуры, наверное. Шучу. На тренера-преподавателя хоккея, так правильнее.

Ты один из старожилов команды – всю жизнь провел в системе клуба. Неужели никогда не думал сменить обстановку?
Мысли всякие посещали. Но сейчас я играю за родной клуб. Зачем мне куда-то ехать и бежать из дома? Раньше я фанател от НХЛ, но наша лига развивается, проще развиваться вместе с ней.

Твой отец бывший игрок и тренер. Получается, что ты с самого начала обречен был стать хоккеистом?
Возможно, на начальной стадии отец и подтолкнул меня к этому, но не заставлял. Все могло сложиться иначе, до 7 класса я, например, хорошо учился в школе. Но, честно, я никогда не думал, что могу быть кем-то другим.

«Я не такой уж и азартный человек»

Говорят, во время отпуска ты был в Лос-Анджелесе и навещал старого товарища Вячеслава Войнова?

Да и даже побывал на его игре. Это был 7 матч, они боролись с «Сан-Хосе» и выиграли. Слава выглядел хорошо. Мы провели в городе пять дней, увиделись с ним, пообщались.

Еще ты заехал в Вегас. Признайся, сколько ты проиграл в казино?

Тайна.

Баксов двадцать?

Побольше, тридцать (смеется). Вегас – красивый город. Повсюду огромные отели, сверкающие огоньки, поющие фонтаны. Впечатлило здание, стилизованное под Эйфелеву башню.

Есть в воздухе Вегаса феромоны, толкающие туристов бежать к рулетке?
Не сказал бы, может я просто не такой уж и азартный человек. Но там есть, где развернуться. В каждом отеле на первом этаже стоят автоматы, блэкджек, покер. Некоторые собираются у столов, кидают кости, орут на весь зал. В покере все наоборот сосредоточенные, молчат, вглядываются друг в друга, пытаются обмануть.

Почему тебя вообще тянет за океан? В прошлом году ты летал в Мексику, в этом в США.
Ну, не все же в Турцию ездить. Нужно открывать для себя новые страны. Мексика понравилась, мы были в спокойном курортном городке.

Некоторые снимки с отпуска ты выкладываешь в инстаграм. Зачем он тебе вообще нужен?

А кто сейчас не ведет инстаграм?

Я не веду.
Да, ладно? Это же полезный сервис, на который можно выложить интересные кадры. У меня там есть на что посмотреть. Например, как я сижу в кабине вертолета, а еще на снимок очень глубокого каньона в Вегасе или на хоккейный матч в Лос-Анджелесе.

И как прошла воздушная прогулка?
Страшновато было. Просто там стеклянные двери, из-за чего при каждом повороте возникало ощущение, что ты сейчас свалишься в пропасть. Плюс вертолет немного потряхивало. Еще из экстремального запомнилась поездка в джунгли во время отпуска в Мексике. Там канатные дороги и ты спускаешься по ним на страховке на высоте 40 метров. Летишь от одного дерева до другого. Тоже жутковато, знаешь ли!

Позапрошлой зимой ты побывал на военном аэродроме Шагол и видел знаменитые самолеты Су-24М. Не возникло желания полетать и на них?
В кабину я не сел, но посмотрел, что там внутри. Очень много кнопок, радаров, датчиков. Трудно во всем этом разобраться. Я ни на что нажимать не стал, а то вдруг бы ракета отвалилась и разнесла половину города (улыбается). Летать на таком я бы не рискнул – не так просто это, в воздухе перепады давления, требуется долгая подготовка.

Заметил, что ты практически всегда участвуешь в рекламных акциях клуба. Получается, ты самый ответственный хоккеист «Трактора»?

Самый безотказный. Не могу вовремя отмаз придумать (смеется).

«Я скромный парень»

Говорят, что вы с Евгением Кузнецовым соседи?
Да, мы с ним живем в одном доме. Пару раз в гости друг к другу заходили, а так обычно то меня нет, то его.

Когда у тебя только было новоселье, ты сказал в интервью, что живешь с подружкой и подумываешь о свадьбе.

Ты что? Я не мог такого сказать и не говорил (смеется). О свадьбе я пока не задумываюсь.

Это хорошая новость для твоих фанаток. Они тебя не караулят в подъезде?
Нет. У нас в доме есть консьерж, она их не пустит (улыбается).

Хоккеисты – люди небедные. Какой самый дорогой подарок тебе приходилось делать?
Вместе с отцом мы купили сестре на день рождения машину Mazda 3. Наверное, это и были самые большие вложения.

И последнее. Наша традиционная проверка на скромность. На PC и игровых приставках есть спортивный симулятор NHL. У всех хоккеистов там есть общий показатель силы, складывающийся из  скорости, физики, точности передач и так далее. Он варьируется от 0 до 100. Как думаешь, если бы в этой игре был Антон Глинкин, то какой бы показатель был бы у него?

Думаю 20-30, не больше (смеется). Я же скромный парень.

Фото - Ярослав Наумков