Драфт 2010. Владимир Кречин: Основная задача – сохранить своих

1. Какие цели будет преследовать ваш клуб на драфте?

2. Согласны ли вы с нововведением, которое разрешает клубам защитить лишь трех своих воспитанников - в отличие от прошлогодних 25?

Равиль ШАВАЛЕЕВ , вице-президент "Ак Барса":

1 - 2. Драфт нам не нужен. Мы рассматриваем его прежде всего как угрозу потерять воспитанников нашей хоккейной школы, которые будут разобраны другими клубами. Какой тогда смысл содержать интернат? Мы вкладываем в подготовку своих игроков огромные деньги: в Татарстане построено 34 катка. И неправильно сравнивать наш драфт с НХЛовским. За океаном - иные задачи, цели, деньги. Школы там не принадлежат клубам НХЛ, поэтому в Северной Америке и проводится драфт. А те деньги, которые у нас платят клубу за воспитание игрока, - мизерная сумма. Она должна в таком случае быть намного больше, иначе вообще теряется смысл содержать мощную школу. Зачем работать на кого-то, отдавая спортсменов за копейки?

Алексей ПАНФИЛОВ , технический директор ОХК "Динамо":

1. Мы основательно подготовились к драфту, изучили списки всех игроков, представленных Центральным скаутским бюро, - не только россиян, но и юниоров, представляющих Европу и Северную Америку. Более того, проанализировали и кандидатуры, не вошедшие в списки. Рассматриваем различные варианты действий на драфте, включая обмены. Будем, естественно, защищать и собственных воспитанников. Но здесь карты пока раскрывать не станем. Можно защищать игроков из своей школы, но если это делать в первом раунде, то, согласно регламенту, зарплаты у них окажутся более высокими.

2. Драфт - справедливая система, которая со временем дает слабым командам возможность уравнять свои шансы с остальными. В то же время нельзя забывать, что по регламенту КХЛ каждый клуб должен иметь школу, обходящуюся ему ежегодно примерно в миллион долларов. Поэтому вариант "как в Канаде" пока не работает.

Юрий ЛУКИН , генеральный менеджер "Локомотива":

1. На драфте предстоит очень серьезная борьба, в которой наш клуб будет преследовать стратегические цели. Поэтому раскрывать планы "Локомотива", извините, не буду.

2. Нам эти нововведения однозначно невыгодны. Недавно мы запустили вторую клубную школу. Но если выращенных в ней хоккеистов смогут разбирать другие участники чемпионата КХЛ, ее содержание превратится в абсолютно невыгодную вещь. И даже миллионные размеры компенсаций не сыграют большой роли. В российском хоккее, которому катастрофически не хватает игроков, главная ценность - не деньги, а люди.

Валерий ПОСТНИКОВ , генеральный менеджер "Металлурга" Мг:

1 - 2. Если уж проводить драфт, то школы должны быть независимыми от клубов КХЛ. Сейчас же для многих главной задачей станет защита своих игроков, а не выбор представителей из других школ. В некоторых командах есть молодежь, которая лишь эпизодически будет привлекаться к главной команде, зато в другом клубе она могла бы раскрыться. Нужно несколько изменить систему, чтобы юниоры не подписывали контракт сразу на 5 лет. Лучше - на 1-2 года. Если в одной команде не получилось проявить себя, то будет шанс перейти в другую - и, возможно, там заиграть.

Рафик ЯКУБОВ , директор "Нефтехимика":

1 - 2. Главное - защитить тех, на кого рассчитываем в будущем. Вообще же проблема в том, что мы стараемся все копировать у НХЛ, но как это можно делать, если у нас совершенно другие условия? Например, у энхаэловских клубов нет своих школ. Представьте картину. У нас в школе сильная команда одного года рождения, ребята вместе растут и прогрессируют. И что же дальше? В основе клубов КХЛ заиграют далеко не все, и куда тогда деваться остальным? Получается, мы растим игроков для того, чтобы они уезжали. Разве это верно?

Андрей ЯКОВЕНКО , генеральный менеджер "Спартака":

1. Постараемся в первую очередь нацелиться на игроков дефицитных амплуа - центральных нападающих и защитников. От "Спартака" на драфт выходят несколько перспективных ребят 1993 года рождения, поэтому будем их защищать. Если же не останется кандидатур среди россиян, станем закреплять за собой права на иностранцев. Как это было год назад со шведским защитником Хедманом. Еще неизвестно, как сложится судьба у этих ребят, зато в случае их появления в КХЛ мы получим преимущество.

2. Ситуация остается расплывчатой. Не было бы у нас хороших ребят 1993 года, так и трех игроков для защиты - много. В идеале все должно быть, как в Канаде. Только не стоит забывать, что НХЛ имеет столетнюю историю, тогда как наша лига существует лишь два года.

