Алексей Заварухин: Сейчас мне очень хочется играть, и играть много. Я соскучился по хоккею
Визитная карточка
Алексей Заварухин
Родился 30 октября 1980
Рост – 173 см, вес – 81 кг
Карьера: «Трактор» Челябинск, «Спартак» Москва, «Нефтехимик» Нижнекамск
В «Тракторе» (с перерывом с лета 2009 до декабря 2009) – с 2000 года
В «Спартаке» мне не хватило доверия тренера
Твой переход в «Спартак», а также с возвращение в «Трактор» наделали очень много шума. Как ты думаешь, с чем это связано?
Конечно, читал некоторые ресурсы в Интернете и в курсе того, что говорилось обо всем этом. Думаю, все дело в том, что я много времени отыграл в «Тракторе», поэтому болельщики хотели, чтобы я остался. А потом – чтобы как можно скорее вернулся в Челябинск.
Многие болельщики, даже после появления новости о твоем возвращении на официальном сайте клуба, не верили, что это правда.
(Улыбается). После игры со «Спартаком», когда в составе «Трактора» появилась моя фамилия, тогда наверное многие поверили.
Чего тебе не хватило в Москве, для того, чтобы раскрыться так же, как в «Тракторе»?
Прежде всего, доверия тренера. Если бы я имел больше игрового времени, то можно было бы остаться. Сидеть на скамейке и ждать какого-то мифического шанса я уже не видел смысла. Все-таки мне не 20 лет.
Был ли связано твое желание уйти из «Спартака» с какими-то бытовыми проблемами?
Как раз в этом плане не было никаких сложностей. Я жил рядом со Дворцом спорта, в Сокольниках. Семья была устроена, Кирилл ходил в школу, которая была недалеко от дома. Все было отлично. Я даже свою машину пригнал в Москву, но сильно ей не пользовался, ведь все находилось рядом.
«Спартак» славится своими болельщиками. Успел ли ты почувствовать особую фанатскую атмосферу на стадионе?
Да, я заметил, что есть группа болельщиков, которые поддерживают команду, несмотря ни на что. Есть фан-сектор, который наиболее активно поддерживает команду. На матчи приходят и футбольные, и хоккейные болельщики «Спартака». Поддержка, конечно, чувствуется. Вообще, фанатское движение в Москве более развито, чем в других регионах.
Расскажи о своих эмоциях в матче против «Трактора» в Челябинске?
С одной стороны хотелось показать себя, но я имел для этого очень мало игрового времени. Даже играя против «Трактора» в Челябинске, первый раз я вышел только на 8 минуте. Это очень мало, и тогда я уже начал задумываться о переходе.
Насколько для тебя был принципиален матч уже против «Спартака»?
Опять же, хотелось показать руководству «Спартака», что мне стоило больше доверять. В московском клубе я не ощутил того доверия, которое предполагалось изначально, при подписании контракта. Мне говорили, что я буду играть. Я ведь не молодой игрок, который может перейти в новую команду и сидеть в четвертом составе. Мне нужно играть, я показываю определенный уровень хоккея. И сейчас мои результаты доказывают, что при доверии со стороны тренера, у меня и в «Спартаке» был бы совершенной иной результат.
Восстановить звено Касянчук – Заварухин – Галкин придумал Андрей Назаров
Пришлось ли заново адаптироваться в «Тракторе»? Наверное, нет.
Совершенно верно. Мне не нужно было адаптироваться в «Тракторе» снова. Со всеми игроками я лично знаком, с некоторыми, даже пока я был в Москве, связь не терялась. Такое впечатление, будто эти четыре месяца, что я отсутствовал в «Тракторе», я просто не играл в хоккей или болел.
Какой ты нашел команду после возвращения?
Никаких кардинальных перемен в команде я не заметил. Прошло очень мало времени для того, чтобы можно было сказать, что что-то изменилось.
Чья идея была восстановить ваше звено с Галкиным и Касянчуком?
Когда я был уже в Нижнекамске, и пошел разговор о моем возвращении, но еще не был подписан контракт, ребята мне уже звонили и говорили, что Андрей Назаров хочет восстановить нашу тройку.
Долго пришлось вспоминать все наигранные комбинации?
Нет. Мы отыграли в таком составе один сезон, когда набирали очень много очков. Я думаю, что со временем взаимопонимание не уходит.
Сейчас с тобой и Костей в звене часто играет молодой Евгений Кузнецов. Что можешь сказать о нем?
Он молодой игрок, должен постоянно доказывать, что чего-то стоит. Я знаю, что он высоко котируется среди скаутов и скорей всего у него будет высокий номер на ближайшем драфте. Надо у него спросить, как он с нами играет – нравится ему или нет. (Смеется). Это установка тренера, он видит, у кого лучше получается на данный момент.
Раньше ты играл в «Тракторе» под 19-м номером. Расскажи, как у тебя оказалась майка с номером «5»?
Когда я подписывал контракт, я попросил хотя бы 11 номер. Под ним я начинал свою карьеру. Для меня самого стало полной неожиданностью, что мне дали 5. Сказали, что не нашли майку. А нужно было торопиться на игру со «Спартаком», там все делалось в спешке. Дали ту майку, которую нашли. Поэтому до конца сезона мне нужно играть под этим номером.
