Капитан «Трактора» Виталий Ячменев: У Евгения Кузнецова очень большие перспективы!

О российских клубах

Кстати, после НХЛ, вы вернулись в Россию, в хабаровский «Амур». Почему именно в этот клуб?
Я подписал контракт перед началом чемпионата. В то время были дозаявочные окна: если ты не заключил с кем-нибудь соглашение, то следующие месяц-полтора ждешь. Я просто не хотел сидеть без дела, а хабаровский клуб был последним вариантом, поэтому я подписал с ними контракт.

После «Амура» вы играли за «Ак Барс» в локаутный сезон. Там была звездная команда с такими мастерами как Илья Ковальчук, Венсан Лекавалье, Алексей Ковалев, Николай Хабибуллин. Чего тогда не хватило, чтобы выиграть чемпионат?
Я не знаю, трудно сказать… Да, по именам команда была просто превосходная. Не знаю, может, не было сыгранности… Не знаю, чего-то не хватило.

Сергей Гимаев говорил, что звезды не поделили между собой игровое время. Правильно?
Может быть, где-то и так. Большинство из них были забивные, все хотели играть в большинстве, а всем невозможно в большинстве играть.

Самые удачные сезоны вы провели в Омске с «Авангардом». Выиграли серебряные и бронзовые медали под руководством Валерия Белоусова. Понравилась работа в Омске?
В Омске я провел два года, и это были незабываемые ощущения. Хоккей в Омске очень любят, болельщики очень сильно поддерживают команду. И у нас был очень хороший, дружный, сплоченный коллектив. Поэтому, я считаю, добивались таких результатов.

Потом вы провели несколько сезонов за московское «Динамо». Были капитаном этой команды. Жизнь в Москве, по сравнению с провинцией, какова она?
Сначала, честно скажу, играя в Казани или Омске, когда приезжал в Москву играть с другими командами, то сам себе говорил, что жить там никогда не буду. Там сумасшедшие пробки. Мы иногда из аэропорта добирались по два-три часа до гостиницы. Из Омска на самолете летели меньше по времени, чем потом из аэропорта в гостиницу добирались на автобусе. Но потом оказался там, привык, втянулся в их ритм жизни. Там просто надо знать, в какое время куда ехать, и рассчитывать дорогу. А в остальном, Москва хороший город, очень дорогой, но есть чем заняться.

О талантах

Многие молодые игроки из нынешнего поколения мечтают попасть в НХЛ. Что бы вы им посоветовали?
Если есть возможность, надо ехать пробовать силы, а там уже многое зависит и от тебя самого, и от той обстановки, куда ты попадешь, в какую команду, к какому тренеру. Если ты не понравишься тренеру, то независимости от того, какой ты, будет очень трудно. Ну, конечно, если ты не такой снайпер, как Ковальчук или Овечкин. Ну а если, ты более или менее средний игрок, то если ты чем-то тренеру не понравился, то тебе просто не будут давать игровое время. Поэтому многое зависит и от стечения обстоятельств.

Если абстрагироваться от того, что Евгений Кузнецов ваш партнер по команде, как вы считаете, его решение остаться в России и еще играть в «Тракторе», оно правильное или ему нужно уже было ехать в НХЛ?
Ему еще только 18 лет, его взяли на первый драфт, ему еще можно здесь поиграть. Все равно, я считаю, ему дадут шанс. Там не зря людей берут в первом, во втором раундах. Это значит, команды на них рассчитывают. И, я думаю, если не в этом году, так в следующем, не в следующем, так после этого — все равно его подпишут. Они просто так не отдают игроков из первых раундов драфта.

Если продолжить про него говорить, то, конечно, надежды на него возлагаются очень большие, но пока в этом сезоне он не слишком радует результативностью. Как вы считаете, чего ему не хватает? В чем ему нужно прибавить?
Да нормально все. Он еще молодой. Хорошо работает, хорошо бежит на коньках… Просто где-то уверенности не хватает. Ничего, забьет одну-две шайбы, и все пойдет. Перспективы у него очень большие.

Кроме него еще есть ряд молодых игроков в «Тракторе». Как считаете, кто мог бы тоже со временем попасть в НХЛ?
Я даже не знаю. Трудно сказать, кто может попасть в НХЛ. Если очень захотеть, то можно любому туда попробовать поиграть поехать. Все зависит от человека: какие у него желания, какое стремление.

Расскажите о своей семье. Как зовут детей? Сын будет хоккеистом?
Не знаю, посмотрим. Супруга у меня канадка. Мы познакомились в первый год, когда я играл в юниорской лиге, и поженились в 1998 году. У нас двое детей. Старшему сыну, Томасу, десять лет, дочке Полине в ноябре будет восемь. Ходят здесь в русскую школу, разговаривают на русском и английском языках. Сын занимается хоккеем, ходит в «Трактор» на занятия к Андрею Гатиятуллину.

Как родители, ходят на игры?
Когда есть возможность, да, ходят. А папа всегда сына на тренировки возит, потому что у него тренировки по вечерам.