Дубль лидера «Трактора» Евгения Кузнецова не помог челябинцам одержать вторую победу
У касс арены «Трактор» перед вторым матчем серии с «Авангардом» зачем-то толпятся люди. На что-то надеются, с завистью провожая тех, кто выкупает заранее забронированные билеты и старательно укладывает их в карманы. Рядом с любым человеком, не ответившим на вопрос о билетах отрицательно в течение секунды, собирается толпа. Начинается соревнование, кто быстрее достанет из бумажника три тысячи. Профессионалов-торговцев не видно. Задирать цены до солнечных, наконец-то весенних голубых небес стыдно. Но и по номиналу отдавать в такой день несолидно как-то. Поэтому вот он, новый номинал.
В кассах тоже сплошные «нет». Для самых непонятливых и дотошных – объявление в окошке: «Билетов нет никаких». Хрипло подпевает с афиши группа «Скорпионс», которую тут ждут в конце апреля: «Теперь или уже никогда». Почти песня про «Трактор». Только у немецких металлистов – прощальный тур, а у челябинских хоккеистов все только начинается.
На входах арены «Трактор» – тоже «нет». Название охранного агентства, несущего тут вахту, – «Точка». Ну что – все понятно. Нет билетов, аккредитаций или какого другого пропуска – никакие восклицательные и вопросительные знаки не помогут. А симпатичная девушка-охранник, которая стоит за одними из ворот, говорят, мастер спорта по дзюдо. Точка.
НЕ ЗАБЫТЬ СЛОВА
«ПРОДАЛИ ГАРАЖ,
БОЛЬШЕ НЕ ЗВОНИТЕ»
В первом перерыве матча, когда на табло 1:1, а народ обсуждал, как это Евгений Кузнецов из воздуха гол вылепил, поднялся в ложу № 1. Именно в ней смотрят хоккей жены и подруги игроков «Трактора». Самая счастливая – супруга автора первой шайбы Настя.
– Ритуал перед матчами? Конечно, есть, – улыбается она. – Отправляю Жене сообщение, в котором обязательно есть слова «удача» и «результат». Боже упаси написать «гол», «шайба» или «забьешь».
После гола есть
какой-нибудь тайный жест?
Внимания от Жени во время матча не жду. Знаю, он весь в
игре. Но иногда, когда очень хорошее настроение и игра идет, может как-нибудь
показать со льда, что видит меня.
Ваш гараж стал известен на всю Россию
после того, как Евгений написал, что продает его, и поднял объявление на одном
из матчей. Видели, как люди даже в других городах поднимали листки со словами:
«Куплю гараж»?
Продали уже, пусть больше никто не звонит. Хотя телефонный номер, конечно, с
потолка взяли.
Народ в Челябинске переполошился: «Кузя
гараж продает, никак в НХЛ решил рвануть».
Нет, пока даже не разговариваем с Женей на эту тему. Ждем
окончания сезона.
Вот вы приезжаете на матч, выходите из
лифта, и первое, что видите, – рекламный плакат с изображением Жени.
Меня предупредили, и все равно было очень смешно, когда
впервые увидела. Сразу подошла и сфотографировалась. Надеюсь, никто усов Жене
не подрисует.
ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ
ПИВЦАКИН ПРОТИВ
СТИХИИ
Потолкаешься в перерыве матча в фойе – и сразу поймешь, где у арены пульс. Этим словом назвала себя лихая рок-группа, бесстрашно штурмующая хиты «АББЫ». Ближе к середине песни отказывает аппаратура, девушка-солистка остается один на один с ударными. И со скандинавским, а может, сибирским спокойствием вытягивает партию.
Наверное, так же был спокоен Кузнецов, когда лепил тот самый гол. «Трактор» проигрывал 0:1. Но Евгений, похоже, знал: если даже и не найдется на пятачке своих, помогут чужие. Ведь так уже было в этой серии. И не прогадал. Вряд ли сильно нервничал он, когда во втором периоде начинал разгон в средней зоне. Знал, что скорости хватит. 2:1, и снова смотрите, зрители, на фирменную «мельницу» правой рукой от лидера «Трактора». Смотрят и восторгаются: «Наш Кузя – настоящий ураган!». Омск, похоже, не представляет, что делать с этим стихийным бедствием.
Даже когда в начале третьего периода нескладный, но такой нужный «Авангарду» гол мастерит Пережогин, кажется: еще парочка порывов кузнецовского ветра запросто сметет преимущество гостей. Но Омск окопался и огрызается. После первого овертайма народ спокоен и весел: суббота, ранний подъем не грозит. А потом все заканчивается. Омичу Пивцакину стихов не сочиняли и в рекламе не снимали. А он уже второй победный гол забивает в плей-офф. Уникум.
Мог Женя стать трижды героем, роскошный момент имел в первом овертайме. Наверное, об этом его и хотели спросить челябинские телевизионщики. А может, о двух голах, но игроки «Трактора» спешат в раздевалку переваривать поражение. Объяснять его никто из них не хочет. Спрашивают у победителей.
– Глупо ожидать от «Трактора» оборонительного хоккея дома, – рассуждает Антон Курьянов. – У них есть исполнители, которые могут решать. Вот мы Кузнецова упустили. Как будем решать его проблему? Чуть позже подумаем. А пока хорошо, что вытащили матч. Овертайм… Кто первый ошибся, тот и проиграл.
– Знали, что «Трактор» сыграет лучше, чем в предыдущем поединке, – замечает главный тренер «Авангарда» Раймо Сумманен. – Так и получилось. В этой серии победит тот, кто будет быстрее восстанавливаться после игр. В двух матчах шайбы залетали в ворота «Авангарда» от собственных игроков… Что тут поделать? Меня радует другое: слабые команды после таких случаев опускают руки, сетуют на невезение. Мы этого не делаем и продолжаем играть в свой хоккей.
– В овертайме любая атака может привести к голу, что мы и увидели, – констатирует главком «Трактора» Валерий Белоусов. – Устали или недоработали…
Полтора часа после матча проходят, подопечные Белоусова остывают, а некоторые даже отваживаются на комментарии. Например, Александр Рязанцев. После ударной регулярки он перестал забивать и нашел этому неожиданное объяснение.
– Моменты-то есть, а вот клюшки свои я все переломал, – сокрушается обладатель самого сильного щелчка в КХЛ. – Мне их делают по заказу. Играю пока теми, которые дают в клубе. Ничего, скоро придет новая партия.
Из омской раздевалки наконец показывается герой матча. Никите Пивцакину врач чинил руку – небольшой порез.
– Вышли три в два, я подумал: почему бы не подключиться? – спрашивает сам себя Пивцакин. – Отдал шайбу Червенке и подкрался к воротам. И вдруг шайба отлетает от голкипера. Оставалось только добить ее.