Нормунд СЕЙЕЙС , генеральный менеджер "Динамо" Р:

1. Как известно, на драфт выходят несколько молодых латвийских игроков, и закрепление прав на них - наша основная задача. Не хотим потом выкупать их у кого-то... Наша вторая задача - поиск праворукого защитника и центр-форварда. В Латвии большие проблемы с игроками этого амплуа, да и, насколько я знаю из бесед с коллегами, в КХЛ и в Европе существуют такие же проблемы.

2. К нам это правило не относится, так как у "Динамо" пока нет своей школы. Конечно, со временем мы планируем ее открыть, а в следующем сезоне хотим создать молодежную команду для выступления в МХЛ. Выскажу свое личное мнение - клубам обязательно надо давать возможность защищать от драфта своих лучших воспитанников, иначе какой смысл им вкладывать огромные средства в подготовку игроков? Да и болельщикам гораздо приятнее видеть на льду местных воспитанников, с которыми они живут в одном доме или учились в одной школе.

Андрей ТОЧИЦКИЙ , генеральный менеджер СКА:

1. Как и в прошлом году, со всей серьезностью относимся к процедуре драфта. Мы всей лигой делаем важный шаг, который регулирует молодежный рынок и помогает выстраивать общую систему развития нашего хоккея.

2. Позиция СКА такова, что после принятия правил им следует неукоснительно следовать. Понятно, что нормы не могут устраивать всех, но в целом они приемлемы и для нашего клуба полезны.

Равиль ИСХАКОВ , спортивный директор "Атланта":

1. Драфт в том виде, какой он сейчас, не нужен. Нас приравняли к НХЛ. Но разве можно сопоставить то, что у нас, и то, что происходит за океаном?

2. С одной стороны, три юниора - мало, а с другой - ребята не будут сидеть, а начнут набирать практику в тех клубах, которые в них заинтересованы.

Анатолий БАРДИН , советник губернатора Омской области по хоккейным операциям:

1. Главная цель "Авангарда" на драфте - защитить своих молодых хоккеистов. Еще было бы интересно взять на перспективу кого-либо из юниоров. Но только тех, кто не ослеплен желанием с младых ногтей выступать в Северной Америке. Как в прошлые годы, делать выбор ради выбора не будем. Надо преследовать цели, выгодные команде, а не просто ставить галочку в графе "участие в мероприятии".

2. Жаль, что мы не можем защитить воспитанников своей школы. Считаю, что на данном этапе такой запрет бьет по командам, которые много внимания уделяют воспитанию нового поколения хоккеистов. Вот лет через десять, когда все детские школы во всех регионах страны встанут на ноги, подобный запрет ввести можно.

Сергей НЕМЧИНОВ , главный тренер ЦСКА:

1. Мы провели совещание внутри клуба, посвященное драфту, и выработали стратегию. Собираемся преследовать несколько целей. Первая - защита собственных воспитанников. Вторая - выбор на драфте российских новичков, которые смогут усилить команду в ближайшем будущем. Третья - необходимо присмотреть интересные кандидатуры среди иностранных юниоров на более отдаленную перспективу.

2. Расклад с тремя защищенными игроками нас вполне устраивает. Драфт в КХЛ состоится всего второй раз в истории. По сравнению с первым драфтом уже произошли определенные изменения. Через некоторое время посмотрим, насколько удобен для клубов нынешний вариант.

Нурлан ОРАЗБАЕВ , президент "Барыса":

1. На мой взгляд, драфт нужен. Мы следили за перспективными ребятами, определенные наработки у нас есть, но фамилии называть не буду.

2. Три игрока - невыгодно для клубов, у которых сильные детские школы. Думаю, количество защищенных игроков нужно обсуждать.

Владимир КРЕЧИН , директор "Трактора":

1. Нашей основной задачей на драфте станет сохранение собственных воспитанников. В Челябинске всегда делали ставку на местные кадры. Поэтому мы приложим все усилия, чтобы удержать свою молодежь - Шалунова, Нестерова, Полторака, Демакова. Будем искать варианты, ведь у нас еще имеются выборы в других раундах и возможности для маневра.

2. Раз существует такой регламент, то мы его и придерживаемся. Нынешняя ситуация наш клуб вполне устраивает.

Вячеслав ПОТЕХИН , президент "Автомобилиста":

1. Мы провели определенную работу перед драфтом, подготовились, изучили игроков. Будем продолжать взятый ранее курс на воспитанников своей школы, за многими из них следим давно.

