Константин Касянчук: Мы будем биться до последней минуты

Биография
Родился 24 октября 1979 года в Киеве.
Участник семи чемпионатов мира в составе сборной Украины.
Профессиональную карьеру начал в сезоне 1995/1996 в киевском ШВСМ. Позже выступал за украинские клубы «Беркут» и «Сокол», подольский «Витязь» и воскресенский «Химик». В сезоне 2005/2006 перешел в «Трактор» и помог команде выйти в Суперлигу. В составе челябинского клуба Касянчук провел три сезона, за которые сыграл 159 матчей и набрал в них 115 очков (45 шайб + 70 голевых передач). 1 сентября 2008 года форвард перешел в московское «Динамо», за которое провел один сезон, после чего подписал однолетний контракт с ЦСКА.
По ходу сезона 2009/2010 Касянчук вернулся в «Трактор» и провел за «черно-белых» 40 матчей, в которых забросил 7 шайб и сделал 11 голевых передач.
Начало сезона 2010/2011 нападающий провел в киевском «Соколе». В 12 матчах Касянчук набрал 10 (4 шайбы + 6 голевых передач) очков.
В «Тракторе» (с перерывами) – с 2005 года

Регулярный чемпионат КХЛ подходит к концу, «Трактор» не в самом выгодном положении. Как оценишь перспективы команды в этом сезоне?
Как говорится, пока сердце бьется, мы живы, и надежда умирает последней. Не хочу ничего загадывать, скажу только, что биться мы будем до последней минуты, пока не закончится чемпионат. В пример можно поставить молодежную сборную России. Они не очень удачно начинали, все были недовольны, а в итоге они выиграли золотые медали. Не бывает худа без добра. Может быть, наши проигранные матчи станут для всех нас хорошим уроком. Я верю в то, что мы попадем в плей-офф и будем там хорошо играть.

У Белоусова ты играешь в звене с Галкиным и Николишиным.
Да, они взрослые ребята, понимают, что надо делать. Мы играли с Андреем Николишиным вместе 2 года, с Евгением Галкиным вообще 5 лет. У нас есть некое «чувство друг друга». Мы знаем, кто и где находится. Это позволяет нам быстрее принимать решения в той или иной ситуации.

Ты в третий раз пришел в «Трактор». Расскажи, как состоялся переход по ходу этого сезона.
Если разобраться, то было несколько предложений. Меня летом звали в «Трактор», но что-то не сложилось, потом еще раз звали… Знаете, это жизнь, какие-то менеджерские задумки. Сегодня предложение актуально, завтра уже нет, или наоборот. Осенью снова предложили играть за «Трактор», и я не стал отказываться. Я ведь уже играл в Челябинске, хорошо знаю команду. Тем более меня позвал Валерий Константинович. Я с ним раньше не был знаком, но разговаривал с ребятами, слышал отзывы о работе с ним. Все отзывались только положительно. Поэтому я не стал раздумывать и принял предложение.

В прошлом сезоне ты говорил, что в «Трактор» тебя позвал Евгений Галкин.
Ну, Галкин всегда рад меня видеть. Он мой товарищ, мы 5 лет вместе. Если бы он распоряжался составом, то было бы очень здорово! (смеется) Но такие вопросы решают менеджеры.

С кем еще общался до возвращения в «Трактор»?
С Заварухиным разговаривал, хоть его и нет в команде сейчас, еще с доктором Вадимом Чупа. Мы постоянно на связи, у нас дружеские отношения. Созванивались, я рассказывал, как дела на Украине, они рассказывали, как здесь.

Состав «Трактора» почти полностью обновился. Как оценишь игру новых партнеров?
В этом сезоне многое поменялось, одни ребята ушли, другие пришли. Я сам пришел только в октябре. Так что судить не могу, об этом лучше скажет кто-то из тренеров или из болельщиков. Могу выделить Евгения Кузнецова, хотя он уже не является новичком. Женя здорово играет, очень добавил по сравнению с прошлым сезоном. А вообще все ребята показывают боевой характер.

Начало сезона ты провел в киевском «Соколе». Что можешь сказать об этом клубе?
Они играют в беларусской лиге, хотя многие считают, что «Сокол» должен играть в КХЛ. Там состав подходящий, и молодежь есть. Правда, молодежь уезжает из Украины в Россию, в МХЛ… Но если собрать ребят, то команды с Украины играли бы в КХЛ ничуть не хуже, чем Рига, Минск или казахстанский «Барыс».

Твое решение поиграть за «Сокол» стало неожиданностью для болельщиков. Как ты там оказался?
Я летом тренировался с этой командой. Затем… так обстоятельства сложились. С «Соколом» была договоренность, что я буду у них играть, пока не получу предложение из КХЛ. Когда получил, они меня спокойно отпустили, без всяких конфликтов.

Твой соотечественник Геннадий Разин высказывал мнение, что украинский хоккей находится в упадке. Поспоришь с этим утверждением или согласишься?
Смотря с чем сравнивать. Если говорить о ребятах, то все хотят играть в хоккей. А вот от руководства хочется большего. Нужно, чтобы в развитие спорта вкладывали деньги. Да, кто-то это делает, кто-то пытается помочь, но этого мало. Надо, чтобы все хотели.

А в национальной сборной как обстоят дела?
Мы показываем то, что мы умеем. Хочется выходить в группу А, группу сильнейших, играть там, показывать хороший хоккей, развиваться. Но хоккей везде растет. Сейчас в сборной много возрастных игроков, а они не вечные, сами понимаете. А молодежь уезжает. В 16-17 лет они уже граждане России.

Заметно, что ты патриот своей родины. Знаешь украинский язык?
Да, я владею украинским и русским одинаково свободно. В школе учился на русском, но у меня по линии отца бабушка с дедушкой с западной Украины. В школьные годы я каждое лето проводил там, окружение было западно-украинское, вот я и овладел этим языком.

Где ты проводишь отпуск?
Отвечу просто: предпочитаю отдыхать с любимыми людьми там, где хорошо.

Есть увлечения помимо хоккея?
Рыбалка. Люблю ловить рыбу.

В «Тракторе» много рыбаков. Ездил с кем-нибудь из них на озера?
Нет, не доводилось. Вот когда играл в ЦСКА, с Денисом Куляшом ездили пару раз на рыбалку в Подмосковье. Но в основном я в Киеве летом рыбачу.

После Киева и Москвы Челябинск не кажется тебе маленьким городом?
Нет, Челябинск для меня уже давно стал родным. Если посчитать, я шесть лет назад сюда приехал. У меня много знакомых, друзей именно в Челябинске. Со всеми созваниваюсь, общаюсь.

Ты пользуешься повышенным вниманием челябинской прессы. Не надоело?
Да, я очень часто разговариваю с журналистами. Кажется, я даю интервью больше, чем кто-либо в команде. Не то чтобы мне надоело, просто считаю, что есть много других ребят, молодых, надо их популярность развивать. А еще знаете, как бывает? Я говорю одно, а запятые меняются, текст меняется, смысл меняется, и в итоге получаются какие-то не совсем правильные мысли. Я много раз видел, как ребята читают свои интервью на следующий день и возмущаются: «я такого не говорил». Но это на совести самого писателя.