Владимир Антипов: «Знаю, почему не попадают в НХЛ»

«Южноуральская Панорама» встретилась с новичком «Трактора» и поговорила с ним об уфимских бабушках-болельщицах, экскурсионном Париже по роману Дэна Брауна и съемках для «Первого канала».

Травма не беспокоит

Во время второго матча финальной серии против «Атланта» вы столкнулись с Федором Федоровым и получили серьезную травму колена. Как себя чувствуете сейчас?

Потихоньку иду на поправку. За лето у меня было время подлечиться. Даже немного тренировался. Сейчас, правда, работаю не в основной группе, потому что некоторые упражнения мне пока противопоказаны. Да и чувствуется, что травмированная нога немного ослабла. Ничего! Впереди почти вся предсезонка, так что форму набрать успею.

Правда, что в предыдущем клубе «Салавате Юлаеве» у вас были персональные бабушки-болельщицы?

Была одна соседка-пенсионерка, которая смотрела хоккей. Переживала за меня. Уфа вообще хоккейный город. Бывало, что меня и на улице узнавали, подходили, брали автографы, фотографировались.

Вы известны, как человек, который любит стабильность. Почему решили покинуть «Салават», где вас обожали болельщики, где вы были капитаном команды?

Руководство собиралось понизить мне зарплату. Плюс ко всему в последнее время не получал много игрового времени. Меня хотели на будущий год наигрывать в четвертом звене, что было недопустимо. Челябинск предложил более выгодные условия. К тому же контракт рассчитан на три года, а это гарантирует определенную стабильность.

Прогулки по Парижу

Ваша супруга Анна в июне родила двойню, с чем мы вас и поздравляем. Наверное, из-за этого в отпуск не выбирались?

Нет. Провели каникулы в Ярославле, готовились к пополнению в семействе.

Вы как-то признались, что мечтаете погулять по Парижу, пользуясь картой героев бестселлера Дэна Брауна «Код да Винчи». Мечта исполнилась?

Пока нет. Вообще было бы здорово познакомиться с Парижем по знаменитому роману. Увидеть архитектуру своими глазами. Начать с Лувра, побывать в Ватикане. Хотя вообще я люблю не только активный экскурсионный отдых, но и пляжный.

В Челябинске обжиться успели?

Снял четырехкомнатную квартиру в центре города на улице Кирова. Все-таки у нас большое семейство, четверо детей. Будем по выходным гулять в парках Пушкина и Гагарина.

Семья уже переехала к вам?

Еще нет. Жду их к началу учебного года. Дочка старшая в школу ходит, а сын в садик.

Ваша дочь занимается теннисом. В Челябинске продолжите делать из нее новую Шарапову?

Посмотрим на ее желание. Я не хочу требовать, чтобы она стала профессионалом. Будет интересно, будет заниматься. Захочет стать звездой, возможно даже отправлю ее заграницу в какую-нибудь теннисную академию, чтобы она росла, изучала язык.

У вас, кажется, тоже есть опыт жизни заграницей. В конце девяностых вы играли в АХЛ....

Все правильно. Я познакомился с английским языком и узнал, почему попадают в НХЛ и почему не попадают.

И почему же вы не попали?

На меня не рассчитывали. Там заранее знают, будет играть хоккеист или нет. И если бы агент сказал, что я буду выступать за фарм-клуб, то даже не стал бы уезжать из России. Я и в фарме первый год просидел на лавке. Перед вторым сезоном мне обещали, что буду в основе, но прошло полтора месяца, а я даже ни разу не переодевался на игру. Решил, что хватит деградировать, и вернулся домой.

«Не хочу быть звездой экрана»

Говорят, что вы цените в людях профессионализм, порядочность и чувство юмора. Скажите, вас когда-нибудь партнеры по команде смешно разыгрывали?

В молодости бывало. Могли залить в шлем пену для бриться или наклеить на него наклейку. Ты катаешься, не замечаешь, а над тобой вся команда смеется.

Многие российские хоккеисты дружат с челябинским актером Стасом Ярушиным. А у вас есть друзья из шоу-бизнеса?

Общаюсь с ярославским актером Алексеем Дмитриевым. Такой крепкий парень внушительных габаритов, снимавший в «Брестской крепости», в «Обитаемом острове», в других фильмах. Недавно у него сын родился. Позвонил, поздравил.

Вы были гостем программы «Comedy Club», участвовали в проекте «Первого канала» «Большие гонки». Хотите быть медийным?

Вовсе нет. Меня пригласили, я согласился. На съемки «Больших гонок» в Ниццу поехал с супругой. Там была непринужденная обстановка, хорошие условия проживания. После съемок артисты собирались за одним столом, пели песни, Александр Рева травил анекдоты. Мне все это интересно, но звездой телеэкрана я быть не хочу.

«Большие гонки» - экстремальный проект. Не боялись получить травму?

Съемки проходили в мае, поэтому до начала сезона любая травма бы зажила. Конечно, конкурсы были непростые. Особенно подбросил адреналина бык. Когда прыгнул к нему в вольер, стало страшно. Бычок – молочный, но если открыться, то бедро сломать может. Поэтому старались действовать осторожно, а вот наши соперники-китайцы себя не щадили. Одного после столкновения с быком в больницу увезли.

С самым экстремальным испытанием все понятно. Какое было самым сложным?

Забег в ростовом костюме кенгуру. Необходимо было преодолеть надувные препятствия, и сорвать платок, шагая по крутящемуся барабану. В костюме очень жарко, он еще мокрый, потому что его все друг другу передают. Было сложно. Я, кстати, ни одного конкурса не выиграл.

Согласились бы принять участие в шоу вроде «Короля ринга» на «Первом канале»?

Бокс не для меня. Тем более с моими сотрясениями. Есть крепкие артисты, поэтому можно попасть под раздачу. У меня никогда не было цели подраться, хотя на площадке и бывало.

А как считаете хоккейные полицейские – тафгаи нужны КХЛ?

Думаю, что нет. За драки полагаются серьезные штрафы. Получается так, что тафгай помашет кулаками, а потом команда корячится в меньшинстве и пропускает шайбы. Одно дело, когда ледовый «полицейский» дерется, в нужный момент, чтобы переломить игру. Совсем другое, когда он хочет покрасоваться перед болельщиками, а команда страдает. На мой взгляд, это неприемлемо.

Василий Трунов, «Южноуральская панорама»

Фото Ярослава Наумкова