Евгений Кузнецов. Нападающий «Трактора» и молодежной сборной России о своем дебюте в КХЛ и предстоящем Чемпионате мира

Биографическая справка

Евгений Кузнецов

Родился 19 мая 1992

Рост – 185 см, вес – 80 кг

Карьера: «Белые медведи» Челябинск, «Трактор» Челябинск

В «Тракторе» с октября 2009

Победитель Олимпийского юношеского фестиваля для сборных U17 в Польше

Финалист Чемпионата мира U18 в США

С дебютом в КХЛ меня поздравили даже из Америки, Канады и Финляндии

Евгений, поделись ощущениями от дебюта в КХЛ после почти двух десятков проведенных игр?

В начале я играл не так уверенно, были ошибки. Сейчас уже, выходя на площадку, чувствую себя уверенно. Хотя перед каждым матчем некоторое волнение все-таки присутствует. Опыт уже накапливается, что дает возможность играть более уверенно и психологически, и физически. Поначалу было трудновато, конечно, но сейчас становится легче. Скоро, думаю, будет совсем легко.

Привыкаешь?

Да. Привыкаю к игре, к установке, как все играют.

Как ты проводишь время на выезде?

Перед игрой настраиваюсь у себя в комнате. После игры отдыхаю, а на следующий день мы улетаем. Ничего необычного. Если бывает свободное время, хожу в магазин, чтобы купить что-нибудь вкусное, смотрю телевизор, могу переписываться с друзьями по телефону. Но в основном больше настраиваюсь на матч. Потому что понимаю, что я — молодой игрок, и если я не буду, как следует готовиться к играм, то у меня ничего не получится.

Ты уже много рассказывал о своих эмоциях от дебюта в КХЛ. Расскажи, как оценили его твои родители и друзья?

Родители никогда не говорят плохого. Даже если я играю не очень хорошо. Они были очень рады моему выступлению в КХЛ. Все следили за моей игрой, даже родственники в Казахстане. Все смотрели, потом поздравляли меня. Было очень много sms, звонков из Москвы, из Америки, из Канады. Даже один финн, мой друг, поздравил меня.

Во время домашних матчей на «Арене Трактор» кто-то болеет за тебя персонально?

Это мои родители. Есть еще несколько человек, которые поддерживают меня персонально. Мой друг, у него уже двое детей, ходит на все матчи.

Все было бы еще лучше, если бы я забивал голы

Чем ты доволен в своей игре в КХЛ, а чем нет?

Во-первых, недоволен тем, что не могу забить. Это самое главное. А доволен тем, что мне доверяют, я это очень ценю. И пытаюсь доказать, что достоин этого. Выполняю все установки тренера. Я думаю, что за это мне и доверяют.

Помимо того, что нужно забить гол, чего тебе еще не хватает в игре?

Удачи и уверенности. Мои партнеры все для меня делают, и я сам стараюсь. Немного везения, чтобы забить гол, и дальше игра уже пойдет намного лучше.

Уже придумал, как будешь отмечать свою первую шайбу?

Не знаю, не хочу загадывать. Не нужно об этом думать. Возможно, я из-за этого и не могу забить, потому что волнуюсь, хочу забить. А шайбу заберу домой, поставлю, буду с нее пепел стряхивать.

Кто тебе понравился из соперников, а кто нет?

Слабых соперников не было вообще. Да, есть такие команды, как «Салават Юлаев». Против таких очень трудно играть.

Назови свой лучший и худший матчи в Лиге на данный момент?

У меня еще не было лучшего матча, еще все впереди. И худшего не было. Я всегда стараюсь сыграть на одном уровне. Конечно, хочется сыграть лучше, быть лидером команды. Но я еще молод, я это понимаю.

 

За «Белых медведей» выступают мои друзья. Всегда рад снова сыграть с ними в одной команде

Не тяжело было привыкать к календарю КХЛ, очень сильно отличающемуся от календаря МХЛ?

Мне очень нравится календарь, потому что много игр, а я люблю играть. Пускай, где-то не всегда успеваешь восстановиться, но такой тяжелый график очень интересен. Да и все находятся в равных условиях – всем тяжело.

Если бы тебе сейчас вновь стал играть за «Белых медведей», с какими бы эмоциями ты выходил на лед?

