Евгений Петриков: В КХЛ все намного интереснее


УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ИГРЫ, ДИСЦИПЛИНА, ДЕТСКИЕ ТРЕНЕРЫ


Женя, ты с пяти лет на коньках. Все так же получаешь удовольствие от игры?
В школе, конечно, было особенное время. Нас учили играть в хоккей, делали элементарные вещи: катание, правильная работа клюшкой. Сейчас, думаю, все получают удовольствие от игры. Те, кто не получают, наверное, уже закончили с хоккеем. Мы каждый день приходим на арену и занимаемся своей любимой профессией.

Иногда перед какими-нибудь важными играми очень сильно ждешь матч. Идешь на раскатку, потом идешь отдыхаешь и нет, чтобы заснуть, лежишь и думаешь о предстоящей игре. Играть, конечно, всегда интереснее, чем тренироваться.

В детстве или подростковом возрасте никогда не хотел плюнуть на игру и заняться чем-нибудь другим?
Иногда что-то не получалось, но, думаю, через такие моменты проходил каждый хоккеист. Ничего не поделаешь. Одна-две игры и уже все начинает получаться. Сразу становится легче. Для спорта это вполне нормально. Стараешься с этим бороться и только через работу возвращать уверенность в себе. Иначе никак.

Твоими тренерами были Виктор Ветшев, Станислав Шадрин, Анатолий Тимофеев и Евгений Галкин – кто из них самый жесткий?
Больше всего нам, игрокам 1995 года рождения, дал Виктор Николаевич. Мы были очень маленькими, и с нами наверняка пришлось очень несладко (смеется). Спасибо ему большое, как и остальным тренерам. Что касается жесткости, то, думаю, Шадрин с Тимофеевым были самые требовательные к дисциплине. Они старались всегда держать нас в ежовых рукавицах.

Держать детей в ежовых рукавицах всегда необходимо?
Смотря в каком возрасте. В самом детстве, конечно, тренер кричит, и все дети его побаиваются. Уже позже в подростковом возрасте, когда начинается переходный период, с ними нужно быть еще жестче. Кто-то начинает лениться, кто-то вести себя неправильно и в этот момент нужно держать их в упряжке.

Ты человек очень открытый и всегда говоришь, что думаешь. Из-за этого ругался с тренерами?
Таких моментов не было. Да и вообще, я не встречал, чтобы кто-то начинал говорить тренерам, как нужно правильно сделать. Язык за зубы – и сиди молчи. Может быть такое, что тренер и сказал что-то не по делу, но на то он и тренер и ты не можешь ему что-то сказать в ответ только потому, что тебе ситуация кажется иной.



ШКОЛА «ТРАКТОР», УТРЕННИЙ ЛЕД, ЛУЧШИЙ ХОККЕИСТ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

Давно заезжал во дворец на Савина?
Примерно месяц назад. Заехал сначала в свою школу №18, в которой мы все учились, а потом – во дворец.

Сейчас там появилась еще одна ледовая площадка. В твое время ее не хватало?
Думаю, нам льда и так хватало. У нас была маленькая коробка, на которой мы тренировались с утра, а затем переходили на большую. Да, были тренировки и в шесть, и в семь, но ничего страшного. Встали – и поехали.

Артем Пеньковский рассказывал, что вы родителей уговаривали, чтобы они вас отвозили в пять утра на свободный лед.
И при этом в такое время во дворец приезжала если не вся команда, то процентов 70. Все возились, катались, игрались. Было очень весело (улыбается).

Кто лучший хоккеист в истории Ленинского района, откуда ты родом?
Из Ленинского района вышло очень много известных игроков: братья Макаровы, Валерий Никулин, Сергей Стариков, Анатолий Картаев, Владимир Шабунин и многие другие. Недавно из клубной программки узнал, что Кирилл Кольцов тоже из Ленинского района. Как тут выбрать одного, когда столько классных хоккеистов и футболистов родились в нашем районе. Все они – легенды.

Получается проводить время с друзьями детства?
Если брать друзей детства, которые как раз из Ленинского района, то мы все общаемся. Нас человек 15-20, может быть. Конечно, не так часто с ними видимся, но если есть свободное время, я заезжаю к ним: гуляем, проводим время.

Ты сейчас живешь в другом месте?
Да, я сейчас живу на Северо-Западе, поближе к арене.



