Евгений Кузнецов: С канадцами готов играть каждый день

Получилась интересная игра. Сильный соперник. Всегда интересно играть против таких людей. Где-то нам сегодня побольше повезло, где-то мы сыграли получше и выиграли этот матч.

Если бы в третьем периоде реализовали выход один на один, скорее всего, избежали бы нервной концовки?
Да, не получилось забить. Но всё равно концовка, мне кажется, получилась бы нервной, просто заброшенная шайба придала бы нам больше уверенности. Но ничего, думаю, с годами ко мне всё придёт и буду реализовывать такие выходы.

Соколов часть сезона провёл в "Тракторе". Знали, как против него играть?
Нет, Макс — хороший вратарь. Ему очень тяжело забивать голы. Просто нам чуть больше повезло, и мы сыграли получше в нападении, поэтому победили.

Как оцениваете шансы на попадание в плей-офф?
Пока есть шанс, мы будем биться до конца, стараться выиграть в каждом матче. Конечно, ситуация тяжёлая. Отставание 10 очков. Нам нужно всё выиграть, а им проиграть. Будем надеяться на лучшее.

А перед сезоном какая была задача?
Попасть в плей-офф и постараться пройти там как можно дальше.

Если попадёте в плей-офф, есть предпочтения с кем играть в первом раунде?
Всё равно с кем играть.

Согласны с тем, что соперники в Восточной конференции сильнее, чем на Западе?
Сейчас такой чемпионат, что последняя команда может выбить первую, первая — последнюю. Уровень команд приблизительно равный.

Вы говорили, что, если команда не попадает в плей-офф, вы ложитесь на операционный стол. Как дела со здоровьем?
Я говорил с докторами, и те сказали, что лучше пока обойтись без операционного вмешательства. Операцию никогда не поздно будет сделать. Дело в том, что после операции восстановление займёт девять месяцев. Сезон практически будет потерян. А так я могу нормально восстановиться. Сейчас ничего не беспокоит, я чувствую себя хорошо.

Начало третьего периода ничего не напомнило, в свете того как стали развиваться события?
Это уже третья игра после чемпионата мира, когда так складываются события. Я уже всё забыл. Хотя, конечно, вспоминаешь. Вчера смотрел видеозапись, как мы победили.

Приятно, когда приезжаешь в новый город, а вас чествуют? (перед матчем состоялась церемония чествования чемпионов молодёжного чемпионата мира в составе СКА, но обойти поздравлениями Евгения Кузнецова, естественно, тоже было нельзя. И он, так же как и питерские хоккеисты, был удостоен оглушительных оваций зрителей. – Прим. "Чемпионат.ру").
Конечно, приятно. Я слышал, что кому-то из игроков дали квартиры. Нам пока выписали только денежные премии. Хотелось бы, чтобы и нас так поздравили.

Где медаль храните?
Дома.

По окончании чемпионата мира североамериканские скауты не предлагали подписать контракт?
Не знаю, ко мне никто не подходил, не обращался. Но на следующий год, думаю, если всё получится, поеду туда.

Насколько соответствует действительности информация о вашем возможном переходе в СКА?
Я не хочу это комментировать.

После победы в Канаде не было чувства, что отомстили за Ванкувер?
Такого не было, но любая победа в Канаде — она всегда приятна. Против них готов играть каждый день. Когда там собираются полные дворцы, все болеют против тебя, это очень интересно.

Расскажите всё-таки о том рейсе, на котором вам не удалось улететь. Все, у кого приходилось спрашивать и чьи интервью приходилось читать, утверждают, что ничего криминального не было.
Я могу сказать, что в самолёт зашли четыре человека: доктор и обслуживающий персонал. И я не знаю, почему всех высадили. Ерунда какая-то.

Это правда, что из спиртного было только заранее припасенное "Советское" шампанское?
Я не буду скрывать. Было и пиво, но его было очень мало. Было шампанское. И в том, что мы выпили по бутылке пива за победу, я не вижу ничего плохого. И это было не в баре, а в отдельной комнате всей командой. Все ребята 1991 года рождения, один я 1992-го, и на следующий год никто из этой команды, кроме меня, не поедет. Тяжёлая ситуация, поэтому мы решили попрощаться. Все были трезвые. Всё, что произошло дальше, бред полный.

Получается, после победы над Канадой самое сложное было прилететь домой?
Да. Очень хотелось поскорее вернуться. Действительно был очень тяжёлый турнир. Где-то приходилось играть в три звена. Вы сами видели: все матчи были на жилах, и физически было тяжело восстановиться.

Не обидно было после такой победы читать, мягко говоря, осуждающие, если так можно выразиться, мнения, по поводу празднования чемпионства?
Неприятно было читать до чемпионата мира ту ерунду, что про нас писали. Никто не верил в нас. Конечно, я понимаю, что тяжело было верить в команду, которая 8 лет не выигрывала. Но мы всё равно доказали, что можем победить. И всё равно нас хают: мол, всё случайно. Непонятные люди. Болеют в своей стране против своей же сборной.

Акклиматизироваться было тяжело?
Да, немного. Я акклиматизировался девять дней. Просыпался очень рано, но на игре это никак не сказывалось. Наоборот, после чемпионата мира даже стал играть немного лучше, тренер стал побольше доверять.

Нет желания, чтобы в КХЛ площадки были меньшего размера.
Нет. Лучше большие площадки. Больше места. Да, на энхаэловской площадке, может, хоккей немного побыстрее, но российские фанаты не привыкли к такому хоккею. Для наших их хоккей кажется немного глупым, а для них — наш. Их хоккей интересен, как и наш. Есть свои плюсы, есть свои минусы.