Мартин Гренье. Во втором сезоне в «Тракторе» канадский защитник больше думает о хоккее, чем о драках

Биографическая справка

Родился 2 ноября 1980

Рост – 196 см, вес – 129 кг.

Карьера: «Quebec Remparts», «Victoriaville Tigres» (QMJHL), «Charlotte Checkers» (ECHL), «Springfield Falcons», «Manitoba Moose», «Hartford Wolf Pack», «Philadelphia Phantoms» (AHL), «Phoenix Coyotes», «Vancouver Canucks», «Philadelphia Flyers» (NHL)

В «Тракторе» с 2008 года

 

Нет ничего дурного в том, что один тафгай бросает вызов другому через прессу

Мартин, это твой второй сезон в «Тракторе». Расскажи, чем он отличается от первого?

В плане жизни в России сейчас все значительно лучше, потому что я многому научился в прошлом сезоне. Я уже разобрался в какие магазины и рестораны стоит ходить. К тому же, у меня появился водитель и это очень мне помогает. Я по прежнему не говорю по-русски, но многое понимаю и сам могу сказать пару слов. Мы с моей подругой Джулией живем в той же квартире, что и в прошлом году. Мы к ней привыкли и вполне счастливы здесь. Хотя, я на самом деле не так много времени провожу дома. В основном, я заезжаю только переодеться между тренировками и переночевать. Тем не менее, мне вполне комфортно жить в Челябинске.

А в плане хоккея?

Не так много изменений на самом деле. В КХЛ, как и в прошлом сезоне очень высокий уровень хоккея. Главное – то, что я знаю чего ожидать от выезда в Новокузнецк или Санкт-Петербург. Я уже имею представление о том, как выглядят российские города. Кроме того, я приспособился к правилам КХЛ и не проявляю так много агрессии на льду, как в прошлом году. Многие судьи здесь говорят на английском, и я могу им объяснить, что драки это моя работа, но кроме драк я не собираюсь создавать никаких проблем на льду.

В прошлом сезоне ты в каждом интервью говорил «я собираюсь подраться с тем парнем, я собираюсь подраться с этим парнем». А теперь ты перестал давать подобные обещания.

Когда я приехал сюда больше года назад, я просто рассказывал журналистам о том, с кем я встречался на льду еще в Северной Америке. В общем-то, пресса сама создала вокруг меня такую шумиху, а я просто ее немного подогрел. Я знал, что люди хотят увидеть бой с Саймоном и я честно признался газетчикам, что собираюсь с ним подраться. В этом сезоне меня просто перестали спрашивать о драках и я перестал давать какие-то обещания. Я не вижу ничего дурного в том, что один тафгай бросает вызов другому через прессу. Но сейчас все немного поменялось. Команда рассчитывает на меня как на защитника, а это уже совсем другое. Теперь я больше сосредоточен на игре, на том, чтобы команда побеждала и значительно меньше думаю и говорю о драках. Но я по-прежнему готов драться с любым человеком в этой лиге.

Может быть, люди в этом сезоне уже не так заинтересованы в драках. Может быть, зрителей больше интересует хоккей?

Именно это и происходит. Я пришел сюда и открыто сказал, что я тафгай. Это очень заинтересовало людей. Я чувствовал, что люди ждут от меня подтверждения моих слов и я старался делать все правильно. Люди увидели что я умею драться. Может быть, мой бой с Саймоном в прошлом году был не самым зрелищным. Тогда никто не смог одержать настоящую победу, но все поняли, что два этих парня могут побить любого во всей лиге. Я думаю. Это хорошо для наших фанатов и хорошо для моих одноклубников, потому что они знают, что за них есть кому заступиться.

Нужно более грамотно играть в обороне

Давай вернемся к хоккею. Многие болельщики считают, что ты не слишком удачно играешь в этом году. Что не так?

Я стараюсь, делаю свою работу. Если люди считают, что я играю плохо, что ж? Это их мнение. «Трактор» сейчас выступает плохо и поэтому болельщики говорят – «этот парень играет не хорошо, тот парень играет не хорошо». Но я здесь не для того чтобы забивать по десятку голов каждый вечер. Моя задача хорошо играть в защите, расчищать «пятак», физически доминировать над соперником. Я думаю, те, кто критикует меня, в чем-то правы. Может быть, мне действительно стоит усердней работать. Это очень трудный сезон. Каждую игру нужно быть на пике готовности. Но это нас не оправдывает. Нам нужно больше работать. Тогда у меня и у всей команды все будет получаться.

