Зверь без головы


Талисману «Трактора» 21 год, он учится в ЮУрГУ на менеджера-экономиста. Алексей немного худощавый парень, в модной толстовке и джинсах и стильном белом «козырьке» (шапка, без верха, закрывающая уши. — Прим. авт.). Он предпочитает активный образ жизни, любит горные лыжи. В девять лет Алексей впервые встал на роликовые коньки, а через некоторое время записался в хоккейную секцию.

Говорит, что «медведем» устроился совершенно случайно. Произошло это в канун приезда знаменитой фигуристки Ирины Родниной на ледовую арену «Трактор». Знакомые Алексея рассказали, что клубу срочно требуется человек, уверенно стоящий на коньках для работы талисманом. Наш герой попробовал и с ходу сумел понравиться болельщикам. С нового сезона он официально стал работать белым медведем.


— Костюм мишки навскидку весит шесть—семь килограммов, — начинает Алексей. — Вентиляция в нем отсутствует. Поэтому два часа работы в таком костюмчике, как пять часов занятий фитнесом. Изматывает колоссально! На сезон мне выдали один костюм, периодически я сдаю его в химчистку. Главная сложность моей профессии заключается в том, что в перерыве лед не успевает замерзнуть, из-за чего коньки начинают проскальзывать. Бывает, на вираже заносит и думаешь: «О, хорошо бы не упасть!»


— Твоя задача постоянно заводить зрителей. Наверное, после матча ты себя чувствуешь эмоционально истощенным?
— Скорее, ощущаю себя, как батарейка, которую только что подзарядили от аккумулятора. Потому что я подпитываюсь эмоциями болельщиков. Но не подумайте, что я энергетический вампир. Что-то забираю, что-то отдаю сам.


— В клубе существует традиция, когда игроки перед матчем хлопают тебя по плечу, на удачу?
— Нет… правда, иногда некоторые хоккеисты пожимают мне руку перед ледовой баталией. А еще во время исполнения государственного гимна спортсмены снимают шлемы, а я снимаю голову медведя. Выглядит это немного кощунственно, но не стоять же мне в головном уборе в такой ответственный момент?


— Людей, подрабатывающих промоутерами в костюмах ростовых кукол, частенько в шутку пихают в бок или пинают под пятую точку. Особенно это любят делать детишки…
— Я с таким не сталкивался, потому что болельщики меня уважают! С детишками играю, над взрослыми подшучиваю. Мужики мне даже иногда предлагают выпить пива за победу, но я, естественно, отказываюсь. Никакого спиртного в рабочее время. Вообще я достаточно дружелюбный и приветливый «медведь». Всегда фотографируюсь с болельщиками. Помню, в матче с московским «Динамо» раз шестьсот пришлось сфотографироваться.


— Не слабо! Работа-то хорошо оплачивается?
— Точные цифры назвать не могу, но на зарплату не жалуюсь. Получаю я больше промоутеров, работающих в костюмах ростовых кукол. Да и дизайн нашего мишки мне нравится. На мой взгляд, он намного красивей рыжего лисенка — талисмана магнитогорского «Металлурга».


— А родные как относятся к тому, что ты работаешь медведем?
— Родители меня поддерживают, а бабушка считает, что я клоун. Друзья и вовсе надо мной подшучивают, приветствуя фразой: «Привет, Медвед!» Но я не обижаюсь, привык, наверное.


Игры разума


— Наверное, чтобы достигнуть взаимопонимания с публикой и вести себя эпатажно, в душе нужно быть актером?
— Вы не поверите, но в школьные годы я занимался в «театралке». Помню, однажды мы приезжали в Челябинск участвовать в игре «Одиссея разума» (международная образовательная программа, целью которой является развитие креативного мышления у детей. — Прим. авт.). У нас тогда было сложное задание — переплести в сценке три мифа и раскрыть их основные проблемы. Мы ставили Геракла, Дракулу и что-то еще. Я исполнял роль Зевса. Справились мы тогда неплохо и даже вышли в финальную часть.


— Мифы… любопытно, ты, наверное, увлекаешься литературой?
— Совсем недавно прочитал произведения Пауло Коэльо. Для меня это не попса, а серьезная эзотерическая литература, в которой заложен глубокий смысл о саморазвитии человека.


— Ты занимаешься психологией?
— Немного. Год назад я проходил психологический тренинг «Источник жизни». Он дает понять, что в каждом из нас скрыты серьезные возможности, а деньги — это бытовуха, их все равно не будет больше, чем тебе требуется. Тот, кто хочет выиграть миллион, никогда его не выиграет, потому что не знает на что потратить эту сумму.


— Много денег заплатил за обучение?
— Чуть больше 15 тысяч рублей, но оно того стоило. Самое интересное в тренинге — финальная часть, выполнение социально-общественного проекта. Наша команда закупила бытовую технику и необходимые вещи в дом престарелых. При этом, по условиям тренинга, нельзя было вкладывать свои деньги. Мы нашли спонсоров и сделать это было несложно. К примеру, я хозяин крупной организации, на счете которой кругленькая сумма, не запущенная в оборот. Я узнаю, что старикам не хватает памперсов. Почему бы не дать денег? Не все же люди жлобы.


— Тренинг-то помог тебе в работе медведем? Может, болельщиков лучше понимать начал?
— Каждый выносит что-то для себя, но что именно вынес я — говорить не стану. Это личное.