Искренний хоккей

Штатный психолог не нужен

Поздний час (встреча началась в начале девятого) и промозглая погода не отбили у болельщиков охоты пообщаться без обиняков с руководством клуба. Тем паче, что «держать удар» вызвались первые люди команды — директор Владимир Кречин, коуч Андрей Сидоренко, капитан Виталий Ячменев и менеджер, отвечающий за селекцию, Евгений Цыбук. Разговор по душам начался с разбора «предсезонки».

— В команду пришли 15 игроков, сменился тренерский штаб, произошли изменения в администрации клуба, — осторожно начал Кречин. — Я бы не стал обращать внимания на предсезонные турниры.

Главный тренер Андрей Сидоренко развил мысль шефа и нашел внешнего врага — систему.

— Отношение хоккеистов к делу радует, мы можем добиться результата. Правда, не получилось наиграть звенья, — посетовал он. — Кто-то, как Тертышный, получил травму, Кузнецов и Бурдасов — уезжали в сборную. Это плохая практика, перед началом чемпионата ребят отпускать нецелесообразно.

На встрече Кречин озвучил задачу на сезон, стоящую перед младшим братом «Трактора» — «Белыми медведями»: занять место в первой тройке. Гораздо более амбициозная цель у главной команды — дойти до финала Кубка Гагарина. Ее ранее обозначил Михаил Юревич.

— Губернатор поставил перед нами вполне адекватную задачу, — высказался Владимир Кречин. — Команда собирается, чтобы побеждать в турнире, а не проходить первый раунд плей-офф. Но даже если будет неудачный старт, оргвыводов не последует. Андрея Михайловича пригласили не на один месяц, и не на два. Мы дадим ему полную свободу действия, чтобы он стал единым целым с командой и достиг необходимого результата.

Мысль о предстоящем сезоне взбудоражила болельщиков. На коуча посыпались самые разные вопросы: от тактического построения до выбора персоналий. Собравшихся волновало: почему не играет Плаксин, зато игровое время получает Катичев? Сидоренко отделался соломоновой фразой: «Пробуем всех, выбираем лучших».

Но главной темой стал Данила Алистратов. Не любят его болельщики и все тут: и команда при нем действует с оглядкой на ворота, и игра его наводит защитников на печальную мысль: «А не встать ли мне в рамку самому?» Все вопросы снял капитан Виталий Ячменев, заверив болельщиков, что хоккеисты одинаково доверяют всем киперам.

— Может, дело в психологии? — напирали любители хоккея. — Вы штатного психолога завести не пробовали?

— В других командах, в которых я работал, мы проводили тесты совместимости — где-то помогало, где-то нет, — высказался Сидоренко. — Тренер сам должен быть психологом и знать, кого нужно погладить по головке, а кого поругать. Когда я приступил к работе, то сразу сказал игрокам: «Болельщик простит нам и поражение, если вы будете играть искренне, с сердцем!»

Агенты — не патриоты

— Почему со скандалом ушел кумир челябинцев Алексей Заварухин? — продолжали собравшиеся.

— Мы предложили ему новое соглашение, которое соответствовало уровню его игры. Подписать такой контракт Алексей отказался. Денег, которые получал Заварухин, нам хватило, чтобы расторгнуть договор, выплатить неустойку, подписать сильного хоккеиста, который станет ведущим в «Тракторе». И еще немного осталось, — стойко держал удар Владимир Кречин.

— Если бы Заварухин забивал по 25 шайб за сезон, вопросов бы не возникло. У нас в прошлом году были игроки из третьего-четвертого звена, зарабатывающие в два раза больше ведущих хоккеистов. Разве это правильно?

Зашла речь и об уходе помощника главного тренера Игоря Калянина. Вопрос, почему клуб решил с ним расстаться, поставил Кречина в тупик.

— С ним расторгли контракт в силу того, что он инертно себя вел, — после минутного раздумья выдал расплывчатую формулировку директор «черно-белых». — Мы хотим иметь главного тренера и его помощников, которые будут болеть за команду. Но Игоря Викторовича мы не бросаем, уже предложили ему работу в детской школе.

Разобравшись с административными и игровыми проблемами, собравшиеся взялись за организационные.

— Будет ли клуб предоставлять автобусы для болельщиков на выездные игры?

— По мере возможностей. Ближайший выезд организуем в Уфу на встречу с «Салаватом Юлаевым», — ответил Кречин.

— После брошенной с трибуны три года назад дымовой шашки челябинцев в Башкирии не очень-то любят, — пожаловались пришедшие. — Вы бы не могли урегулировать ситуацию?

— Мы написали гарантийное письмо руководству уфимского клуба, что наши болельщики больше не будут бросать шашки. Я надеюсь, вы меня поймете. Если подобный инцидент повторится, может, и нашу команду в Уфу пускать не будут.

Насладившись новостью, любители хоккея перешли к ледовой арене. Болельщики посетовали, что на ней слишком мало торговых точек («пока пиво купишь, полпериода пройдет»), но слишком много «силовиков» («стоит неопрятный сержант и голодными глазами смотрит, как мы пьем «пенное» и едим сэндвичи»).

— На арене появятся новый бар и несколько точек «Пражской» пивоварни, — обрадовал Кречин. — А с количеством милиции ничего не сделаешь, дыма без огня не бывает!

— Неужели мы такие плохие, — обиделись было фанаты.

— Не плохие, а эмоциональные, — парировал директор.

Напоследок речь зашла о патриотизме и преданности клубу.

— Я вырос в Челябинске, у меня здесь живут сестра и мама, — заявил Сидоренко. — Чувство патриотизма у меня есть!

— Для меня «Трактор» — это жизнь, — не остался в стороне Владимир Кречин. — Я играл за команду, уезжал из нее, потом вернулся. Сейчас сына отдал в детскую школу.

— Спортивные агенты все время игроков наших переманивают, — неожиданно возмутились из толпы. — А бывают агенты, которые как и мы — патриоты Челябинска?

— Нет. Патриотизм и агентская работа вещи несовместимые, — мудро заключили работники клуба.