ДЕБЮТ ЗА «ТРАКТОР», ФИШКА КХЛ, ЛЕГЕНДАРНОЕ СЕРЕБРО

Мало кто дебютирует в КХЛ в игре с «Ак Барсом» в Казани.
Это и хорошо, что мой дебют пришелся на игру с такой сильной командой, да еще и в гостях. А то вышел бы, например, с новокузнецким «Металлургом», расслабился и ничего бы у меня не получалось. Коротко говоря, мне понравилось (улыбается).

Фишку КХЛ успел понять?
Ну что бы ее полностью понять, думаю, мне еще не хватило времени. Приблизительно, конечно, понял, что да как. Все намного быстрее, стараются играть в силовой манере. Если ошибается один человек, то сразу же может произойти острый момент. Уровень, конечно, выше, чем в ВХЛ. Игроки очень мастеровитые. В матче с «Ак Барсом» мы дали сопернику слишком много большинства и они тут же нас наказали. Никто не прощает.

Самое ценное, что дали тебе первые матчи на новом уровне?
Безусловно, это опыт. Мне очень помогали партнеры. В основном я играл с Алексеем Петровым, который мне очень много подсказывал. Этот опыт – он бесценен. Постепенно привыкаешь к этому уровню, адаптируешься. Где-то нужно проще сыграть, а где-то схитрить. В КХЛ все намного интереснее.

Кстати, о твоем дебюте в Казани. Именно там Андрей Костицын забил тот самый гол, который вывел «Трактор» в исторический финал.
Это была сильная серия и просто невероятные эмоции. Я даже просто представить не могу, что, вот, играешь такую серию, счет равный и тут ты забиваешь за тридцать секунд до конца решающей игры и проходишь соперника. В жизни очень хочется испытать нечто подобное. Тот «Трактор» здорово играл и вышел в финал по делу.

В той команде играл Валерий Ничушкин, который твоего возраста. Переживал за него персонально?
Мы в тот момент были в молодежной команде. Конечно, переживал. Валера здорово играл. Он с самого детства был у нас лидером, сильно выделялся. Сейчас он в ЦСКА, так сложились карты.



СТИЛЬ АНВАРА ГАТИЯТУЛИНА, МХЛ, «БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»

Легче, наверное, было вникнуть в тренировочный процесс, когда у руля хорошо знакомый тебе Анвар Гатиятулин?
Я только знал, по какой приблизительно системе играет Анвар Рафаилович, потому что мы три года играли у него в «Белых Медведях». Даже на тренировку приходишь и в тот момент, когда начинают объяснять задание, раз, и вспоминаешь его. В этом плане, да, легче.

Со времен «Белых Медведей» стиль тренировок Анвара Рафаиловича изменился?
Конечно. Новые интересные упражнения появились на тренировках. Все-таки он где-то почерпывает для себя что-то новое, набирается опыта. С каждым годом он становится только сильнее, как специалист.

Наши «Белые Медведи» весь сезон шли в лидирующей группе, а сейчас сражаются за сохранение места в восьмерке.
Сейчас к «мишкам» на подмогу прислали ребят из «Челмета» и «Трактора»: Афонасьевского, Алексеева, Карпухина, Безрукова и других. Надеюсь, что они помогут, и ребята не вылетят из зоны плей-офф. А там, надеюсь, наведут шороху.

Ты, как обладатель двух бронзовых наград МХЛ, можешь дать какой-то совет ребятам?
Самое главное, что могу посоветовать – быть предельно сконцентрированными и настроенными. Нужно быть готовыми играть очень строго и по заданию тренеров. Когда мы в свое время проходили три раунда, так скажем, без проблем, думали, что у нас все хорошо и идет как надо, а потом выходили на команды Запада, с которыми начинались неприятности. Конечно, они играли в другой хоккей. Я все время думаю, что если бы мы с ними играли в регулярном сезоне, то все могло бы быть по-другому. Мы никуда не делись, бились, но уверенность куда-то улетучилась. Играть необходимо проще, без импровизации. На кону стоит многое в таких матчах, и любая ошибка может привести к катастрофе. До сих пор очень обидно за те полуфиналы.