2. Уменьшение количества защищенных игроков, может, и хороший шаг, но не для всех. У нас, например, нет возможностей покупать дорогостоящих хоккеистов. Рассчитываем на своих воспитанников, но всех сохранить нереально. Нужно понимать, что один может проявить себя и выстрелить в 19 лет, другой - в 25. Но если игрок уходит - клуб должен получать достойную компенсацию. Иначе логическая цепочка нарушается. И зарабатывает не школа, где воспитывался игрок, а его агенты. На мой взгляд, цену игрока должен определять сам клуб.

Игорь БАХМУТОВ , спортивный директор "Торпедо":

1. Планируем получить права на талантливых молодых игроков. Фамилий раскрывать, естественно, не буду, но среди них - как русские, так и заметные иностранные хоккеисты.

2. С одной стороны, эта мера позволяет приобрести во время драфта права на большее количество талантов. Но с другой - пополниться самыми-самыми лучшими все равно не удастся: трех воспитанников любой клуб так или иначе может защитить.

Анатолий ТЕНИЦКИЙ , директор "Северстали":

1. Драфт нужен, но с некоторыми изменениями. Мы будем выбирать не первыми, поэтому придется действовать по остаточному принципу. Думаю, двух-трех игроков найдем.

2. На этот счет идет очень много споров. Три защищенных игрока - маловато. Их количество нужно увеличить как минимум до пяти.

Александр КАНЦУРОВ , генеральный менеджер "Сибири":

1. Ситуация перед нынешним драфтом заметно отличается от прошлогодней. Тогда за первый номер драфта буквально дрались - ЦСКА, скажем, отдал очень многое, чтобы приобрести права на Пашнина. В этом же году первый выбор на драфте никому не нужен: я предлагал это право нескольким клубам КХЛ, которые относятся к категории небедных, но они оказались не готовы к каким-либо обменам или выплатам компенсаций. Так что наш первый выбор не столь ценен - ведь талантов вроде Пашнина или Зайцева на драфте не будет.

2. Наш клуб, не имея возможности защитить множество своих воспитанников, ничего не потерял: игроков уровня КХЛ вроде Зайцева или Тарасенко среди них пока нет. Так что "Сибири" как обладателю первого выбора эти нововведения скорее выгодны - есть возможность взять лучшую молодежь на стороне. Но многие клубы могут задать вопрос: "А стоит ли вообще воспитывать хоккеистов в своих школах, если их потом разберут?". Все-таки в нашей стране клубная система подготовки игроков, а не коммерческая, как в Северной Америке.

Александр ФИЛИППЕНКО , генеральный директор "Амура":

1. Наша команда - одна из самых молодых в КХЛ. Мы ее формируем с прицелом на будущее. Поэтому драфт отлично вписывается в клубную стратегию. Надеемся усилиться несколькими перспективными игроками.

2. Три защищенных игрока - оптимальный вариант.

Алексей ЖАМНОВ , генеральный менеджер "Витязя":

1. Драфт - интересный проект. Бесспорно, нужное дело, хотя, возможно, стоило бы подумать о некоторой доработке по ряду моментов.

2. Три игрока - оптимальный вариант. Практика показывает, что в одной команде очень редко бывает больше перспективных ребят.

Дмитрий ПАРХОМЕНКО , главный тренер "Металлурга" Нк:

1. Основная наша задача - укрепление клуба серьезными новичками. Выпуск нынешнего года у нас не самый сильный, поэтому в первую очередь будем глядеть на сторону. В прошлом году мы обменяли право своего первого выбора на готового игрока. Не исключены варианты с обменами и сейчас.

2. Схема с возможностью защищать троих воспитанников мне кажется оптимальной. В будущем же на драфт должны выходить все без исключения игроки. Но для этого необходимо продумать четкий механизм компенсации.

Олег КУПРИЯНОВ , генеральный менеджер "Будивельника":

1. Драфт полезен для тех клубов, у кого не очень сильная школа. Что же касается предстоящего драфта, определенные задумки у нас есть. Несколько человек мы присмотрели. Главное, чтобы их "не перехватили" до нас.

2. Я бы не защищал игроков вообще. Нужна долгосрочная программа, допустим, сроком на пять лет. С помощью драфта можно будет в итоге уравнять силы команд, поскольку составы аутсайдеров будут пополнять наиболее перспективные игроки.

Сергей ШЕПЕЛЕВ , главный тренер "Югры":

1. Для нас предстоящий драфт в диковинку, поэтому твердого мнения по этому вопросу мы пока не выработали. В любом случае, думаю, драфт - нужная процедура.

2. Три игрока - вполне достаточно.

Генеральный менеджер "Салавата Юлаева" Олег Гросс и гендиректор "Динамо" Мн Сергей Катков отвечать на вопросы анкеты отказались.