Какая игра была самой трудной в этом сезоне?

Думаю, каждая игра была трудной. Мы начали сезон хорошо, но потом проиграли слишком много игр. Мы знаем, что болельщики, руководство клуба и губернатор области недовольны нами. Но это длинный сезон и если мы сможем выиграть несколько игр, то все встанет на свои места и придет в норму. Мы по-прежнему сохраняем шансы на выход в плей-офф.

Что случилось с командой в октябре? Со стороны показалось, что именно тогда наступил перелом в игре «Трактора».

Я действительно не знаю. Мне кажется, это была просто смесь ошибок всех хоккеистов, результатом которых стала потеря собственной игры. Нам очень повезло, что в начале ноября у нас был большой перерыв. В это время команда тренировалась по новым схемам. Тренеры пытаются построить новую игровую систему и пока не все игроки поняли свое место в ней. Нам нужно немного времени и игра у команды обязательно пойдет. Сейчас все совершают ошибки на льду, и я не пытаюсь никого оправдывать, но просто говорю, что команде нужно время.

Что происходило в раздевалке «Трактора» после крупных домашних поражений от «Локомотива» и ХК МВД?

Совсем невесело проигрывать 1:6 и 0:7. Так что настроение у всех было хуже некуда. После тех игр Назаров долго разговаривал с нами. Сейчас такой момент, когда ругаться и кричать уже бесполезно. Особенно тяжело было молодым игрокам, а те, у кого есть большой опыт в хоккее, знают, что справиться с такими поражениями можно только так – забыв о них, переключившись на предстоящие игры. После них у нас был перерыв, когда мы тренировались по два раза в день, много занимались в тренажерном зале. Все понимали –

чтобы побежать нужно больше работать. Результаты этой работы пока еще не сказались, но это длинный сезон. Мы пока не так сильно провалились в турнирной таблице и по-прежнему можем попасть в плей-офф.

В каких компонентах игры «Трактору» нужно прибавлять в первую очередь?

Прежде всего – в обороне. Нужно встречать соперника за пределами своей зоны. Если игра уже идет у наших ворот, то нужно не давать себя обыгрывать. Если мы сможем удалить эти ошибки, сможем более организованно играть в защите, то это поможет и нашим нападающим забивать больше голов. Здесь проблема в том, что каждый игрок должен правильно делать свою работу в каждом матче. Если ошибается один, то другой автоматически оказывается в проблемной ситуации.

Задача пройти минимум один раунд плей-офф остается актуальной

Чего тебе хотелось бы достичь в нынешнем сезоне?

Я хочу играть лучше. Вместе с командой я жду попадания в плей-офф. Летом говорилось, что мы должны не только выйти в плей-офф, но и пройти как минимум один раунд. Думаю, эта задача остается актуальной. Нам предстоит еще очень много игр и нужно настраиваться на каждую из них. У нас очень жесткий календарь из-за Олимпиады. Мой контракт истекает после этого сезона и мне важно играть как можно лучше, чтобы получить хороший контракт в будущем. Всей команде предстоит много работы, чтобы добиться успеха в этом сезоне.

Ты уже упомянул Олимпиаду. Как считаешь, кто выиграет золото в хоккее?

Я Канадец и буду болеть за свою страну, но я понимаю, что выиграет или Канада или Россия.

А кто станет лучшим игроком турнира?

Очень велика вероятность, что это будет Овечкин, Малкин, или Кросби. Но все зависит от того, кто выиграет в финале.

Мартин, ты слышал, что в этом году в России стартовала новая лига – МХЛ?

Да, я слышал об этом. Перед началом сезона, когда я уже приехал в Челябинск я смотрел по телевизору русский канал, который вещает на английском языке и там говорили, что открывается новая хоккейная лига. Я знаю, что Кузнецов, Плаксин, Конев и некоторые другие игроки «Трактора» играли там в этом году. Я думаю, такая лига просто необходима России.