Петр Хохряков: Хотел поработать в «Тракторе» с Гатиятулиным, он известен как хороший тренер и мужик

Петр Хохряков: Хотел поработать в «Тракторе» с Гатиятулиным, он известен как хороший тренер и мужик

Интервью с новичком «Трактора» Петром Хохряковым – о четырех сезонах в Уфе и легионерах уфимского клуба, переходе в Челябинск и ожиданиях от новой команды.

Петр Хохряков – воспитанник нижнекамского хоккея, в своей карьере в КХЛ выступал за «Нефтехимик», СКА, «Авангард» и «Салават Юлаев». В начале мая подписал контракт с «Трактором». Чемпион Универсиады-2009, участник молодежного чемпионата мира-2010, обладатель Кубка Гагарина-2015.

Вы четыре года отыграли в Уфе. Почему решили сменить команду?
Это хоккейная жизнь: контракт заканчивается, его не продлевают и ты переходишь в другую команду. Нормальное явление, ничего такого в этом нет. «Трактор» интересовался мной и я решил попробовать себя в Челябинске. Хорошая команда с большими задачами, в принципе и в других топовых клубах так же.

Что вы будете вспоминать о том времени, когда вы выступали за «Салават»?
Эти четыре года прошли здорово, у меня в Уфе родились две дочери. Так что это не чужой для меня город. Болельщики очень хорошо поддерживают команду. Приятно будет там играть, но уже против «Салавата».

В апреле «Салават Юлаев» покинул тренер Томи Лямся. Какие у вас остались впечатления от работы с ним?
Только положительные впечатления. Лямся хороший тренер и хороший человек. Как я понимаю, дальше он будет работать с молодежной сборной Финляндии, поэтому пожелаю ему только успехов и удачи.

Чем он отличался от российских специалистов в плане работы, общения?
Другой менталитет, другой взгляд на хоккей. Ставил команде финскую систему – там свои «раскаты», «закаты», тактика. И европейский менталитет отличается от российского. Если команда проиграла, то ничего страшного, это уже история, готовимся к следующему матчу. А у русских как – проиграли, значит жизнь закончилась. Европейцы спокойнее к этому относятся. Хотя мне всегда с тренерами везло, с российскими жесткими специалистами я не работал.

Многие говорят, что Томи Лямся поступил как настоящий мужчина, потому что не бросил команду в плей-офф.
Он поступил очень круто, что не бросил команду и остался до конца. Лямся обратился к игрокам и сказал, что останется, несмотря на ситуацию в России и Финляндии, что не уедет, пока не выполнит свою работу.

Как в команде отнеслись к решению легионеров покинуть «Салават» во время плей-офф?
Отнеслись с пониманием. Перед тем, как уехать, они выступили перед командой. Сказали, что не хотят уезжать, но так складываются обстоятельства, и что на них оказывается давление. Думаю, потом они пожалели, что уехали, потому что в других командах многие иностранцы остались и спокойно доиграли плей-офф до конца. Хотя ребята продолжали поддерживать нас, писали после матчей, поздравляли с победами.

Бывший защитник «Салавата Юлаева» Никита Щитов очень резко высказался насчет легионеров команды и сказал, что этим игрокам не стоит больше разрешать выступать в КХЛ.
Я не читал его высказывания. Иностранцев можно понять. Они приняли такое решение в непростой ситуации, во время плей-офф. С нашей стороны это выглядит так, будто они кинули команду, но с их стороны все по-другому. У каждого своя правда. Поэтому не стоит кого-то обвинять.

Какое впечатление у вас оставил «Трактор» в плей-офф?
Сильная команда с хорошим тренером. Что еще можно сказать?

Говорят, что у главного тренера «Трактора» Анвара Гатиятулина положительная слава среди хоккеистов и многие хотят с ним поработать.
Да, хотел с ним поработать и теперь смогу это сделать. До начала предсезонных сборов осталось уже немного. Гатиятулин известен как хороший тренер, хороший человек, хороший мужик.

Гатиятулин говорит, что видит вас в третьем звене и в спецбригаде меньшинства. Как вы относитесь к такой роли?
Положительно отношусь. Я в принципе игрок оборонительного плана. Так что без проблем. Что будут говорить – то буду делать.

Уже привыкли «таскать рояль»?
Да, я такой чернорабочий.

В «Трактор» перешел еще и Антон Бурдасов. В свое время вас вместе обменяли из СКА в «Авангард». Интересно будет снова с ним поиграть?
Да, мы уже с ним поговорили на этот счет. Здорово снова поиграть вместе в одной команде. У нас дружеские отношения. В «Тракторе» у меня есть и другие знакомые. Хоккейный мир очень тесный, все друг друга знают. В общении никаких проблем не будет.

В прошлом сезоне бурно обсуждали то, что после вашего силового приема травму получил игрок «Ак Барса» Дмитрий Воронков. После этого вы с ним общались?
Я писал Воронкову, как он себя чувствует, все ли у него хорошо. Он ответил, что сотрясения нет, все в порядке. Тем не менее, ему пришлось пропустить некоторое количество матчей.

В прессе тогда была целая дискуссия на счет того, было ли там нарушение или нет.
Раз судьи приняли такое решение, значит, нарушение было. Я не могу ничего оспаривать.

Вы считаете себя жестким игроком?
Я бы не сказал, что я жесткий игрок. В моменте с Воронковым просто стечение обстоятельств: он катился по борту, начал подпускать меня в центр и опустил голову, и мы столкнулись.

На YouTube есть несколько ваших драк. Готовы ли если что скинуть перчатки?
Без проблем! Если кто-то хочет подраться, то я открыт для предложений.

Олеся Усова, «РБ Спорт»