Шансы в плей-офф есть даже в матчах против Уфы или Магнитки
Уже сейчас с известной долей уверенности можно заявить, что «Трактор» в третий раз подряд пробился в плей-офф.
Все будет зависеть от того, как команда проведет последние матчи в регулярном чемпионате.
Кого ты считаешь главным соперником в борьбе за место в плей-офф?
Со всеми командами можно играть, и со всеми мы должны брать очки. Мы можем выиграть у любой команды. «Амур» показал своим матчем против «Салавата Юлаева», что выиграть можно у любого соперника. Они взяли три очка, которые, наверное, и сами не планировали взять в Уфе. Борьба продолжается. У нас достаточно ровный чемпионат, у каждой команды есть шанс попасть в плей-офф. В первую очередь это интересно для болельщиков. Интрига остается до последнего.
Но более вероятной представляется встреча с «Магниткой» или «Салаватом». Каковы шансы «Трактора» при таком раскладе?
Шансы, как всегда, зависят только от нас. Большое значение имеет то, как команда подойдет к плей-офф. Прошлый год показал нам, что тот же «Авангард» еле-еле попал в плей-офф, но там обыграл первую команду. Сенсации бывают, все будет зависеть от нас.
Ты бы с кем хотел встретиться в плей-офф?
Поживем – увидим.
В первых матчах за «Трактор» после возвращения сразу стало заметно, что находишься в хорошей форме…
В «Спартаке» было мало игровой практики, но у Крикунова, в «Нефтехимике», как известно, все игроки проходят очень хорошую физическую подготовку. И я ему очень благодарен за то, что он меня так подготовил. Я соскучился по хоккею. Сейчас у меня период, когда очень хочется играть, играть много. Тем более, я готов физически.
Сколько ты пробыл в Нижнекамске?
20 дней.
Как можешь оценить свою игру и ее результаты в «Тракторе»?
Я свою игру не оцениваю. Пусть это делают болельщики, главный тренер, руководство. Команда выигрывает, набирает очки. Я считаю, что нельзя выделять кого-то одного. Выигрывает вся команда, проигрывает – тоже.
В «Тракторе» в этом сезоне дебютировали Бурдасов, Кузнецов и Дугин. Как ты оценишь их игру?
Безусловно, как молодые игроки, они должны придать команде больше скорости, движения. Должны доказывать, что они не просто так попали в состав, и могут составить серьезную конкуренцию более опытным игрокам. Хочется, чтобы в нашей команде появлялось еще больше молодых и талантливых хоккеистов.
В «Тракторе» на данный момент играет 15 челябинцев. Это существенный показатель. Насколько он влияет на игру, придает местный колорит команде?
Это очень помогает, когда ты играешь со знакомыми ребятами, с которыми ты рос, выступал за одну хоккейную школу. Даже с теми ребятами, кто младше, ты все равно знаком, ты видел, как они растут. В целом, конечно, это интересно, что в «Тракторе» сейчас так много челябинских игроков. И болельщикам в том числе.
Дерби «Трактор» vs «Магнитка» тоже самое что «Спартак» vs ЦСКА
На февраль приходится пауза, связанная с Олимпиадой. Чем будешь заниматься помимо тренировок? Планируешь ли следить за Олимпийскими играми?
Интересно будет следить за биатлоном, за хоккейными соревнованиями. Если трансляции будут в удобное время, обязательно посмотрю.
Согласен ли ты с распространенным убеждением, что в финале встретятся Канада и Россия?
Да, эти две сборные часто в последнее время встречаются в финалах. Но Олимпиада – особенный турнир, который может преподнести сюрпризы. Любая команда может выстрелить. Даже молодежный Чемпионат мира показал, что могут быть неожиданности. Все ставили на победу Канады, а выиграли американцы. Русские же даже в полуфинал не попали.
Раньше ты часто общался с болельщиками на гостевых страницах. Для чего ты это делал, и продолжаешь ли сейчас этим заниматься?
Раньше много хоккеистов «Трактора» в таком режиме общались с болельщиками, человек пять-шесть. Мы всегда старались после матчей, в поездках, найти возможность, чтобы почитать, что пишут о нашей игре, пообщаться с болельщиками. Сейчас я в основном только читаю. Правда иногда такое прочитаешь, что потом на этот сайт заходить не хочется.
Ты играл в составе «Спартака» против ЦСКА и «Динамо». Сравни эти встречи с матчами «Трактора» против «Магнитки» по накалу, по ажиотажу, по фанатскому противостоянию?
В Москве идет такое же противоборство команд, как и у нас. Но еще там ситуацию подогревает и само фанатское движение. Стадионы команд расположены относительно недалеко друг от друга, и каждый фанат может приехать и поддержать свою команду на стадион соперника. У нас в Магнитогорск ездит очень много фанатов. А к нам из Магнитки приезжают не такие большие группы болельщиков. В Москве это все более организовано. В этом плане можно отметить существенное различие. Это, прежде всего, связано с географическим положением и с тем, что в Москве намного лучше развито и серьезнее организовано фанатское движение.