Ханнес Хювенен: Я не капризный

Сегодня «черно-белые» на своем льду встречаются с минским «Динамо». Именно с этой команды свое знакомство с Континентальной хоккейной лигой начал финский нападающий Ханнес Хювенен. Правда, к концу сезона «Динамо» он сменил на казанский «Ак Барс», в составе которого в последующем стал обладателем Кубка Гагарина. Теперь Ханнес в Челябинске. Его мысли сейчас заняты только подготовкой к играм. Остальные проблемы, вроде землетрясений, его мало волнуют.

Из досье «ВЧ»
Ханнес Хювенен родился 29 августа 1975 года в Оулу, Финляндия. Нападающий. Рост 187 см. Вес 92 кг.

Ханнес — чемпион Финляндии 1995, 2007 и 2008 гг., серебряный медалист чемпионата Финляндии 1997, 2003 и 2004 гг.; обладатель Кубка Гагарина-2010 и бронзовый призер чемпионата мира-2008 в составе сборной Финляндии, участник двух чемпионатов мира.
Последним для него сыгранным сезоном в НХЛ стал 2002/2003 в составе «Коламбус Блю Джекетс».
В сезоне 2009/2010 Хювенен выступал за минское «Динамо», откуда перешел в казанский «Ак Барс». В составе казанского клуба финский форвард провел 28 матчей, в которых набрал 13 (7+6) очков и выиграл Кубок Гагарина.

В команде нет сыгранности

Ханнес, как поступило предложение играть в «Тракторе»? Долго ли думал, прежде чем ответить утвердительно?
На территории бывшего Советского Союза, в частности в Риге, у меня есть агент. Все вопросы решались через него. Примерно три недели назад ему позвонили из «Трактора», агент сообщил мне, что есть предложение поиграть в Челябинске, и я практически сразу согласился.

То есть швейцарский клуб, в котором ты играл до «Трактора», тебя не устраивал?
Я бы не стал сравнивать уровень швейцарской лиги и КХЛ. Это два совершенно разных соревнования. В КХЛ играет много известных хоккеистов, здесь каждый день чему-то учишься, следовательно, развиваешься как игрок.

Ты уже провел одну игру за «Трактор». Как тебе стиль команды?
Я могу назвать его креативным. Ребята создают много моментов. Их игра комбинационная, что мне очень нравится. Есть проблемы в защите, но ее нужно отрабатывать всей пятеркой, а не двум-трем хоккеистам. По одному матчу я понял, что в клубе много игроков, но сыгранности среди них пока нет. Но все это обязательно придет. Ведь в «Тракторе» играют очень известные хоккеисты.

А что можешь сказать про свой стиль игры?
Мне не очень хочется отвечать на этот вопрос. Дело в том, что оценкой моей игры должны заниматься другие. Но я считаю себя игроком креативным, комбинационным и знаю, что такое обороняться, играть в защите.

Мне нравятся тренировки у Белоусова

Ханнес, у тебя уже появились в «Тракторе» друзья? Может, с кем-то из хоккеистов ты был знаком раньше?
Мне нравится атмосфера в команде. Все очень дружелюбные. Большинство хоккеистов говорят по-английски. Поэтому никаких проблем с общением не возникает. А вообще, я десять лет назад играл с Раймоном Жиру в Финляндии. Он единственный человек из «Трактора», с которым я когда-либо пересекался.

В СМИ писали, что в силу характера Ханнес Хювенен не с каждым партнером сможет заиграть. Устраивают ли тебя хоккеисты, с которыми ты сейчас играешь в «Тракторе»?
Об этом говорил тренер минского «Динамо» Александр Андреевский. Он всего шесть месяцев руководил командой, выступающей на высшем уровне. Был период, когда у нас не все получалось и он пытался найти этому оправдания. Александр может говорить все, что угодно. Я не собираюсь комментировать его слова. Хотя в целом в этом плане я не капризный. Сейчас в «Тракторе» играю (финн долго вспоминает имена, а потом признается. — Авт.), толком еще не разобрался в игроках. (При помощи журналистов Ханнес вспоминает имена — это Евгений Галкин и Андрей Николишин.— Авт.).

Есть ли какой-то секрет, благодаря которому тебе удается так долго играть в хоккей?
Мой единственный секрет заключается в том, что на протяжении уже более 14 лет я тренируюсь летом некоторое время один. Я знаю свое тело и знаю, как с ним работать. В Финляндии у меня есть знакомый тренер по физподготовке, с которым мы и занимаемся все это время. Я тренируюсь по-умному: не преувеличиваю, но и не отстаю. Всего понемножку. Придерживаюсь золотой середины.

Ханнес, а тренировки у Валерия Белоусова сложные?
Да. Эта неделя тяжелая была (смеется). Он дал нам большую нагрузку, но мне нравятся упражнения, которые мы делаем на льду. Вообще очень приятно работать с Валерием Белоусовым. Он спокойный, никогда на нас не кричит, к тому же Белоусова уважают в команде.

Один раз ударил тафгая. Больше в драку не лезу

Ханнес, расскажи о своей семье. Планируешь ли ты перевозить ее в Челябинск?
У меня от первого брака две дочери 10 и 12 лет. Девочки живут в Финляндии. Вторая семья, в которой два сына 7 и 10 лет, живет в Швеции. Если будет возможность, они навестят меня. Переедут или нет, я затрудняюсь ответить. Пока не задавался этим вопросом.

Твои сыновья — хоккеисты?
Нет. Старший занимается бальными танцами и хип-хопом. Младший пока еще мал, чтобы серьезно чем-то увлекаться.

А ты сам, кроме хоккея, чем-то занимался?
Особенно ничем. Может потому, что на коньки я встал в три года. В этот вид спорта меня привел отец. Он работал на арене, заливал лед. Я до сих пор считаю его своим главным болельщиком. Именно благодаря ему я сейчас нахожусь здесь. Иногда отец работал в две смены ради того, чтобы купить мне новые коньки. В юности в свободное время я также катался на сноуборде и скейтборде.

Сейчас чем-то увлекаешься?
Мне нравятся мотоциклы. Даже есть свой личный — Хонда 450. Я люблю на нем ездить по сложным трассам, люблю так называемые «грязные мотоциклы». Могу поездить и по обычному лесу, и по подготовленной трассе, где есть холмы и трамплины. Конечно, я не вожу как ненормальный. Все в меру. Просто наслаждаюсь дорогой.

У тебя были кулачные бои на льду. Какую-то драку можешь выделить?
Я не очень хорош в боях. В юности, когда я играл в американской хоккейной лиге, ударил одного хоккеиста. Я не знал, что он тафгай. Потом Джим Каммингс, так звали соперника, в матче хорошенько приложил меня, заехал как следует по голове. Больше я старался не лезть в драку.

Слышал ли ты что-нибудь про землетрясения в Челябинске?
Про что?

Землетрясения...
Нет. Совсем ничего про это не слышал. Да и на себе не ощущал никаких подземных толчков. Лично меня не трясет (смеется).