Номер 28. Максим Якуценя: «Я живу в Челябинске уже много лет»

Максим Якуценя

Нападающий

Родился 14 февраля 1981 в г. Серов (Свердловская область)

Рост 181 см, вес 88 кг

Карьера: «Металлург» Серов, «Мечел» Челябинск, «Салават Юлаев» Уфа, ЦСКА Москва, «Металлург» Новокузнецк, «Авангард» Омск, «Нефтехимик» Нижнекамск.

Контракт с «Трактором» до 2013 года.

Ты хорошо знаешь «Нефтехимик». Чего ждать от этого соперника?

Как показала последняя встреча в Нижнекамске 21 сентября, я думаю, хоккей у них атакующего плана. Там с их стороны было серьезное давление на нас. Хорошая команда, сбалансированная, быстрая. Непростая. Они не сдаются, играют до конца. Против них нам нужно просто играть в свой хоккей и бороться за каждую шайбу, за каждый момент.

Ты играл в Нижнекамске два года. Как местные болельщики реагировали на твое имя, когда ты приехал в составе другого клуба и забил там два гола?

Если честно, я был приятно удивлен, что болельщики приветствовали меня… а не наоборот. (улыбается)

Хорошие воспоминания остались об этой команде и городе? Никаких обид?

Нет, абсолютно никаких обид нет. Все было по-человечески, хорошо.

Ты родом из города Серов, но в Челябинске давно считаешься своим. Как ты здесь оказался?

Я приехал в Челябинск в начале двухтысячных, играл в «Мечеле» два года. Здесь познакомился с Ириной, своей будущей женой. К тому же у меня много родственников в этом городе. Вот я и остался. Уже много лет живу в Челябинске, семья здесь - жена и сын.

У тебя необычная фамилия. Откуда она?

Даже не знаю точно. Вроде как с Белоруссии, там встречаются подобные фамилии. Очень дальние родственники их тех мест, но я их не знаю. У меня все родные жили на Урале – и дед, и прадед. А вообще, фамилия белорусская.

Твой старший брат Ян - директор ледовой арены «Трактор». Вы дружили в детстве?

У нас очень большая разница в возрасте – 9 лет. Так что в детстве не особо. Можно сказать, каждый жил своей жизнью. Потом, когда я подрос, Яну стало со мной более интересно, и мы дружили, конечно.

Не дрались?

(смеется) Чего там драться-то? Мне, допустим, было шесть лет, а ему уже четырнадцать. Какой смысл?

Ты сменил много клубов. Чем объяснишь такое непостоянство?

Не знаю, чем объяснить. Просто периодически надо менять команды, наверно. Так получается. В какой-то команде все нормально, но со временем обстановка меняется, приходит другой тренер, например. Тебя что-то не устраивает или наоборот – ты им не подходишь. Начинаешь чувствовать себя не очень комфортно и переходишь в другой клуб. Это нормальный процесс.

У тебя в этом сезоне уже 24 минуты штрафа – больше всех в команде…

Для меня это очень много, на самом деле. В матче с «Югрой» я получил 12 минут сразу. Считаю, что это была ошибка судьи. Я человека даже не задел, а получил 2+10 ни за что. После игры я даже специально взял видео, посмотрел – не было там ничего! Тем не менее, судья посадил меня на пол-периода. Я с ним спорил, конечно, потому что это было незаслуженно. Но толку от таких разговоров мало, судьи не отменяют свои решения.

Тебе хоть раз удавалось убедить арбитра в своей правоте?

Нет, конечно. Это бессмысленно. Но мы все равно подходим и спорим, если считаем, что удаление незаслуженное. Это просто эмоции. Я понимаю, что судья не отменит штраф, но в такие моменты эмоции переполняют.

Для тебя существуют принципиальные соперники?

Нет. Для меня все принципиальные. Когда выхожу на лед, у меня одна цель – выиграть, постараться внести свой вклад в победу команды.

Твой сын - хоккеист. Как у него успехи?

Он еще маленький, 28 сентября исполнилось шесть лет. Ходит в садик и занимается в школе «Трактор». На тренировки ходит с удовольствием, хотя иногда его надо немного подталкивать. Бывает, что ему чего-то там неохота. Я говорю, что мне тоже бывает неохота. Но есть такое слово – надо.

До ремня не доходит?

Нет, конечно. Это исключено.

Даешь ему советы?

После тренировки могу сказать, что меня что-то не устраивает, указать на ошибки. Но такое бывает не часто. Он исполнительный мальчик, делает все, что говорят тренеры.

Чем ты занимаешься в свободное время?

Рыбалку люблю. Правда, сейчас не получается, по ходу сезона нет времени. Стараюсь побольше отдохнуть, с семьей побыть. Можно сходить куда-нибудь поужинать в хороший ресторан, встретиться с друзьями, в гости пойти или к себе домой их пригласить. Такой мирный отдых.

Спортом каким-нибудь занимаешься?

Нет! (смеется) Мне своего спорта хватает.

А на рыбалке у тебя были, так скажем, спортивные достижения?

Я обычно не взвешиваю улов. Только если что-то действительно внушительное попадается, а это бывает редко. (смеется) Самое серьезное, что я ловил – это барракуда в Арабских Эмиратах. Килограмма на четыре весом и около метра длиной. (показывает руками) Вот такая. Я ее зажарил и съел.

Ты много путешествуешь?

Да, мы с семьей любим ездить за границу. Не просто на пляж, а в интересные места, где есть что посмотреть. В Эмираты летаем сразу после сезона, когда там еще не слишком жарко. Этим летом мы были на Канарских островах, на Тенерифе. Очень понравилось. Интересный остров, полностью вулканического происхождения. Все, что есть, - это лава, и уже из нее растут какие-то деревья. Мы поднимались на самую высокую точку, к кратеру, это 3 километра 600 метров над уровнем моря. Огромный кратер несколько километров в диаметре. Правда, до вершины немного не дошли. Там было очень холодно наверху, +3, а мы были одеты по-летнему.

Ты знаешь иностранные языки?

Нет, ни одного. Разве что татарский… шучу, конечно. Так, отдельные фразы знаю по-татарски, в «Нефтехимике» выучил. А так нет. Обхожусь без знания языков.

Последний вопрос. Какие цели стоят перед «Трактором» в этом сезоне?

Скажу просто – мы должны выигрывать каждый матч.