Евгений Кузнецов: Сезон - на пять с плюсом

- Конечно, серебро - это хороший результат, но 0:5 - слишком крупный счёт для финала. Что произошло со сборной России? - Во-первых, мы много удалялись. Также не использовали свои моменты, были шансы - мы не забили. А так игра была равная.  

- Счёт не по игре? - Как сказать. Столько играть в большинстве - конечно, американцы забросят пять голов. А у нас не было никакой возможности забить: только мы начнём играть в равных составах - и очередное удаление. Играя весь матч в меньшинстве, выиграть невозможно. 

- Так ты считаешь, судейство было необъективным? - Да. Я считаю, можно было судить намного лучше.  

- А если бы судейство было объективнее, сборная России смогла бы обыграть США? - В группе же мы их обыграли, когда было нормальное судейство. 

- В том матче вы тоже много сидели на скамейке штрафников. - Тогда удаляли и нас, и их. А в финале американцы постоянно нарушали правила, а их не наказывали. Так нечестно. Хотя пусть это останется на совести судей.

- Долгое время счёт был 0:2 и 0:3. Верили, что можете сравнять счёт? - Когда был счёт 0:2, 0:3 мы не расстраивались, думали, что ещё два периода впереди - сможем сравнять. Но нам просто не дали шанса: только мы начнём играть - нас сразу удаляют. 

- Что Плющев говорил в раздевалке во время перерывов? - Во время первого перерыва сказал: "Не нужно удаляться. Давайте соберёмся. Ничего страшного не произошло". Во втором периоде нас продолжили удалять, у нас не получалось играть. И он снова просил нас собраться. А после игры сказал всем спасибо. 

- Говорят, он, якобы, кричал на судей? - Да. У нас в команде на них все кричали, все с ними ругались. А судьи только отвечали: "Закрой рот". 

- Серебряные медали не самый худший итог. Ты доволен "серебром"? - Хотелось "золото"… Но всё равно, конечно, серебро - это лучше, чем ничего. 

- Тяжело было стоять с серебряной медалью и слушать гимн США? - Когда они стояли и пели гимн, я ничего не слышал. Это были самые обидные три минуты в моей жизни.  

- А сборная США была достойна золотых медалей? - Это сильная сыгранная команда, они вместе выступают уже три года - и в сборной, и в местной лиге. Всё-таки можно согласиться, что они хорошо отыграли финальный матч. Но если бы нас судили на равных - игра бы была красивая, а так они победили во многом за счёт судей.  

- Со сверстниками из США у вас хорошие отношения? - Нет, мы с ними не общаемся. У меня есть только два друга финна - и всё. 

- Как вообще у вас складывались отношения с командами из других стран? - Скажу так: мы не дружим. И они с нами не общаются. Как враги. 

- Показалось, что финны грязно против вас играли. Так и было? - Финны - это финны, они всегда так играют. Они всегда играют одним звеном, а остальные ездят "тыкаются" и не дают атаковать.

- Ты стал одним из лучших бомбардиров чемпионата. Можешь быть доволен своей игрой? - Да, конечно. Но первые два матча не смог забить - немного волновался. Но а в общем своей игрой я доволен - шесть забил, семь отдал. Я же был на год младше - так что совсем неплохо. Можно сказать, что чемпионат сложился удачно.

- Матч с Финляндией можно назвать лучшим? Ты поучаствовал во всех шайбах. - Да, у меня получилось два плюс два. Я бы также отметил матч со шведами, где я отдал передачу и забил.  

- Поблагодарил Кицына за тот на пас на пустые ворота? - (Смеётся). Да, я сказал ему спасибо. 

- Хорошие отзывы о своей игре от тренеров, специалистов, журналистов слышал? - Тренер всех хвалил, после побед, говорил, что мы все молодцы. Всегда поздравлял с заброшенной шайбой. Местные журналисты хвалили, брали интервью. 

- Игорь Бобков был одним из лучших в сборной, ты с этим согласен? - Да, Боб отыграл отлично. Поймал кураж. Просто молодец. 

- Какое впечатление осталось от работы с Владимиром Плющевым? - С этим тренером очень приятно работать. Хороший человек и тренер. Общительный. Может и поругать, и похвалить. 

- Как организация чемпионата? - Жили мы неплохо, но городок так себе. На матчи ходило всего 100-150 человек. Так совсем неинтересно играть. На американцев собирались полные дворцы, а на остальные команды - пустые трибуны. Я думаю, если чемпионат проходил у нас в России, то трибуны были бы всегда полные. 

- Как в целом бы ты оценил судейство, оно отличается от российского? - Да, там совсем другое судейство. Дают поиграть, разрешают силовую борьбу. Мне такое более канадское судейство нравится гораздо больше.

- У тебя будет ещё возможность поиграть на юниорском чемпионате мира. Как ты думаешь, со сборной 1992 года сможете взять реванш?  - Для начала мне нужно будет ещё в эту сборную попасть. Я буду работать, чтобы сыграть на чемпионате мира. Он пройдёт в Канаде, в Торонто, и мы постараемся там выиграть и доказать, что мы лучшие. 

- Говорят, ты собрался на следующий сезон уехать в Канаду играть в юниорской лиге? - Ааааа… (улыбается). Без комментариев.

- А ты хотел бы поиграть в Канаде? - Хотел бы. Но я пока не буду отвечать на этот вопрос. 

- Сейчас все говорят о молодёжной хоккейной лиге, ты бы согласился в ней играть? - Я думаю, это большой шаг в развитии нашего хоккея. Я, конечно, хочу играть за основу "Трактора". Я вырос в Челябинске, это моя родная команда. 

- Как бы ты оценил для себя прошедший сезон? - Он более успешный, чем прошлогодний. Со сборной Урал-Западная Сибирь мы победили в первенстве России, неплохо сыграли за фарм, выиграли со сборной России Олимпийский юношеский фестиваль в Польше. Хороший сезон. И думаю, я отыграл его на пять с плюсом.

- Усталость от хоккея накопилась? - Одно время была. Но после чемпионата мира пропала. Вроде охота в отпуск, но, я думаю, пройдёт ещё две-три недели и будет снова тянуть на лёд. 

- Как собираешься провести отпуск? - 10 мая запланирована операция на плече и три месяца не буду ничего делать, а просто восстанавливаться. 

- Серьёзная травма? - Да, она уже второй год меня мучает. Первичный вывих - предстоит сложная операция. 

- Ты же в этом году школу заканчиваешь? (Смеётся). Да! Хотя, честно говоря, я её лет шесть назад закончил…