Евгений Кузнецов: Я стал взрослее

«Если не думать о первом месте, то не стоит и ехать»

Женя, с какими эмоциями отправляешься на молодежный чемпионат мира, который пройдет в США с 26 декабря 2010 года по 5 января 2011-го?
Я играл уже на трех чемпионатах этого уровня, но ни один не выиграл. Поэтому, конечно, мне хочется завоевать золото. Как сложится чемпионат, будет понятно с первого матча, в котором встречаются сборные России и Канады.

А в целом какие шансы у нашей команды на победу в чемпионате?
Шансы есть всегда. Нет смысла туда ехать, если не думать только о первом месте. Лично я всегда настроен на победу.

Если все удачно сложится, то из «Трактора» ты уедешь до начала января. С какими чувствами оставляешь клуб?
Команда будет так же играть и побеждать, только без меня.

«Не был уверен, что«Трактор» договорится с Белоусовым»

Женя, «Трактор» в последнее время сильно изменился?
Конечно. Пришел новый тренер, по ходу сезона была проведена хорошая селекция, вратарь появился отличный, мы стали играть по-другому. Сейчас не хватает только везения.

Еще в начале сезона болельщики боялись матчей с лидерами: уфимским «Салаватом Юлаевым», магнитогорским «Металлургом», казанским «Ак Барсом». Сейчас «Трактор» может играть на равных с топ-клубами, появилась интрига. А отношение самих игроков к таким клубам изменилось?
Те, кто не верят в команду и в нас, не болельщики. Лучше вообще не приходить на матчи с таким настроем. Всегда нужно надеяться на лучшее. Что касается самих хоккеистов, то неважно, какое место мы сейчас занимаем, все равно настраиваемся на каждый матч.

У тебя есть мечта забить в игре с какой-то командой? Или какому-то конкретному вратарю?
Нет. Таких целей перед собой не ставлю. Мне хочется забивать голы в каждом матче, чтобы команда больше выигрывала. Ведь болельщики приходят посмотреть на нас, они так здорово поддерживают «Трактор», что лично мне очень не хочется огорчать их. Я, наоборот, стремлюсь к тому, чтобы радовать фанатов «черно-белых».

Женя, ты мечтал играть под руководством Валерия Белоусова? Или тебе в принципе все равно, кто твой наставник?
Мне всегда хотелось играть под руководством хорошего тренера. Но лично я считаю, что и Андрей Назаров, и Андрей Сидоренко тоже были неплохими наставниками. Не думал, что когда-нибудь моим тренером станет Валерий Константинович: не был уверен, что «Трактор» сможет с ним договориться, ведь он всегда работал в топ-клубах.

А тренировки у Валерия Белоусова тяжелые?
Я бы сказал, своеобразные. Многие упражнения мы делали и при других тренерах. Но он совместно с тренером по физподготовке, помощниками тренеров и докторами умеет подготовить команду. Ведь у нас в клубе все за одно. Мы одна команда и работаем только на победу.

Твой сольный проход с шайбой через всю площадку, а далее выход один на один с вратарем — идея Валерия Белоусова?
Нет. Другие тренеры тоже говорили мне, чтобы я подбирал шайбу, если есть такая возможность, заходил в зону и держал шайбу там. Валерий Константинович посоветовал мне еще и бросать ее, пробовать обыгрывать вратаря. Но если не получится, заверил, что ругать не будет. «Мы не ищем виноватых, мы хотим помочь выигрывать» — вот что сказал когда-то Валерий Константинович.

Год назад, когда ты еще не забил за «Трактор» ни одной шайбы, рассказывал, что сильно из-за этого переживаешь, даже плохо спишь ночью. Сегодня, когда ты отличаешься в каждом матче, о хоккее так же много думаешь?
Все осталось по-прежнему. Мало того что я забиваю голы, у меня есть моменты, когда я мог бы увеличь счет «Трактора». Каждый такой момент на вес золота.

Было время, когда из-за того, что тебя толкали или что-то не получалось, ты со злости ударял клюшкой о борт или стекло. Сейчас этого не делаешь. Почему?

Кстати, за «Трактор» я не сломал еще ни одной клюшки. Я был маленький, когда так поступал: не понимал, что раз не получилось сейчас, то обязательно получится потом. Сейчас стал взрослее.

Какие чувства испытываешь, когда семь с половиной тысяч человек аплодируют именно тебе?
Мне очень приятно. Но я стараюсь об этом не думать. Нужно концентрироваться только на игре и на задании, которое дает тренер. Как только начну придавать этому большое значение, все тут же прекратится.

«Говорить надо меньше»

Поклонники уже появились?
Да. Они просят автографы, болеют за меня.

А поклонницы?
Нет. (Может быть. Но в тот день в дамской комнате на стекле помадой была написана цифра «92», а рядом нарисовано сердечко. — Прим. авт.) Лично я особенно ни с кем из них не общаюсь. У меня есть девушка, и я не хочу давать поводов для ревности.

В прошлом году ты рассказывал, что тусовки, вечеринки — это не твое. По-прежнему туда не ходишь?
Я не люблю тусовки и ночные клубы. Конечно, нужно уметь отдыхать. Но когда между матчами ходишь на дискотеку, потом очень трудно на тренировке. Хотя бывают мероприятия, которые хочется посетить. Ничего в этом плохого не вижу.

Иногда после матча ты отказываешь журналистам в общении. С чем это связано?
Точно не со звездной болезнью. Я общался как-то с журналистом, который потом написал совсем не то, что я говорил. В Америке люди якобы моими высказываниями были недовольны и сделали мне замечание, мол, что ты вообще такое говоришь. После этого я какое-то время не общался с журналистами. И еще сделал вывод, что говорить надо меньше.

«В «Вашингтон» поеду только на свое место»

Признайся, тебе охота все бросить и уехать в «Вашингтон»?
Нет. Я понимаю, что пока не готов там играть. Хочу сначала в нашей лиге доказать, что многого стою, и ехать за океан зрелым хоккеистом, чтобы не толкаться за место в основном составе, а спокойно занять свое.

Ну и напоследок: расскажи, где Женя Кузнецов проводит свободное время?
Его практически совсем нет. У нас 15 игр за месяц, и если вдруг выдается свободная минута, еду к родителям, максимум могу сходить в кино или ресторан, пригласить куда-то девушку. А так все время дома: смотрю телевизор, играю в плейстейшен, пью кока-колу.

Фото - Вячеслав Шишкоедов