«Мы играем как одно целое». Большое интервью Понтуса Оберга

«Мы играем как одно целое». Большое интервью Понтуса Оберга

Шведский легионер «Трактора» поговорил с журналисткой КХЛ Джиллиан Кеммерер для традиционной рубрики «The Faceoff».

Новичок «Трактора» Понтус Оберг не привык к такому количеству свободного времени. Отец девочки не видел дочь Молли с лета, поэтому пока что швед посвящает свое время игре Fortnite в ожидании приезда болельщицы №1. Ограничения на перелеты из-за COVID-19 понемногу смягчаются, так что вскоре семья воссоединится.

«В этом еще одна прелесть того, что у меня есть ребенок: даже если ты сыграешь плохо, ты знаешь, что она тебе улыбнется, когда ты приедешь домой», - делится форвард из Челябинска, хотя «Трактор» в этом сезоне не дает поводов хмуриться. Команда, находившаяся на 11 месте в прошлом сезоне, уже поднялась на четвертое в конференции, а сам Оберг записал в актив 10 очков после 18 игр.

Перед дебютом в КХЛ, задрафтованный в 2012-м «Нэшвиллом» швед несколько сезонов провел в НХЛ и АХЛ, последний из которых был в Торонто. Большую часть прошедшего сезона хоккеист играл за «Торонто Марлис», а затем в июле подписал свой первый контракт в России.

Мы пообщались с Понтусом во время паузы на Евротур, обсудив его впечатления от Лиги, спортивное будущее дочери и многое другое.



Что подтолкнуло к принятию решения играть в «Тракторе» в этом сезоне?
Я хотел попробовать что-то новое, но не было ничего из Северной Америки. До этого я уже разговаривал о приезде в Россию со своими агентами. Такой шанс я хотел получить – посмотреть, как здесь играют в хоккей и смогу ли я играть на хорошем уровне.
«Трактор» сразу же проявил интерес. Я знаю, что у «Витязя» были на меня права, но «Трактор» связался с моим агентом и проявил заинтересованность. Думаю, что всё пошло оттуда. Процесс занял немного дольше времени, чем мы планировали, так как права на меня были у Подольска. Как только всё было проработано, переход состоялся.

Уверена, что ты знаешь о том, что в прошлый сезон был непростым для Челябинска. Ты сразу понял, что команда была в режиме восстановления?
Сейчас здесь построили сильную команду. Мы действительно играем как одно целое, что, я думаю, позволяет побеждать. Несмотря на то, что у нас нет звезд, есть отличные игроки, которые в равной степени и хорошие товарищи по команде. Считаю, что это видно. Если вы сравните место прошлогоднего «Трактора» с тем, что мы имеем в турнирной таблице сейчас, то свое положение мы улучшили.

Как минимум! Местные болельщики очень рады возвращению главного тренера Анвара Гатиятулина. Как бы ты его описал и чего он от тебя ожидает?
Он очень спокойный, мы много общаемся. Сейчас у «Трактора» шесть легионеров и все не могут играть каждую игру, но он [Анвар Рафаилович] говорил с самого первого дня, что тренерский штаб верит в меня. У меня непросто начался сезон, но наконец-то я начал показывать свою игру и получилось заработать очки. Главный тренер – спокойный человек, он немного говорит по-английски, но его помощник, напротив, говорит на английском очень хорошо. Это очень помогает, так как в русском я не силен…

Ты зачастую играл в звене, в котором не было иностранцев. Как развивать химию, несмотря на языковой барьер?
Наш капитан [Сергей Калинин] говорит по-английски. Он играл в Северной Америке несколько лет, так что его уровень языка хорош. В конце концов, это хоккей, мы все говорим на этом языке, выходя на лед. Там не нужно много слов. Если между вами есть связь, то она есть. Как вы заметили, я часто играл в тройке с двумя российскими игроками и мы не так много говорим на английском, иногда в хоккее вообще говорить не приходится. Ты просто знаешь, что нужно делать.

Как опишешь свои ожидания и то, как обстоит дело в реальности, относительно стиля игры в КХЛ?
До моего приезда в Россию у меня было интервью, в котором я сказал, что ожидаю увидеть атакующий хоккей, ведь именно в такой играют в России, как я думал! [Смеется] Когда сезон начался, я понял, что всё не совсем так, потому что это самый оборонительный хоккей, в который я играл с момента игры в Швеции. Конечно, это перемена, особенно если сравнить с АХЛ. НХЛ немного лучше в плане защиты, АХЛ же состоит из молодых ребят, которые хотят доказать, что они могут играть в НХЛ. Это, конечно, отличается от оборонительного стиля игры здесь.



Откуда взялась такая мысль?
Я разговаривал со своим приятелем, который играл здесь, он и сказал, что хоккей тут очень атакующий, так что всё пошло оттуда! Играя за сборные U17 и U18, он выступал против сборных России, которые показывали такой хоккей. В КХЛ же, мне кажется, всё построено на обороне, что видно из количества пропущенных голов – не более двух за игру. Определенно, это хорошая лига для вратарей.

