Евгений Кузнецов: Не хватило «среднего» звена

- Для вас этот юниорский чемпионат стал вторым. Можете сравнить его с первым?
- Первый чемпионатсложился гораздо удачнее, мы заняли второе место. На нас никто особо не рассчитывал, но мы доказали, что може побеждать. В этом же году на чемпионат мира мы ехали в роли фаворитов, но проиграли шведам в полуфинале. Расстроились и в матче за третье место показали свою худшую игру на турнире.

- Тренерский штаб доверил вам капитанскую нашивку. Удивились такому решению?
- Да, удивился. Мы разговаривали с тренером до турнира и сошлись во мнении, что сейчас мне не нужна эта дополнительная нагрузка. Но перед товарищеской игрой тренерский штаб назначил меня капитаном, и могу сказать, что на меня легла большая ответственность.

- Как-то изменили свой подход к партнерам по команде, став капитаном?
- Нет. Мы с ребятами общались, как и прежде. В плане отношений эта буква ничего не значила. Просто стали больше разговаривать, обсуждать какие-то моменты, устраивать собрания. Но в основном все осталось, как раньше, ведь у нас очень дружный коллектив.

- Ваша тройка с Барбашевым и Наместниковым разрывала соперников на части в первых матчах группового турнира, однако затем ее разбили. Почему это произошло?
- Трудно было тащить игру одним звеном. После перестановок мы получили два хороших звена, распределили силы. Думали, так будет лучше. В принципе, получилось, просто у нас самих что-то не пошло, да и соперники дальше стали посильнее.

- Вы отметились хет-триком в матче со сборной Латвии. Шайбу на память забрали?
- Нет, откровенно говоря, Латвия не тот соперник… Только с ребятами посмеялись, что и Владислав Наместников, и я забили по три гола.

- Первое поражение на турнире вы потерпели от сборной Финляндии. Команду надломил быстрый гол соперника?
- Когда играешь в атакующей манере и получаешь быстрый гол, становится очень тяжело. Мы все время атаковали, даже сравняли счет, но тут в наши ворота залетела четвертая шайба от синей линии, и восстановиться уже было трудно. Мы бились до конца, забили еще. Но нас надломило то, что мы атаковали, а забивали противники.

- Вашим соперником по четвертьфиналу стала Швейцария. Для вас, как участника последнего МЧМ, этот матч имел особое значение?
- Да, конечно. Я немного разволновался, когда мы вели 4:0, а они в конце забивали нам одну, вторую, третью… Но ничего, мы выиграли, дотянули.

- Как вам удалось открыть счет в этом матче, в меньшинстве обыграв едва ли не в всю команду соперника?
- После вбрасывания шайба осталась за центральным нападающим швейцарцев. Я выбежал раньше и, честно говоря, думал, что судья остановит игру и попросит сменить игрока. Но он не свистнул, и я на скорости подобрал шайбу. Швейцарцы стояли, а в таких случаях очень трудно обороняться. Потом я обыграл последнего защитника и выскочил один на один с вратарем. Тут уже немного повезло.

- За последние пять минут встречи сборная России пропустила три шайбы. Расслабились?
- Да, скорее всего, после того, как повели 4:0. Так бывает в молодежном хоккее. Сказался недостаток опыта.

- В начале третьего периода полуфинальной встречи против сборной Швеции вы выскочили «один в ноль», но не забили…
- Просто не смог переиграть вратаря, бросил мимо ворот. Потом уже соперник нам забил два гола. Это хоккей, здесь бывают ошибки. Одна ошибка, и их команда вышла в финал, а мы в «бронзовый» матч.
Если бы реализовал свой момент, мы бы довели игру до победы. Встали бы в оборону всей пятеркой, тем более вратарь у нас поймал кураж, к нему нет никаких претензий. Но стараюсь не переживать по этому поводу, локти кусаю, только если ночью не спится. (Смеется.)

- В чем главная причина неудачи сборной России на этом чемпионате мира?
- Где-то не хватило, как говорится, среднего звена, которое выполняло бы черновую работу. На первые две пятерки легла большая ответственность, мы играли и в меньшинстве, и в большинстве много игр подряд. Например, год назад у нас было два звена, которые разыгрывали большинство, и третье звено, которое выполняло большой объем работы, хотя и забивало не так много. Если бы не они, у нас бы не было такого успеха. В Минске нам не хватило именно таких «средних» ребят. Все были настроены только на атаку, а в защите был просто пожар.

- Вы были лидером «Белых Медведей» в конце регулярного чемпионата, а затем и в плей-офф. Продолжали ли следить за успехами партнеров во время ЮЧМ?
- Да, конечно. Очень хотелось, чтобы ребята выиграли. Но наши ведущие игроки, которые очень много значили для команды, получили травмы. Да и «Стальные Лисы» – очень сильная команда. На голову выше нас, ведь у них три ровных звена, да и четвертое тоже неплохое.

- К 18 годам вы поиграли уже на многих уровнях: чемпионатах мира до 17 лет, до 18 лет, до 20 лет, КХЛ… Как бы вы оценили уровень МХЛ?
- Если сравнивать с прежним турниром фарм-клубов, могу сказать, что уровень намного вырос. И практически все команды равны.

- Вы вернулись без медалей с молодежного и юниорского первенств планеты, «Трактор» проиграл «Магнитке» в первом раунде, «Белые Медведи» – в полуфинале... Сезон сложился совсем неудачно?
- Если смотреть по медалям, то я выиграл только один турнир в этом году – в составе сборной. Конечно, хотелось бы больше. Во время тренировок и игр все равно думаешь о медалях, победах, поэтому сезон оставил грустные впечатления.