Быть ли вратарской мекке только за океаном?

Он в Челябинске накачивает себя физической мощью в тренажерном зале. Оставалось выяснить, чем же на протяжении трех недель он занимался в хоккейной Канаде.

Обретением и совершенствованием вратарского искусства в хоккейной Мекке занимаются в интернациональной школе. В числе специально командированных в этом году оказались двое челябинцев: Данила Алистратов и страж ворот дублеров Гоша Бояршинов. Но, если более молодые хоккеисты только открывали для себя такую форму обучения, то для Данилы все, что его поджидало в Канаде, было не в новинку. Это был уже второй его визит в такую даль.

Наши в разноголосье будущих звезд вратарского искусства не потерялись. Оказывается, фамилия Данилы многим уже известна. Здорово еще и то, что иностранцы попутно узнали, где он живет. В Челябинске! Это стало подлинным географическим открытием для них.

То, что на протяжении полных трех недель придется жить в режиме строжайшей ограниченности во всем (кроме, разумеется, хоккея), Данила уже знал. Однако год назад условия были более щадящими. Зато теперь рабочая неделя шесть дней, седьмой — выходной. Режим первой шестидневки: утром две двухчасовых тренировки на льду, вечером дважды по полтора часа на земле в поту. Если к этому времени приобщить затраты на подготовку и на все остальное, рабочий день достигает десяти часов!.. В последующие 14 дней: с утра те же удвоенные два часа льда и полтора на земле, вечером, как для ненасытных — три часа только льда.

А пример неистовства, верного и безграничного служения делу показывал главный босс скаутского хоккея Стив Макичин. Это не просто фанатик, но и человек поистине трагической судьбы. В недалеком прошлом молодой хоккеист в своем первом матче в составе команды Торонто получил тяжелейшую травму. Так на его хоккейной карьере и блестящих перспективах была поставлена точка.

Собирая будущих звезд вратарского искусства, НХЛ действует с дальним прицелом. Ездят к ним не только россияне, но и представители других стран, рассеиваясь в различных возрастных группах. Привыкают к здешнему ритму совершенствования, а заодно и к образу жизни. И внедряется в сознание юных самородков убеждение: НХЛ — это тот самый огромный медовый пряник, от которого нужно урвать как можно больший кусок.

Но не дай Бог, если начнется исход за океан тех, кого мы считаем нашей главной надеждой! Там наших ждут с распростертыми объятиями. А взамен возвращают (пусть не обидятся на меня постаревшие звезды российских кровей, ставшие не только миллионерами, но и обросшими там всякого рода ранами), простите, отработанный материал. Мекка хоккейная заокеанская — это неплохо. Но и у нас есть свои святыни.