ИСААК ВАЛИЦКИЙ: «НАМ ПОСТАВИЛИ ЗАДАЧУ, И МЫ ЕЕ ВЫПОЛНЯЕМ»

- По сравнению с дворцом спорта «Юность», какие чувства Вы испытываете, переехав сюда?

- Во-первых, я могу сказать, что здесь точно так же, как и во дворце спорта «Юность», всё мне родное и всё дорого, потому что, начиная от технического задания и проекта, я столько сюда вложил, столько всего продумал… Мы перебрали все-все спортивные сооружения, которые есть у нас стране и Европе. Не стали «залезать» в Канаду, потому что там вместительность от 20000 и выше. Мы постарались взять всё самое лучшее и применили это к нашей ледовой арене, исходя их тех средств, которые были выделены. Поэтому здесь мне всё дорого и очень близко. Как обычно, в любом новом спортивном сооружении, два-три будут выявляться недостатки, ведь каким бы ты ни был семь пядей во лбу, всего не предусмотришь. За эти полгода, пока мы здесь работаем, эти недостатки пытаемся устранить. Мы столкнулись с большими трудностями: тот кризис, который коснулся всей страны, затронул и нас. Сейчас, преодолевая кризис, кое-что удалось приобрести, кое-что доделать.

- Здесь чувствуется какая-то торжественность.

- Конечно. Здесь всё сделано по последнему слову техники, всё самое современное. Дворцу спорта «Юность» надо отдать должное, он проработал для Челябинска, начиная с 1967 года, – 4 ноября дворцу исполнится 42 года. Как и в любом роде деятельности, проходит определённый период – человечество делает шаг вперёд. Вот мы этот шаг и сделали. Пройдёт ещё время – надо будет делать следующий шаг. Сейчас мы думаем, о том, что была заложена вторая очередь. После пуска первой очереди мы должны были запроектировать и ввести второй лёд, спортивный зал, плавательный бассейн. Дай бог, чтобы мы выкарабкались из этой ямы, из кризиса. И не только мы, но и вся страна. И мы обязательно второй лёд сделаем.

- Это уже всё запроектировано?

- В техническом задании заложено, проекта ещё нет – он у нас в голове.

- Это когда кризис закончится?

- Да, мы надеемся на это. У нас договорённость с губернатором – построим первую очередь, начнём вторую. Решил делать поэтапно. И в этом он, конечно, оказался прав. Пётр Иванович как предвидел: если бы мы взялись сразу за два проекта, ничего бы не было вообще.

- Уйдёт Пётр Иванович со своей должности… Что дальше?

- Во всём есть преемственность. Уйдёт Пётр Иванович – придёт другой. Я не думаю, что другой скажет, что это нам не надо. Потому что это жизненная необходимость. Чтобы функционировала наша ледовая арена, обязательно нужен второй лёд. Обязательно. Тогда будет непрерывный спортивный процесс. Например, здесь будут идти какие-то мероприятия – а там заниматься дети. Это же многофункциональная арена: сегодня надо провести концерт, допустим, Аллы Пугачёвой. Вот как раз она к нам в город приезжает, но её концерт мы организовать не можем, потому что в октябре у нас восемь игр. Если бы у нас был второй лёд, мы могли бы провести концерт здесь и пришли бы не четыре тысячи зрителей, а девять. Но сейчас это сделать нереально, потому что нет второго льда. А мы обязаны по регламенту Континентальной хоккейной лиги гостевой команде предоставить лёд. А так бы мы лёд предоставили и провели концерт для жителей города. Пришло бы в два с половиной раза больше человек: желающих пойти на концерт Аллы Пугачёвой, я думаю, много.

- Как Вы считаете, вместительность арены достаточна для нашего города?

- Всё будет зависеть не только от игры «Трактора», но и от развития хоккея в нашей стране. Если всё будет двигаться, как сейчас, по нарастающей, значит, хоккей будет развиваться – и интерес к нему будет подогреваться. Тогда вместительность арен будет возрастать. Я думаю, что этот сезон должен всё показать. Мы провели в новой арене пять матчей, по ним тяжело судить. Тьфу, тьфу, арена была заполнена. На сегодняшний день мы начали продажу абонементов, уже продали около трёх тысяч. Причём самые дорогие более востребованы, чем дешёвые. Мы должны привлечь своего зрителя, а для этого нужен не только ведь хоккей, Мы должны создать условия, чтобы людям, которые приходили бы сюда, всё нравилось. Чтобы нормально работали буфеты, чтобы болельщики могли занять себя в паузах и перерывах, чтобы для детей и молодёжи работали наши аниматоры. Мы в это будем очень много вкладывать, у нас есть такая программа. В этом году, если вы посмотрите, совершенно другие билеты, на два порядка выше, другие абонементы, сам подход к продаже.

- В чём ещё заключается подготовка дворца к новому сезону?

 - Во-первых, изменился регламент, и поэтому появились новые требования. По ним мы должны отладить работу нашего табло, повысить качество льда. Сейчас стоит вопрос о приобретении второй ледозаливочной машины. Нужно закончить стояночные площадки. Сегодня как раз вводится площадка ещё на 1700 машин.

- Мне звонили из гостиницы «Hollyday Inn», где будут останавливаться приезжие команды. Вы с ними заключили договор?

