Андрей Николишин: Мне импонирует североамериканский хоккей

Как изменились Олимпийские игры после того, как в них стали участвовать лучшие хоккеисты НХЛ? (Икич)
В лучшую сторону. На сегодняшний день это действительно самый значимый, самый популярный, самый востребованный турнир четырехлетия, потому что там участвуют сильнейшие на данный момент игроки, а исход соревнования предсказать никогда невозможно.
Каковы особенности жизни в Олимпийской деревне? (Икич)
Это территория, где на короткое время собирается огромное число звезд мировой величины, которые при этом не просто так собраны. Они живут там своей обычной жизнью и готовятся к соревнованиям. Прикоснуться к этому — как прикоснуться к легенде. В быту это всегда очень интересно, незабываемо. Люди, которые находятся на вершине Олимпа, в жизни достаточно обычные. Простые, со своими слабостями и странностями. Это очень интересно.
Вы поиграли во многих командах НХЛ. Чем отличается тренировочный процесс у нас и за океаном? (55722)
Если детально разбираться, то можно будет сутками разговаривать об этом. Очень сложно ответить на этот вопрос. Если говорить о тренировках в сезоне, то их почти нет. Игр в НХЛ еще больше, чем в КХЛ, на тренировки просто не остается времени. Занятие длится 45-60 минут, и в основном идет анаэробная работа для поддержания физической формы.
Вы успели поиграть в своё время в Хартфорде. Какие у вас остались впечатления от болельщиков, города, команды, которая теперь уже давно обитает в другом месте? (Lashner)
Действительно, команду перевели в Каролину через два года после того, как я там играл. Хартфорд — очень красивый город в очень красивом штате. Там была своеобразная команда со своей историей. У нас было очень много болельщиков, ведь находились мы между Нью-Йорком и Бостоном. Мне там очень нравилось. Это был первый город в Северной Америке, где я играл, поэтому только лучшие воспоминания остались.
В сезоне 2003/2004 вы играли в «Колорадо», которое тогда имело поистине звёздный состав. Чего именно не хватило той команде для успешного выступления? (Lashner)
Наверное, у нас было все, за исключением вратарской линии. Она была не такой сильной, как нам хотелось. Причины, на мой взгляд, в том, что мы, наверное, не смогли полностью использовать потенциал тех людей, которые находились в команде.
Вам как зрителю какой хоккей больше нравится: силовой североамериканский или комбинационный европейский? (Сергей Коношенок)
Наверное, североамериканский. Но он, если и силовой, то в то же время и очень комбинационный, порой даже более комбинационный, чем европейский. И это абсурд — думать, что в Америке не играют в комбинационный хоккей.
Есть ли игрок (или тренер), с которыми вы хотели, но не успели сыграть (поработать) вместе? (Сергей Коношенок)
Конечно. Из тренеров — это Скотти Боумэн. Что касается игроков, то, наверное, было бы интересно побывать в одной команде и с Гретцки, и с Лемье, и с Мессье, и с Айзерманом. Но я играл против всех этих хоккеистов. Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня был шанс это сделать.
Озолиньш и Никулин — лучшие защитники КХЛ
Кого вы считаете лучшим центром в КХЛ? И кого — лучшим защитником. (Ринат Jagr)
Хороший вопрос... Я мог бы выделить сразу несколько центров. Дело в том, что я не так много игр видел, чтобы дать четкий ответ. Но, если говорить о защитниках, то, например, мне очень нравится Сандис Озолиньш. И игра Ильи Никулина в «Ак Барсе» мне очень импонирует. Защитник должен быть двусторонне развит, то есть играть и в нападении, и в защите. Остановлюсь на этих двух игроках.
Кто на ваш взгляд сильнее: Демитра, Ягр, Радулов, Федоров, Хосса, Морозов или Яшин? (Ринат Jagr)
Я не знаю... Пусть они все выжмут штангу — допустим, сделают жим лежа, и тогда мы посмотрим, кто из них сильнее. А в игре они все разные.
Соберите пятерку лучших хоккеистов-ветеранов в КХЛ. (Андрей Филалеев)
КХЛ всего три года. Поэтому ветеранов КХЛ пока нет.
Какая арена в КХЛ самая лучшая? (Sanzhar Kulshasharov)
На мой взгляд, арена в Риге.