Я бы точно также настраивался на каждый матч. И своей игрой старался бы доказать тренерам первой команды, что я готов играть, чтобы мне дали шанс. И сейчас тренеры «Трактора» дали мне шанс. Правда, я пока не могу оправдать их доверие, потому что все никак не могу забить гол. Есть моменты, и я должен забить гол.

Ты следишь за играми «Белых медведей»?

Да, конечно. Там играют мои друзья, я с ними вырос. Всегда звоню после игры, мы общаемся.

В ноябре ты сыграл них один матч.

(Улыбается). Я встал с утра, мне позвонили, сказали, что нужно играть за молодежную команду. Я с удовольствием приехал на игру. И с удовольствием сыграл за «Белых медведей». Причем не я один. Мы все тогда получили большое удовольствие и помогли команде крупно выиграть.

С трибуны в тот день был очень заметен твой прогресс, чувствовалось, что в начале сезона ты немного не так за молодежку играл, менее ярко.

Во-первых, я очень тяжело переживал операцию, которую перенес летом. Я очень долго восстанавливался, очень волновался, боялся, что могу закончить играть. Тогда я особенно остро понимал, что хоккей – это все для меня. Нет пути назад, только вперед. Я три месяца после операции не тренировался вообще, потом потихонечку начал набирать форму. Сейчас, это заметно. Мне кажется, причина в этом.

 

Если бы было можно, обменялся игровыми свитерами с Даниилом Марковым

Как переживал сложные моменты этого сезона для «Трактора», которые пришлись на октябрь и ноябрь?

Волновался, конечно. Везде нагнеталась обстановка. В коллективе это тоже чувствовалось. Но я думаю, что мы это перебороли, настроились. Я думаю, что таких серий в сезоне у нас больше не будет. Мы будем делать все, чтобы попадать в плей-офф. И это задача минимум. У нас много хороших ребят, которые хорошо играют. И не просто попадать в плей-офф, а проходить первый раунд. Думаю, что нам это по силам.

Ты провел в Лиге уже немало матчей. И у тебя есть большой опыт игры на молодежных Чемпионатах мира. Расскажи, что в организационном плане тебя приятно удивило в КХЛ, а что расстроило.

Мне кажется, в России еще очень много работы в этом смысле. Во-первых, я думаю, что нужно делать лазерное шоу гораздо лучше. Я редко где видел серьезное шоу. Второй пример – на нашей домашней арене, когда мы только выходим из раздевалки, уже объявляют первые пятерки. Но ведь игроки еще даже не успели дойти до скамейки! И таких мелочей очень много. Если говорить в общем, то самый большой минус КХЛ это то, что не собираются полные Дворцы спорта. Нет ощущения праздничной обстановки. Можно ведь много чего делать. Сделать музыку перед игрой, огни, большую пасть медведя, чтобы мы оттуда выезжали на лед. Это же интересно! Поэтому в NHL и собираются стадионы по 20 тысяч. А в России этого очень не хватает.

Ты говорил, что тебе было очень интересно сыграть против Алексея Житника, а против кого еще?

Да, из сыгранных игр это большой опыт. Еще я посмотрел всю игру в Казани, как играет Алексей Морозов. А самое главное, это когда мы приехали в Уфу, я посмотрел, как играет Сергей Зиновьев. Я ни разу не видел вживую, как он играет. Он отдает такие сумасшедшие передачи, даже не глядя на партнеров! Я был в шоке от того, как он отдает пас с неудобной руки. И я многое беру от него, стараюсь.

В футболе существует традиция обмениваться с соперниками игровыми майками после каких-то значимых матчей. Несомненно, для тебя таким большим матчем был дебютный в КХЛ. С кем бы из московского «Динамо» ты поменялся игровой формой, если бы тебе представилась такая возможность?

Я бы с их тренером поменялся, взял его пиджак. (Смеется). А если серьезно, то с Даниилом Марковым. Мы летели с ним в самолете один раз, в сборную, он в свою, я – в свою. Это очень веселый человек, мне нравится, как он играет, у него сумасшедшая самоотдача.