Время в «Белых Медведях» вспоминаешь с теплотой?
Да, безусловно. В молодежной команде нас уже учили играть в умный хоккей, давали много тактики. В школе ты мог схватить шайбу, обвести всех и забросить. В МХЛ такое, конечно, тоже случалось, но очень редко. Очень интересно учиться раскатам, закатам, построению игры в обороне. Эти годы, несомненно, пошли на пользу и дали нам очень многое. Единственное, о чем жалеешь, что могли выиграть, но не получилось, к сожалению.



МЫСЛИ О ПЛЕЙ-ОФФ, ОХОТА И РЫБАЛКА, СИТУАЦИЯ С «МЕДВЕШЧАКОМ»

Многие говорят, что «Кузня» не нужна КХЛ, но большинство все-таки за сохранение этой команды, давшей и до сих пор дающей множество отличных игроков. При этом в Лиге есть «Медвешчак», который закончил сезон с 13-ю игроками в составе.
Я видел, что «Медвешчак» заканчивал сезон в 13 человек. Если ты собрался играть сезон, то надо его достойно заканчивать. А у них получилось так, что шансы на плей-офф исчезли и они давай распродавать игроков. Это некрасиво. Можно сказать, что соперникам в конце чемпионата они просто подарили очки, а ведь кто-то с ними сыграл в самом начале и именно этих баллов, возможно, потом не хватило.

Что касается Новокузнецка, считаю, что «Металлург» нельзя исключать из Лиги ни в коем случае. Ну что поделать, если у команды нет финансов, и никто не хочет в них вкладываться? У них старый дворец, но с каких годов у них город привит к хоккею? Да, может быть, в Новокузнецке не такая сильная школа, как у «Трактора», но оттуда вышли Бобровский, Сорокин, Капризов, Телегин, Орлов и другие известные игроки уровня сборной России. А сколько перспективных человек там раскрывается, после чего их забирают в другие команды? В один прекрасный момент у них появятся деньги, они соберут сильную команду и будут бороться за кубок.

Дэвид Бэкхем после завершения карьеры отправился с друзьями в путешествие на байках по джунглям Амазонки. Условия у них были действительно экстремальными. Что-то подобное хотелось бы совершить?
Возможно, но конкретно по джунглям кататься на мотоцикле не очень хочется (смеется). Такое в планы пока не входит. Вот на рыбалку съездить – да.

Зимой больше распространена охота.
У меня нет опыта, но я был на охоте. Мне не жалко, когда застрелят утку, зайца, но когда бежит огромный и красивый лось, а затем в него из кустов «поливают» из трех ружей – у него нет шансов. Потом на него смотришь, и когда тебе говорят, что их осталось не так много, становится не по себе. Да, можно скушать мясо, но в нем ничего такого особенного нет. Безусловно, что на охоту ходят не ради мяса, а за адреналином, чтобы удовлетворить что-то первобытное в себе. Все-таки мне намного больше нравится рыбалка.

Любовь к рыбалке у тебя на каком уровне?
Я с детства с отцом рыбу ловлю. Папа меня всегда брал с собой и приучил к рыбалке. Сейчас это как хобби. Неважно на что ловить: поплавок, спиннинг. Главное, чтобы рыба клевала. На поплавок, конечно, интереснее рыбачить. Когда видишь игру поплавка, поведение рыбы – это невероятно захватывает.

А если бы тебя позвали ловить очень большую рыбу в море?
Поехал бы, почему нет? Конечно, огромную морскую рыбу гораздо тяжелее вытащить, но, думаю, это также интересно, как и ловить речную. Надо попробовать, хорошая идея.

В 2014 году вы с Владимиром Иониным и Денисом Мошаровым отдыхали в Испании, и для тебя это был первый визит за границу. С тех пор удалось где-нибудь еще побывать?
Нет, с тех пор я нигде не был. Может быть, в этом году съезжу. Я не то, чтобы думаю об этих путешествиях. Для меня на ту же рыбалку съездить не хуже, чем слетать на отдых за рубеж. Сейчас меня зовут на рыбалку в Астрахань. Там Волга. Если найдется время, то, с удовольствием рвану. Подруга, конечно, зовет на отдых куда-нибудь, а я ей говорю: «Давай поедем в Астрахань» (смеется). Путь не волнуется, съездим куда-нибудь обязательно. Разгрузиться, так сказать, в психологическом плане.