Андрей Николишин: Наш главный соперник – мы сами

Как атмосфера, настроение в команде?
Атмосфера хорошая, отличная, рабочая. Последние игры немножко сдвинули радостное настроение в сторону удручающего. Но никто не опускает руки, все настроены на дальнейшую борьбу.

Как с позиции человека из команды можно объяснить неудачный «восточный выезд»?
Это был хороший выезд для команды, которая решает определенные задачи, никто очки просто так отдавать не собирался. И почему мы не привезли от туда больше очков? Наверное, проиграли в психологии. Приехали туда, думая о том, что нам нужно девять очков и во что бы то ни стало их надо привезти. Вместо того чтобы готовиться от игры к игре, мы сразу думали об общем количестве очков. Поэтому в каждой игре мы лишнюю шайбу пропускали, нужную не забрасывали. В принципе все игры были от ножа. С той же «Сибирью» курьёзный гол, который подломил психологически. В Хабаровске вели походу, тоже курьёзный гол – шайба перепрыгнула, залетела. И в Новокузнецке забили вначале, потом в догонялки играли.

Проблема на поверхности – слишком мало забиваем…
Это да. Не только вы об этом знаете, но и мы понимаем. Поверьте, делаем всё, чтобы исправить положение, чтобы больше забивать. Работаем над этим на тренировках.

Присутствует такой фактор как невезение?
Конечно, есть. Во всём в жизни есть невезение и удача. Как говорится, везёт тому, кто везёт. Чтобы было везение, к нему нужно всегда идти, стремиться, его надо добиваться.

Смотрите на турнирную таблицу, высчитываете очки, отставание?
Мы же все зависим от результата и было бы глупо не смотреть на турнирную таблицу. Конечно, смотрим, думаем, считаем. Но это не главное. Наш основной соперник – это мы сами. Если мы сами себя сможем преодолеть, справимся и со всеми другими соперниками.

Ближайшая домашняя серия будет очень важна?
У нас важна каждая игра – домашняя, выездная, какая угодно, даже товарищеская с «Белыми медведями». Каждая игра важна! Для нас сейчас нет проходных матчей и никогда не было, поэтому каждую игру надо выкладываться. Следующий матч непосредственно с «Автомобилистом», к нему и готовимся.

Читаете комментарии, гостевые книги болельщиков?
Нет. Я знаю, что мнение болельщиков не всегда адекватное, правильное, обоснованное. Люди пишут, что хотят, – и ради бога. Но я стараюсь это не читать.

Сейчас болельщики очень обеспокоены положение команды, что вы им можете передать?
Настоящему болельщику хочу сказать и пожелать терпения. Потому что настоящий болельщики это не тот, кто только радуется победами, а тот, кто с командой во время поражений, и пытается её каким-то образом приободрить, поддержать. Хочу заверить, что в «Тракторе» никто не бьёт баклуши, все делают свою дело, выполняют работу на сто процентов и стараются выжать максимум из ситуации. То, что мы будем в плей-офф – однозначно.

Так что у «Трактора» есть ещё хороший шанс попасть в плей-офф?
Не то, что шанс есть. Мы обязаны там быть и мы там будем.

Челябинские болельщики какие-то особые?
Если сравнивать с болельщиками других клубов… Думаю, что болельщики везде одинаковые в плане переживания за свою команду. Но то, что здесь в каждом доме есть хоккеист или человек, который как-то относится к хоккею, – это несомненно. В этом и специфика Челябинска – болельщики больше, чем в других городах разбираются, понимают и любят хоккей.

В Челябинске проводить мастер-класс с детьми было особенно приятно?
Когда мы проводили мастер-класс с Виталием Ячменевым, было много детей, столько позитива, столько радостных лиц. Мальчишки были очень хорошо подготовлены и с огромным удовольствием делали то, что мы им предлагаем. Для них это было большое подспорье. Приятно работать с такими детьми.

Финал «Золотой шайбы» не хотите посетить?
С удовольствием посещу.

Возвращение Максима Соколова в СКА – большая потеря для «Трактора»?
Безусловно. Это Вратарь с большой буквы, с мировым именем, на чемпионатах мира играл и в России выигрывал много. Поэтому его уход – огромная потеря для нас, но, тем не менее, жизнь не стоит на месте и у нас есть Алистратов и Фокин, с которыми три года подряд попадали в плей-офф. Будем надеяться, что они достойно займут место в воротах и сделают максимум для того, чтобы команда сыграла удачно и успешно и попала в плей-офф.

На что сейчас обращает внимание Валерий Белоусов?
Во-первых, делается анализ проведенных матчей. Мало забиваем – делает акцент на этом, много пропускаем, много удаляемся, много пропускаем в меньшинстве – акцентирует на этом. Плюс микроклимат в команде, плюс атмосфера – всё это в его юрисдикции. Честь и хвала Валерию Константиновичу, что он с этим справляется и заряжает нас своим энтузиазмом, энергией, доброжелательностью.

Вам удобно работать с этим специалистом?
Да, несомненно. Всегда приятно работать с тем человеком, который уважает тебя как личность, как хоккеиста, относится с такой отеческой любовью. Это все чувствуют, не только я. Отсюда и микроклимат и состояние, когда ты идёшь на тренировку, заходишь в раздевалку с улыбкой на лице.

Удалось создать команду?
Команда в процессе становления, нельзя в одночасье всё создать, но уже к этому идёт. Команда с большой буквы – это та, которая занимает призовые места, решает задачи. Мы к этому идём.

Во время матча в Хабаровске вы столкнулись с игроком «Амура». Его унесли на носилках, а вам хоть бы что…
Это был игровой эпизод, несчастный случай для игрока «Амура». Нерядовое столкновение, но так получилось. Мне очень прискорбно, что он получил травму и не сможет продолжать дальше сезон, ведь он был одним из основных игроков «Амура». Я приношу ему свои извинения за то, что так случилось. Но поверьте, моей вины в этом нет.

Как вы относитесь к тому, что «Трактор» в одном из матчей сыграет в ретро-форме?
Положительно. Это обращение к истокам, к истории. Я только за.

Новый Год хотели бы встретить с семьёй?
Новый Год? Я думаю о том, что нам предстоит со мной в ближайшие дни – сначала игры, а до Нового Года ещё дожить надо.

Какой лучший подарок для хоккеиста?
В Новый год не играют в хоккей, поэтому мы встречаем его как обычные люди. А лучший подарок для всех разный. Каждый хочет своего. Но, наверное, лучший подарок – это сезон без травм. По крайней мере, я бы пожелал это всем хоккеистам.