 

Уверен, что готов к жесткому хоккею

Давай вспомним эпизод, который произошел в челябинском матче против московского «Спартака». Тот, когда тебя толкнули на борт, разбили нос. Ты считаешь, это был чистый прием?

Это было чистое удаление! Мы потом посмотрели на видео. Игрок толкнул меня, маска слетела, и я ударился об борт, разбил нос и подбородок. Это хоккей, и таких случаев не избежать. Я думаю, в следующей игре мы с этим игроком «Спартака» встретимся и поговорим по душам. (Смеется).

Ты сам говорил, что тебе нравится такая игра. Насколько ты готов к такому агрессивному хоккею?

Уверен, что готов. Это еще больше злит, по-спортивному. Ты понимаешь, что нужно играть соответствующе. Когда против тебя соперник мягко играет, ты все-таки расслабляешься. А когда ты настроен, ждешь столкновения – очень интересно.

Международное скаутское агентство ISS выпустило очередной рейтинг молодых хоккеистов, которым предстоит участвовать в драфте новичков NHL-2010. Россиян в первой десятке трое: на третьей строчке расположился форвард «Monkton Wildcats» Кирилл Кабанов, на шестой – форвард «Сибири» Владимир Тарасенко, а на десятом месте ты.

Да, я знаю об этом. Но считаю, что сейчас это не имеет никакого значения. Есть три-четыре клуба из NHL, которые звонят мне и моим агентам, обещают, что если я буду продолжать так играть, забрать в первом раунде. Они не смотрят на рейтинги, а берут того игрока, который им нужен.

Твой любимый «Rangers» среди них?

Их интерес ко мне самый большой.

 

Поднять клюшку для приветствия фанатов никогда не сложно

Ты один из немногих в «Тракторе», кто практически всегда после матчей подъезжает к фанатской трибуне. Что заставляет тебя это делать?

Я хочу поблагодарить наших фанатов. Они нас поддерживают, ездят на выезды, тратят свое время и деньги. Это ведь не трудно – подъехать, поднять клюшку, похлопать, где-то повеселить фанатов. Им ведь это тоже приятно. Они для этого приезжают на матчи.

Ты импровизируешь, когда подъезжаешь к фанатской трибуне?

Сейчас уже думаю, что сделаю. Что-то уже видел, как другие делают, как Ян Марек в Магнитке. Да, мне нравится. И, главное, что это людям нравится. Ведь хоккей, в первую очередь, для людей. Это интересно зрителям. В этом нет ничего плохого.

Насколько тяжело делать это после проигранных, а иногда и крупно проигранных матчей?

Клюшку поднять никогда не сложно.

 

С Гретцки я бы разговаривал часами!

Оцени перспективы молодежной команды на Чемпионате мира U20, который начнется совсем скоро?

Цель только одна – первое место. Для меня существует только одно место – первое. А второе, третье – о них потом даже не вспомнят. Если же ты становишься первым, через двадцать-тридцать лет люди помнят это. Поэтому, я думаю, что нужно настраиваться только на первое место.

Почему молодежная сборная, пусть и экспериментальным составом, провалила турне по Канаде, где проиграла все шесть матчей.

Канадцы самые сильные, со всех лиг собрались хорошие игроки. Но пускай они к нам приедут. Поживут в наших условиях, мы покажем, посмотрят, как мы их будем принимать. Почему мы всегда к ним ездим? Они ведь никогда к нам не ездят.

Представь, что ты на ближайшем молодежном Чемпионате мира в Канаде встречаешься с Уэйном Гретцки, твоим кумиром. О чем бы ты с ним поговорил?

Наверное, сначала я бы очень растерялся, смутился. А затем… попросил бы автограф. Лично я его не знаю, но у меня есть агент, который с ним знаком. Мечтаю с ним просто посидеть, задать какие-то вопросы по игре.

Что бы ты хотел спросить у него?

Во-первых, я бы спросил, о его жизни, как он начинал играть хоккей, мне это очень интересно. Услышать это от самого Грецки. Потом я бы спросил, как он настраивается на игру, как сыграть в определенном моменте, как он работал над передачами, как бросал. Часами бы его обо всем расспрашивал! Это был бы для меня очень большой опыт. Можно написать Деду Морозу письмо, чтобы эта мечта сбылась… (Улыбается).