Ян Платил. Чешский профессионал, для которого важнее «Трактора» нет ничего

 

Ян Платил

Родился 9 января 1983 года в Кладно

Рост 189 см, вес 94 кг

Карьера – Barrie Colt (OHL), Binghamton Senators (AHL), Lukko Rauma (Финляндия), ЦСКА, «Амур» Хабаровск. В «Тракторе» с 2008 года

Выступал в составе сборной Чехии на чемпионате мира U18 в 2001, и на чемпионате мира в 2007

 

Звезды – тоже люди

 

Ян, твое мнение о начале сезона?

Мы начали неплохо. Три победы в четырех первых матчах и девять очков в активе – нормальное начало. Дома удалось сыграть зрелищно. И есть ощущение, что команда прибавляет с каждым матчем, играя лучше и лучше.

 

Один из ключевых матчей сентября для «Трактора» был против СКА. Чем запомнилась игра с такой звездной командой?

Мы сыграли предельно жестко и оказалось, что их звезды тоже люди. Яшин, Зубов, Сушинский – великие игроки, но когда ты играешь с ними корпус в корпус, не даешь принять шайбу, постоянно оказываешь давления они тоже могут ошибаться. Я считаю, нам удалось выиграть именно за счет жесткой игры.

 

Но есть и обратная сторона жесткости – удаления.

Я считаю, что это проблема судейства в России. Вашему чемпионату не хватает судей высокой квалификации. Здесь судья работает таким образом: он видит контакт, слышит реакцию трибун и автоматически тянется к свистку, даже если все было в пределах правил. Это не делает хоккей более зрелищным и интересным для зрителей. Наоборот, при таком подходе расцветают зацепы, толчки, удары которые не видит судья. Это приводит к тому, что становится выгодно играть не жестко, а грязно, провоцировать противника на удаления.

 

По Мареку не скучаю

 

Ты начал сезон с новым партнером по паре – Евгением Штайгером. Как тебе взаимодействие с ним?

Евгений – хороший защитник. Он неплохо занимает позицию, страхует нападающих. Я доволен нашей игрой.

 

В межсезонье «Трактор» расстался с твоим соотечественником Мареком Ворелом и теперь ты единственный чех в команде.

Это нормально. Мы по-прежнему общаемся с Мареком по телефону. Он продолжил карьеру в своем родном городе Брно. Я не скучаю по нему. Он же не моя девушка (смеется). Мне вполне есть с кем общаться в «Тракторе» и без Марека.

 

Кто из твоих партнеров по команде выглядит лучше всех по началу сезона?

Меня очень впечатлила игра Евгения Скачкова. Этот парень выглядит просто невероятно. У него все получается. Думаю, на данный момент он один из лучших игроков чемпионата. Еще Бойченко и Галкин. Все наше первое звено показывает потрясающий хоккей. Рад, что и наш капитан Андрей Николишин начал возвращать свою игру.

 

Олимпиаду выиграет Россия или Канада

 

Ян, как оценишь свои перспективы сыграть за сборную Чехии в новом сезоне?

Если честно, мне все равно вызовут меня или нет. В прошлом году мне прислали вызов, но я получил серьезную травму и пропустил достаточно большой отрезок. Вообще-то, какое-то время я считал, что моя карьера хоккеиста окончена. После этого в сборной мной мало интересовались. Я знаю, что меня не позовут на Олимпийские игры. Возможно, я сыграю лишь в Евротуре. У меня нет контракта со сборной. Мое место работы – «Трактор» и «Трактор» - это все, что для меня сейчас важно.

 

Неужели тебе даже не интересно, как сыграет Чехия в Ванкувере?

Олимпиаду выиграет или Россия или Канада. У вас сейчас невообразимая команда и потрясающие игроки. Канаде даже дома сложно будет играть против вашей сборной. Овечкин, Малкин, Дацюк, Гончар, Семин собранные в одной команде справятся с любым соперником. Третье место займет или Финляндия или Швеция, а Чехия вероятно не попадет даже в полуфинал.

 

Общение – часть профессии

 

Ян, ты слышал о запуске в этом году МХЛ?

Нет. Что это?

 

Это Молодежная хоккейная лига. Чемпионат для молодых хоккеистов.

Хорошее начинание. В Канаде и США большое количество молодежных лиг и это дает результат. В Чехии тоже есть подобный турнир.

 

Как тебе новые программки «Трактора» в этом сезоне?

Очень хорошая продукция. Заметно, что вы ребята поработали с дизайнером и сделали красивые программки. Можно сказать, что в этом плане «Трактор» работает вполне на уровне НХЛ.

 

С начала сезона ты раздал очень много интервью. Едва ли не больше, чем кто-либо другой в «Тракторе». Как ты относишься к тому, что приходиться часто общаться с журналистами?

Это часть нашей работы. В НХЛ журналисты заходят в раздевалку команды прямо после игры и это вполне нормально. Я понимаю, что пресса делает свое дело, а хоккеисты – свое. Давать интервью это моя прямая обязанность. Я получаю деньги по контракту и должен полностью их отрабатывать. Не представляю себе, чтобы я кому-то отказал в автографе или фотографии на память. Конечно, после игр бывает разное настроение, но я все равно обязан общаться с людьми. Это профессионализм.