Максим Соколов: Отказать Белоусову я не мог

Долго думали над предложением?
Сомнения были, но отсуствие игровой практики и желание играть предопределило мой выбор.

То, что позвонил именно Белоусов, тоже предопределило выбор?
Конечно. Прежде всего, мы в хороших личных отношениях. Проигнорировать просьбу такого человека я не мог. Безусловно, это тоже оказало позитивное влияние на моё решение.

Хорошие воспоминания остались от работы с Белоусовым?
Очень приятные впечатления, и они пока не изменились. Безусловно, это специалист очень высокого уровня. Приятно с ним работать, потому что понимаешь, просто так без цели он ничего делать не будет.

В СКА вы стали заложником ситуации, когда клуб приобрёл двух классных вратарей?
Да. Я, скажем так, вратарь в возрасте, без игры чувствую себя дискомфортно, поэтому изначально изучал обстановку. Меня уверили в том, что играть я буду. Но после подписания контракта с Женей Набоковым, стало понятно, что игрового времени у меня может и не быть. Так и получилось. К сезону я хорошо готовился, тренировался, все меня хвалили, но предоставить место на игровом поле не могли. Я люблю город и эту команду, воспитанник школы СКА, но… Финансовые возможности позволяют клубу подписывать классных игроков, и это только хорошо. Другое дело я… но я маленький человек в системе и ничего страшного не произойдёт, если я уйду.

Не жалко было покидать родной город?
Сожаление больше о другом – быт рушится. Запланированные планы, семья – всё там. Вот такая жизнь спортсмена, у меня это было не раз, потому семье придётся потерпеть.

Семья будет приезжать в Челябинск?
У детей школа, свои интересы. Когда наступят каникулы и у меня не будет выездных игр, конечно, они приедут навестить. Для начала мне надо ещё найти жильё.

Как вы оцените свою форму? Ведь игровой практики почти не было…
Игра с «Динамо» показала, что нормально без какой-то особой подготовки встал и сыграл. И считаю, что отыграл нормально, на «четвёрку» точно. Потому, имея такой длительный подготовительный период как сейчас, думаю, можно вывести себя на хороший уровень. Чем я собственно сейчас занимаюсь: целыми днями готовлюсь к ближайшим играм.

Готовы к конкуренции со стороны Данилы Алистратова?
Конечно. Я всю свою карьеру с кем-то конкурирую, это он нормальный процесс. Валерий Константинович – специалист высокого уровня и выберет достойного. Никаких поблажек не будет ни мне, как ветерану, ни Даниле, как молодому вратарю. Нужны очки – кто лучше готов, тот и будет играть.

В команде много знакомых, друзей?
Есть ребята, с которыми я играл в других клубах, – Андрей Николишин, Алексей Тертышный… С Раймоном Жиру в СКА. Играл ещё с тренерами: с Сергеем Тертышным в СКА, с Равилем Гусмановым в сборной. Не так много казалось бы, но со многими сталкивался на площадке. В принципе все ребята играют в хоккей, все друг друга знают. Точки соприкосновения легко находятся.

Вы опытный вратарь, но перед дебютным матчем нервничали?
Да. Перед игрой у меня было нервное состояние, но, даже сам удивился, на матч с «Динамо» вышел спокойно. Вначале не мог зафиксировать шайбу, со стороны могло показаться, что я нервничаю, но на самом деле этого не было.

С какими чувствами надели свитер «Трактора»?
Для меня, прежде всего, это был старт в чемпионате КХЛ, хотя и запоздалый. «Трактор» не родная для меня команда, но, тем не менее, это символ челябинского хоккея. Понимаю, насколько это близко многим людям, и поэтому с уважением отношусь к любой клубной символике.

Вы знали, что едете в команду, которая находиться в тяжелом турнирном положении. От вратаря в такой ситуации будут требовать многого…
Это во всех командах, а вдвойне в такой ситуации, когда каждое очко на вес золота. От игры вратаря зависит очень многое. Понимаешь, что любая ошибка чревата поражением в одну шайбу без очков. А очки трудно восстанавливать и времени практически нет. Поэтому ответственность очень большая.

В одном из интервью вы говорили, что в 2010 году можете закончить карьеру. А сейчас, видимо, есть большое желание играть?
Да, есть большое желание. Конец сезона и будет определяющим для меня: тогда пойму, нужно ли мне продолжать карьеру или можно закончить. Я честен перед собой, у меня нет никаких иллюзий. Если я буду играть хорошо, будут силы и останется желание – почему нет? Если какого-то из трёх этих компонентов не будет хватать, то имею моральное право повесить коньки на гвоздь.

Чем сейчас занимаетесь в свободное время?
Сейчас я просто как заведенный апельсин, весь в движении. Времени ни на что не хватает. Приезжаю, включаю Wi-Fi, узнаю информацию из интернета. А так взял с собой книги, ещё римское право начинаю усиленно изучать. Думаю, у меня не будет особого времени на осмотр города.

Диссертацию уже не пишите?
Не завершил её. Сейчас получаю юридическое образование, римское право изучаю.

Тяжело совмещать хоккей и образование?
Конечно, тяжело. Другое дело немного тупеешь на этой «войне», интеллекта она не прибавляет.

Это для будущей карьеры?
Образование позволяет расширить сферу деятельности. Плюс самому мне интересно знать о законах больше, потому что в реальной жизни эта информация крайне необходима: зачастую нарушение законов становится нормой, особенно среди нашей российской бюрократии.

Шлем менять не собираетесь?
Я пытался быстро это сделать, но у меня нет запасного шлема. Новый шлем – это просто дело времени. Сколько времени это займёт – может две недели, может месяц. Будет новый рисунок.

А какой?
Пока секрет. Работа ещё не завершена, поэтому не комментирую.

Какие надежды связываете с «Трактором»?
Самое главное, играть, играть как можно больше и играть хорошо. Конечно, я понимаю, как «Трактор» значим для Челябинска. Здесь люди болеют хоккеем, и очень важно, чтобы команда хорошо играла и попала в плей-офф.