Дмитрий Рябыкин: Страшно как хочется обыграть Сумманена!

В первом круге «Трактору» понадобилось пять матчей, чтобы обыграть «Югру». С «Ак Барсом» пришлось сыграть шесть. Чего ожидать от серии с «Авангардом»?
Предсказать что-либо вообще невозможно. В нашей команде есть хоккеисты, которые никогда не играли в плей-офф. Поэтому в тех матчах с «Югрой» у них наверняка было волнение. А потом ребята вкатились и стали понимать, что способны на многое. Выход в финал конференции говорит о многом. «Югра» — команда хорошая. Впечатления от встреч с ними остались неплохие. Правда, играли как на качелях. Считаю, что хоккей в той серии был не уровня плей-офф. Нельзя пропускать в матчах на вылет по шесть-семь голов.

Многие говорят, что если бы играл капитан «Ак Барса» Алексей Морозов, который не принимал участие в матчах из-за травмы, исход серии был бы иным.
Может быть. В плей-офф важно вообще все, а не только физическое состояние и мастерство хоккеистов. Не думаю, что нашу победу над «Ак Барсом» можно назвать сенсацией. Мы играли лучше, хотя у нас и нет такого опыта важных матчей, как у соперника.

Кстати, что касается опыта, не один специалист отмечал, что в «Магнитке» мастеровитых игроков больше, чем в «Авангарде». Но в четвертьфинале уральцы уступили омичам в движении.
Думаю, что это могло произойти еще и потому, что у «Магнитки» была долгая серия с «Барысом», где они потеряли много сил, доводя дело до овертаймов. Возраст хоккеистов, может, тоже дал о себе знать. Хорошо, конечно, когда в команде есть сплав молодости и опыта. Есть и движение, и ум. Как, например, у нас в «Тракторе».

У вас один Евгений Кузнецов чего стоит. Как говорится, делает погоду в доме.
Это точно. В семи играх набрал пять очков, причем две шайбы забросил в решающих матчах. Думаю, если бы Женя не оправился от травмы и пропустил плей-офф, нам без него пришлось бы гораздо тяжелее.

На кого лично вы хотели больше попасть в полуфинальном раунде плей-офф — на «Магнитку» или «Авангард», учитывая то, что в Омске вы отыграли целых 13 сезонов и в итоге вам указали на дверь?
С одной стороны, мне абсолютно все равно, но, с другой, хотелось, чтобы и «Авангард» оказался в финале конференции. Из тех соображений, что в этой команде у меня остались друзья. Просто желал, чтобы они тоже еще поиграли. Что касается моих отношений с главным тренером омской команды Раймо Сумманеном, который после возвращения в «Авангард» отказался от моих услуг, то сейчас к этому отношусь спокойно. Мне уже безразлично. Какой смысл ворошить прошлое? Он захотел так поступить, а я ничего поделать не мог. Что же касается принципиальности этих встреч, в финале конференции все игры должны быть принципиальными. Но мне, конечно, страшно как хочется Сумманена обыграть.

Учитывая то, что вы играли за «Авангард» и знаете тактику команды, как нужно действовать «Трактору», чтобы победить?
С омичами надо пытаться играть жестко. Но как они действуют сейчас в плей-офф, не знаю. Если матчи с участием «Динамо» и СКА видел, то «Авангарда» — ни одной игры. Судя по результатам, ни одна команда сюрприз не преподнесла. И каким видится финал, предсказать нереально. Ни один человек, разбирающийся в хоккее, не скажет, кто и как сыграет.

А не считаете, что преподнес этот самый сюрприз именно «Трактор»? Читали в прессе высказывания на этот счет?
Уже давно ничего не читаю. Потому что многие пишут такую ерунду, что даже смотреть не хочется. И многие, наверное, даже не понимают, о чем пишут. Что касается сюрприза, «Трактор», конечно, можно назвать открытием сезона. Кто бы мог подумать еще в том году, что у челябинской команды будет такой подъем? В этом, конечно, огромная заслуга Валерия Белоусова.

В «Трактор» вы перешли по ходу сезона. В 11 играх плей-офф вы набрали шесть очков и являетесь лучшим бомбардиром команды среди защитников. Судя по всему, освоились уже полностью?
Да, все в порядке. Игрового времени у меня сейчас даже больше, чем было в «регулярке». Не принято спрашивать у главного тренера, насколько он доволен моей игрой. Но, думаю, если бы был недоволен, мне бы точно сказал. Отношения у нас очень хорошие — полное взаимопонимание. Наверное, сказывается еще и то, что мы знакомы очень давно, работали вместе. Знаю, чего он от меня ждет, а тренер в курсе моих способностей. В Омске Белоусов, кстати, тоже работал. Но не думаю, что эти матчи для него будут принципиальны и что у него будут реваншистские настроения.

В общем, если получите предложение остаться в «Тракторе» и на следующий сезон, сделаете это с удовольствием?
Конечно. Хотя сейчас об этом пока не думаю. Мысли только о плей-офф. Очень уж мне хочется, чтобы победил русский тренер. Это однозначно будет лучше для нашей страны, для развития российского хоккея.