- Нет. Каждая команда сама заключает договор с теми гостиницами, которые им нравятся. Вот, например, наша команда выбирает самые дешёвые гостиницы, а некоторые другие команды – более-менее дорогие. Команды селятся в разных гостиницах, насколько им бюджет позволяет.

- Я думал, это вы обязаны обеспечить их жильём.

- Нет. Только судей. А так каждая команда сама выбирает, где ей поселиться. Когда мы проводили игры во дворце спорта «Юность»: рядом же гостиница, перейди через трамвайные пути – будет тебе дворец. А многие команды, как «Ак Барс», «Динамо», «Атлант», ЦСКА, «Локомотив», «Авангард», селились в других гостиницах, более дорогих. 

- От гостиницы до дворца уже вы должны доставить?

- Да. Мы нанимаем автобус, встречаем их. Кроме автобуса ещё нужна грузовая машина для баулов и клюшек.

- Автобус ваш?

- Нанимаем. У нас один автобус, а в других клубах по три-четыре.

- Расскажите ещё что-нибудь интересное про дворец. Не про команду – про неё и так много сказано.

- Мы подготовили план мероприятий, он меняется каждый день – работаем над ним. Каждый год новый регламент, и всё время он идёт на увеличение расходов. В этом году мы должны дополнительно сделать три ограждения для выхода хоккеистов и судей, травмобезопасные накладки на борта, установить ещё две камеры. Это всё только по регламенту соревнований. И каждый год расходы всё увеличиваются, увеличиваются и увеличиваются. В этом году увеличилось количество судейского персонала – двое судьей будут судить в поле. Кроме того, инспектор матча и судья, который будет следить за взятием ворота, полевые судьи больше не будут принимать это решение. С главных судей так сняли ответственность. Ввели как бы дополнительного судью – а расходы-то наши.

- По идее это должен всё-таки главный судья принимать решение?

- Нет. В этом году – нет. Сейчас нет главного судьи, сейчас два главных.

- И за границей также?

- И за границей также. И в Америке и в Канаде. Главные судьи не принимают решения.

- Из каких средств финансируется сам дворец?

- Часть выделяет областная администрация, часть – средства, которые мы зарабатываем сами.

- А за границей как? Дворцы на самоокупаемости?

- За границей да. Полностью на самоокупаемости.

- А у вас есть возможность перейти на полную самоокупаемость?

- Нет. Когда благосостояние наших людей увеличится, тогда мы сможем перейти на полную самоокупаемость. Тогда стоимость билетов будет по 100-150 долларов. За границей очень дорогие билеты. На игры «Динамо» Рига - 50 евро. Кроме того, у них такие цены – наш зритель за такие деньги пиво пить не стал. А страна-то беднее нашей. Я никак понять не могу, за счёт чего они там живут.

- Я считаю, что реклама и пропаганда у нас полностью отсутствуют.

- Нет. Вот мы подготовили спонсорский пакет, с которым я езжу по всем предприятиям. В нём как бы две части. Первая часть – бренд, здесь рассказали всё о нашем «Тракторе»: история, воспитанники, новейшая история, руководство клуба, наши игроки, ледовая арена, целевая аудитория. Вторая часть - партнёрство, мы показываем, на чём мы сейчас будем зарабатывать. Перед нами поставили задачу зарабатывать, мы её выполняем. У меня график, по которому я езжу по предприятиям. Вот показываем шлем – сколько стоит реклама на нём, его размеры, сколько он в матче появляется на экранах – всё размерено по секундам и минутам. Игровую майку и шорты – всё расписали. Борт внизу – сколько он попадает в видимость телевидения. Сколько времени мы можем показать рекламу на кубе. Расписали, сколько наших игр телевидение показывает. Рассказали, какая у нас полиграфическая продукция. Вот подробная классификация: партнёр, спонсор, официальный партнёр, официальный спонсор, генеральный спонсор, титульный спонсор, – и показываем, что каждый их них будет иметь от сотрудничества с нами. В конце мы показываем стоимость пакета.

- Это сделано по примеру Канады?

- Это сделано по примеру всех нормальных организаций. Мы первые в стране, кто это сделал, ни у кого ещё такого нет.

- И как переговоры идут?

- Переговоры идут трудно. Все понимают, какая ситуация сейчас. Многие свои рекламные возможности подрезали. Но переговоры иду, и, я думаю, мы всё равно достигнем своего. По крайней мере, раньше мы просили: «Дайте «Трактору», сейчас мы говорим: «Давайте вместе придём к сотрудничеству». Это же разные вещи, правильно? Мы говорим о том, что тоже что-то можем. Мы делали совместные акции: показ мод, мероприятие в «Макдональдсе». На этот год мы наметили 8-10 акций. Демонстрацию мод будем проводить прямо здесь. Предлагает меховой салон «Дионис» - почему бы с ним не сотрудничать? С удовольствием. Ребята у нас все стройные, красивые. И таких акций постараемся провести как можно больше. Очень много будем проводить акций с детьми, особенно с детскими домами. Много-много всего наметили. Сайт полностью меняем.

- Очень хорошо, очень красиво. «Арена «Трактор», конечно, украшение города.

- Создали условия. Сейчас у нас раздевалки – большие. Уже совершенно другой подход. У доктора комната, у массажиста - команда, у инженера сервиса – две, кладовщика три комнаты. Спокойно все работает.