В свое время вас заметили на турнире «Золотая шайба». Как вы относитесь к тому, что сейчас нет турнира-аналога «Золотой шайбы»? (55722)
Очень плохо к этому отношусь, потому что «Золотая шайба» форсировала развитие массового хоккея в стране. На этом турнире играли все, в каждом дворе была коробка, и любой мальчишка мог прийти в наш вид спорта. Он мог тренироваться, записаться в секцию и играть со сверстниками. Для этого даже формы было не нужно, потому что при клубах она была коробками, форму выдавали. То, что сейчас «Золотой шайбы» не стало, очень плохо. Надеюсь, что в ближайшем будущем это все возродится, и как можно больше народу будет заниматься хоккеем.
В каком городе России, на ваш взгляд, сильнейшая детская школа? (Сергей Коношенок)
Я думаю, что сейчас существует несколько хороших хоккейных центров. Челябинск — один из них. Также в Москве, Ярославле есть хорошие центры. Можно еще несколько городов назвать.
Кто привел вас в хоккей? (Сергей Коношенок)
Друг. Мы с ним в одном классе в школе учились.
 
Разница между звездами и середняками сократилась
Насколько изменился хоккей за годы вашей карьеры? (Lashner)
Очень сильно. Средний уровень очень вырос, потому что, когда я приехал в НХЛ, из шести защитников двое не умели кататься спиной вперед. Ну, я утрирую, конечно, но смысл, думаю, понятен. Сейчас же средний уровень очень возрос, и разница между звездами и середнячками очень маленькая.
Чем бы вы сейчас занимались, если бы не хоккей? (55722)
Не знаю, потому что занимаюсь хоккеем.
Интересуют ли вас другие виды спорта? (Дмитрий Надёжин)
Да, меня интересуют все виды спорта.
Вы — жизнерадостный человек? (Сергей Коношенок)
Да.
Вы любите борщ? (Dani Cvet)
Люблю.
Откуда вы родом? Кто ваш первый тренер? (андрей лубягин)
Родом из Воркуты. Тренер — Богатырев Виктор Васильевич.
Как развивается хоккей в таких же отдалённых краях, как ваша родная Воркута? Хотели бы вы, чтобы в КХЛ появились команды из таких городов, как Воркута, Мурманск, Норильск, Якутск? (Андрейс Лукинс)
Во-первых, это очень сложно. Тот же Норильск — бывает, что туда неделями самолеты не летают, так что может сбиться весь график чемпионата. Хотя, думаю, это было бы серьезным подспорьем названным регионам. Любой город заслуживает того, чтобы иметь команду КХЛ. Впрочем, это не обязательно должна быть хоккейная команда. Просто людям нужна какая-то разрядка, им надо куда-то ходить, за кого-то болеть. Что касается развития хоккея в Воркуте, то это сложно в плане территориального положения. Сложно проводить турниры, самим ездить на соревнования. Но мы продолжаем над этим работать. Я каждый год провожу турнир в Воркуте, к нам приезжают команды из других регионов. А мы берем на себя их проживание, питание, чтобы хоть как-то скрасить пребывание у нас.
Есть ли команды или игроки, матчи против которых для вас особенно принципиальны? (Владимир Валеев)
Нет. Для меня все соперники равны, и хочу обыграть каждого, быть сильнее каждого.
Сколько клюшек вы ломаете за сезон? Какой максимум сломанных за одну игру клюшек помните? (Владимир Валеев)
Сколько клюшек за сезон сломал — не знаю. Надо администратора спросить, потому что у нас ведется учет. Самое большее за один матч ломал — две.
До скольких лет вы планируете играть? (Влад Бауэр)
Время покажет. Это зависит от того, будет ли здоровье, желание играть, буду ли востребован.
Существует ли примета, которую вы обязательно соблюдаете перед игрой или после игры? (Сергей Зуев)
Нет. Я не соблюдаю ни одной из примет, потому что это — отговорки, слабость, ширма, за которой ты прячешься.
Какую музыку слушаете, если у вас хорошее настроение, а какую — если плохое? (Наталья)
Не скажу, что я абсолютно равнодушен к музыке, но когда настроение плохое, не слушаю ничего. Когда хорошее — мне в принципе все равно, что слушать.
Какую музыку слушаете в раздевалке перед игрой? (Наталья)
В основном, у нас играет иностранная музыка.