МХЛ. Сезон «Лисов» и «Медведей»

Стоит напомнить, что, организовывая МХЛ, вдохновители КХЛ, как и во многих других вещах, взяли курс на лучшие североамериканские образцы. Не секрет, что за океаном, особенно в Канаде, юниорский хоккей пользуется не меньшей популярностью, чем взрослый. А в небольших, не избалованных зрелищами городах матчи каких-нибудь «Неукротимых бурундуков» или «Озверевших лемуров» – главные события в общественной жизни. У нас же раньше о юниорских турнирах знали исключительно родственники и друзья их участников.

Что ж, можно констатировать, что за один сезон МХЛ сделала огромный шаг вперед в популяризации юниорского хоккея. Но вот о прорыве говорить все же не приходится. Главным образом по той причине, что слишком выборочным в географическом плане получился прогресс. В Москве и окрестностях, например, на молодежь как не ходил никто, так и не ходит. Перекормлен событиями, видимо, столичный и областной зритель. В Санкт-Петербурге выступление молодого СКА тоже особого интереса не вызвало. А вот на периферии юниоры с клюшками пошли на ура. Особенно это касается команд Восточного дивизиона. В Уфе, Магнитогорске, Новокузнецке зрители посещали матчи МХЛ почти столь же активно, как и битвы больших мастеров. А на нескольких решающих поединках плей-офф вообще был зафиксирован аншлаг. И это, как подчеркивает лига, произошло без принудительного привлечения на трибуны школьников, солдат и студентов. Всего в первом сезоне на играх МХЛ побывали почти 455 тыс. зрителей. В лидерах по посещаемости уфимский «Толпар», на втором месте – магнитогорские «Стальные Лисы», а тройку замкнули «Кузнецкие Медведи» из Новокузнецка. Стоит ли удивляться, что эти три команды, правда в ином порядке, оказались лучшими в МХЛ и по чисто спортивным показателям? Первыми обладателями Кубка Харламова стали «Стальные Лисы», со счетом 3–1 в серии обыгравшие «Кузнецких Медведей». В противостоянии за «бронзу» «Толпар» был сильнее челябинских «Белых Медведей».

На Востоке вообще, такое ощущение, более серьезно отнеслись к МХЛ. Даже к названию команд подошли более творчески. В то время как на Западе к «Спартаку» и «Динамо», например, просто приставили буквы МХК, за Уралом появились те же «Лисы» с «Медведями». Да и в хоккейном плане Восток утер Западу нос, одержав стопроцентную победу в первом же раунде плей-офф. Хотя промоутеры лиги перед ее запуском выбрали в качестве основных персонажей для раскрутки исключительно столичных и подмосковных хоккеистов. Но и Алексей Марченко со своим «ЦСКА–Красной Армией» оказался бит казанским «Барсом», и «Динамо», правда, без травмированного Александра Авцина, не справилось с екатеринбургским «Авто», а «Мытищинские Атланты» с Арсением Кардаильским и вовсе заняли предпоследнее место в регулярном чемпионате. Впрочем, в МХЛ было на кого обратить внимание. Максим Кицын из «Кузнецких Медведей», лучший бомбардир плей-офф, зарекомендовал себя и в основной команде «Кузни», а Евгений Кузнецов, форвард «Белых Медведей», вошел в символическую сборную недавнего юниорского чемпионата мира, где наша команда, правда, осталась только на четвертом месте.

Вместе с тем следует отметить, что в основных составах клубов КХЛ представители МХЛ появлялись редко. Куда больше примеров, когда наши юные таланты предпочитали отправиться в заокеанские низшие лиги. Регламентом КХЛ каждой команде разрешалось использовать всего лишь двух юниоров. Хотя и столько игроков, уже сейчас способных выдерживать конкуренцию на взрослом уровне, МХЛ пока предложить не может. Или надо больше доверять молодежи?