У Виталия Кравцова получается прорывной сезон. Какие первые впечатления сложились о нем?
Он хороший парень. Виталий говорит на английском, так что мы общаемся как на площадке, так и за пределами арены. Мне нравится этот парень, он очень мастеровитый, что я думаю, уже заметили. У него сейчас восемь голов, в прошлом сезоне было меньше. Для него это шаг в правильном направлении, чтобы вернуться в Северную Америку.

Как выглядит твой типичный вечер в Челябинске?
Здесь есть хорошие рестораны и всё в таком духе. Когда у нас выходные, то в основном все легионеры проводят время вместе. Мы обедаем вместе, а после игр также вместе ужинаем. Помимо этого, раньше со мной была моя дочь, поэтому у меня не было много времени на хождение куда-то после хоккея или после тренировок. Тогда она не ходила в садик, поэтому в большинстве случаев после тренировок и игр я ехал домой. В Северной Америке с нами жила моя мама, которая была с ней, пока я был на работе.

Я знаю, что большинство легионеров не видели своих семей с лета. Когда последний раз вы виделись?
Перед моим отъездом на сборы в конце июля или в начале августа. Я звоню родным или они звонят мне так часто, как это возможно. Не каждый день Молли хочет общаться по FaceTime, но обычно она не против, мы разговариваем об её прошедшем дне, о садике и всё такое.

Я заметила, что многие игроки в Лиге подходят к этому креативно. Илья Ежов играл на гитаре во время вечеринки по FaceTime.
К сожалению, я не умею играть на гитаре, но, наверное, придется научиться. Я к тому, что дочке нравится петь, а я на гитаре играю плохо.

Ты заметил разницу в уровне игр по ходу того, как команды получали в расположение всех игроков?
Да, думаю, что она есть. Мы играли против «Куньлуня» в начале сезона и, кажется, у них вообще не было легионеров, а затем сыграли через несколько недель. Конечно, команда играет лучше, когда есть все игроки. Сейчас то самое время, когда игры наиболее важны, чтобы забраться в плей-офф.



Как ты пришел к тому, что хоккей стал делом твоей жизни?
Я помню лишь то, что когда я попробовал хоккей в три года, мне не понравилось. Затем мои родители отвели меня обратно через год, и с тех пор я играю. Скорее всего, это благодаря моему отцу, он играл и был моим примером. Я был защитником, потому что он был защитником, я всегда хотел играть под номером, под которым играл он. Тот факт, что у меня перед глазами был пример папы, который играл в хоккей, этому поспособствовал. Он играл в первом дивизионе, сейчас это Allsvenskan, второй дивизион шведского хоккея.

Молли станет играть в хоккей в третьем поколении?
Кстати, ей нравится кататься. Я знаю, что дома в Швеции она смотрела игры моей сестры, которая занимается гандболом, так что ей нравится спорт. Её отводили на танцы, но ей не очень понравилось, так что думаю, что гандбол или футбол, или хоккей подойдет. В конце концов, решать ей. Всё, что я могу, это дать ей возможность попробовать себя во всех видах спорта, если ей этого захочется.



Самый памятный день в твоей карьере?

Наверное, плей-офф с Нэшвиллом, три или четыре года назад. Все дни были особенными, было чем-то незабываемым стать частью того, что мы вышли в финал. Плей-офф объединил весь город. Очень классный опыт, было очень атмосферно.

Хоккей учит нас смотреть на жизнь шире. Какой урок извлек ты?
Учитывая тот факт, что у меня есть дочь, я хочу, чтобы она мной гордилась. Я делаю всё от меня зависящее каждый день, чтобы она мной гордилась. В этом еще одна прелесть того, что у меня есть ребенок: даже если ты сыграешь плохо, ты знаешь, что она тебе улыбнется, когда ты приедешь домой. В общем-то, только это и имеет значение.

Какие песни сейчас есть в твоем плей-листе для тренировок?
Мне нравится хаус, слушаю много электронной музыки перед играми. Думаю, что такой стиль заряжает меня больше всего. Поэтому это будет что-то от Diplo, может быть Drake, также может быть рэп. Но если нужно назвать одну композицию, то мне нравится Head and Heart Джоэла Корри, хорошая песня в высоком темпе.

Есть ли у тебя увлечения за пределами ледовой арены?
Не сказал бы так. Не делаю ничего особенного за тем исключением, когда провожу время с дочерью. Ей нравится плавать летом, поэтому этим мы и занимаемся каждое лето после того как она вернется из садика, а я закончу тренировку. Не считая этого, я обычно отдыхаю или играю в видеоигры с друзьями. Я весьма зануден в этом плане, особенно в этом сезоне, потому что я один, часами могу играть в Fortnite. Мои друзья играют дома, я играю тут, так мы общаемся. Надеваем наушники и пару часов в день сидим за игрой, разговариваем о жизни и об игре немного.

Автор: Джиллиан Кеммерер, khl.ru