Не все ладно в Южноуральском королевстве
Уважаемые читатели «4-го периода», в очередной раз рассказывать о проблемах, в которых погрязла челябинская команда, смысла не вижу. Здесь стоит отметить другое. Магнитка к матчу с клубом из областного центра подошла, также пребывая в состоянии «творческого кризиса» © Андрей Назаров. В семи предыдущих встречах было одержано две победы: одна над «Витязем», вторая – над «Авангардом» (но лишь по буллитам).
Теперь о том, что бросилось в глаза по выходу команд на площадку. У хозяев место в воротах занял Фокин, хотя двумя днями ранее Назаров сказал на пресс-конференции, что считает вторым (после Алистратова) вратарем команды Данилишина. Как выяснилось, за Фокина в «старте» проголосовала команда. Касянчука в первом звене заменил Величкин. Не нашлось места в составе Кузнецову. У Магнитки уже третью игру с первых минут проводил вратарь Кошечкин. Удивило то, что разбитым оказалось чешское звено. Марек играл в четвертом составе.
Первый опасный момент приключился на 8-й минуте: Скачков и Величкин убежали два в одного. Капитан бросил сам. Промахнулся. Момент у гостей был даже поопаснее челябинского. Кудрна остался с глазу на глаз с Фокиным. Вратарь разрядил ситуацию, которая повторилась парой минут позже у противоположных ворот. Величкин, воодушевленный ли выходом в первом звене, желавший ли получше проявить себя в матче против своей бывшей команды, ударно провел первый период. Именно он передачей из своей зоны отправил Скачкова один на один с Кошечкиным. Форвард «Трактора» – в который уже раз – не смог реализовать свой момент.
В целом же Магнитка владела ощутимым преимуществом. Ощутимым, но недостаточным для того, чтобы оно материализовалось на табло в виде чего-то отличного от нуля. Стоит отметить, что действия хоккеистов «Трактора» в первые за долгое время не вызывали уныния. Принципиальный характер встречи давал о себе знать.
В перерыве лучше отдохнули гости. Магнитка продолжила игру в выбранном в первом периоде темпе, а «Трактор» вдруг стал «потяжелел», появились ошибки в обороне. На 26-й минуте у ворот Фокина остаются сразу три магнитогорца, и Ролинек, ничтоже сумняшеся, как говаривал Виктор Гусев, открывает счет. Ролинек набрал свое двадцатое очко в сезоне, его соотечественник Кудрна – десятое. В ответной атаке «трактористы», казалось, затолкали-запинали шайбу в ворота, но судья, просмотрев видео-повтор, на центр не указал. «Металлурги» убегали «2 в 1» после очередного хозяевского ляпа – вновь свою команду спас Фокин. Пробить стража ворот «Трактора» во второй раз удалось на 35-й минуте, когда Кайгородов добил шайбу после броска Пронина (0:2). На последних минутах периода челябинцы «поплыли». Нападающие гостей, самым наглым образом, «возили» защитников противника, но магнитогорцы так и остановились на двух заброшенных шайбах.
Третьи 20 минут «Трактор» начал безынтересно: не было бросков, хоть сколько-то опасных для Кошечкина, который мог засушить свой первый «сухарь» в форме «Металлурга». Тут еще в середине периода Скачков неожиданно бьет головой Ролинека и получает матч-штраф. К тому времени – одно за другим – началась серия удалений с каждой из сторон. Один раз на скамейке гостей оказалось 4 (!) игрока. Если не ошибаюсь, в это же время на штрафной скамье «Трактора» находилось три игрока.
Хозяева отквитали одну шайбу. На 56-й минуте Глинкин эффектно отдает себе за спину, и Бойченко пробивает Кошечкина (1:2). Шайба стала для 34-летнего игрока 13-й в сезоне. И это повторение его личного рекорда по количеству заброшенных в сезоне шайб, установленного более 13 лет назад (в сезоне 95/96), когда Бойченко играл в своей родной команде «Крылья Советов». Интрига держалась до последнего, но «Трактор» счет не сравнял. Более того, мог пропустить и в пустые ворота.
И в качестве постскриптума. О трех ситуациях, свидетелем или участником которых мне довелось стать после окончания матча. Уверен, без рассказа о них тема не была бы раскрыта полностью.
Ситуация первая. В микст-зоне ожидаю появления Марека. Из раздевалки Магнитки выходит Белоусов. Подхожу: «Валерий Константинович, с победой вас. К сожалению, не смогу попасть на пресс-конференцию, поэтому подскажите, пожалуйста, как давно у вас разбито чешское звено?». В ответ получаю: «Да отстаньте вы!…». После чего наш заслуженный тренер, явно находящийся в прострации, на протяжении минут пяти ходит туда-сюда по коридору, спрашивая у всех, где же пресс-атташе «Трактора», который должен отвести его в пресс-центр. После пресс-конференции тренера до раздевалки под руку провожал Геннадий Величкин…
Ситуация вторая. Из раздевалки одним из последних выходит Ян Марек. Вижу, что на человеке нет лица.
Я: «Ян, можно вас на пять минут?».
Ян: «Извините, я плохо говорю по-русски».
Я: «Ян, мы говорили с вами в прошлом году. Вы отлично говорите по-русски».
Ян: «Какие у вас вопросы? По игре или какие?».
Я: «Есть и по игре, есть и…».
Ян: «Спросите тренера».
Дважды на пути к выходу со стадиона Яна останавливали работники клуба, хлопали по плечу, старались поднять настроение, говорили, что еще чуть-чуть и игра у него пойдет, что главное сейчас – это командный результат. Хоккеиста, год назад впечатлившего меня своей общительностью, улыбчивостью, по-человечески жаль. В восьми играх после возвращения в строй лучший снайпер прошлого сезона набрал всего три очка. Игрок переведен в четвертую тройку. Уже можно с большой уверенностью утверждать, что он не попадет в Ванкувер. А ведь эта Олимпиада могла стать для Марека первой и последней в карьере. 31 декабря этого года Яну стукнет уже 30. И все из-за злополучной травмы…
Ситуация третья. Некоторые игроки гостей, несмотря на сложные времена, находят в себе силе порадоваться успеху. Это, а также то, насколько серьезны проблемы в Челябинске, иллюстрирует окончание одного из диалогов, которые вели между собой игроки «Металлурга»: «Жалко их, зато приятно»…
Теперь оба южноуральских клуба отправляются на выезд, в ходе которого встретятся с «Витязем», ЦСКА и «Торпедо». После чего – уже в следующую субботу – снова скрестят клюшки. На этот раз в Магнитогорске. И если в «Тракторе», провали он хоть все четыре встречи, перемен в тренерском штабе не последует, то в «Металлурге» неудачно проведенный выезд может провести к куда более серьезным изменениям, чем перевод Величкина с должности генерального директора на должность на вице-президента клуба по внешним связям…