Андрей Костицын: Я бы, наверное, не смог играть за «Амур»

Судя по заброшенным шайбам, вы уже адаптировались к большим площадкам, к игре в КХЛ?
Адаптация вроде бы уже закончилась. Снова освоился на площадках большего размера. Все наладилось, чувствую игру.

Вам где больше нравится играть – на американских площадках или европейских?
Не знаю, нравятся те, и другие. На европейских площадках больше времени, чтобы подумать, оценить ситуацию, на маленьких – времени нет, поэтому приходится быстрее принимать решение, чтобы не потерять нить игры.

Валерий Белоусов создал очень неплохое звено, и вы с Контиолой сразу хорошо сыгрались…
Пытаемся играть в свой хоккей и показывать все то, что умеем. Играем в «отдал–открылся», создаем хорошие моменты и стараемся забивать.

Вы уже ощутили прелесть перелетов КХЛ. Как выезд в Сибирь и на Дальний Восток?
В НХЛ тоже есть большие перелеты, и в этом, в дальних расстояниях, ничего страшного нет.

Сами бы смогли играть за «Амур», например?
Я бы, наверное, не смог. Очень много перелетов. С ребятами, которые там играли, общаюсь, они говорят, что приходится слишком много летать, не успеваешь даже восстанавливаться после матчей.

Почему вы решили подписать контракт с «Трактором» на весь сезон?
Принял такое решение, потому что не знал, сколько еще продлится локаут. Не хотелось бы бегать туда-сюда. А так и руководство команды сможет рассчитывать на меня весь сезон. Решил поехать именно в «Трактор».

Что знали о «Тракторе» до приезда в Челябинск?
Про команду – немного. У меня есть знакомые, которые родились и играли здесь, а теперь выступают в Белоруссии, они рассказывали о Челябинске. Да, в том числе и Мезин.

Следите за переговорами в НХЛ, за развитием ситуации?
Как сюда приехал, так времени на это уже нет. Надо было обустраиваться, и у «Трактора» – игры. Друзья сообщают мне, что и как там происходит. Я даже не знаю, договорятся они или нет. В этом случае все зависит от НХЛ, потому что ни они, ни профсоюз игроков не хотят уступать.

Вы тоже можете сказать, что в любом случае НХЛ – сильнейшая лига в мире?
НХЛ всегда была сильнейшей лигой. Там больше силовой борьбы, больше заброшенных шайб, выше скорости… Хотя и здесь уровень вырос по сравнению с тем, что было, когда я уезжал. До этого я играл в России практически десять лет назад, а сейчас вижу, что хоккей стал быстрее.

Какие первые впечатления от «Трактора» и Челябинска?
Меня все устраивает. Город нравится, и в команде все хорошие ребята. Челябинск посмотреть пока не удалось: был занят, занимаюсь бытовыми проблемами, обустройством, много было выездных матчей. Ездил только по делам, особенно нигде не гулял.

На улице еще не узнают?
Сейчас я только на тренировки и домой. Без машины практически нигде не бывал. Поэтому пока еще не узнавали.

Ну а автографы после матчей уже брали?
После матчей выходишь на парковку, стоят болельщики, дети ждут нас, просят автографы. Как я заметил, болельщики в Челябинске отличные, всегда поддерживают в трудные минуты. Своей поддержкой они помогают команде, когда нужно могут взбодрить.

В «Монреале» болельщики сумасшедшие?
Да, думаю, таких болельщиков больше нет нигде. Они просто живут хоккеем. В городе спокойно пройти невозможно. Сложно даже сходить поужинать – узнают везде, постоянно на улицах просят автографы.

Вместе с Яном Булисом вы играли в «Монреале»...
Тогда я только пришел в команду, а он как раз собирался ее покинуть. Не знаю, точно сезон-два мы с ним поиграли. На первый взгляд он совсем не изменился, остался такой же веселый парень.

Говорят, Дерон Куинт – главный шутник в «Тракторе»?
Не знаю, я от него в раздевалке далеко сижу, поэтому особо не слышу, какие он шутки выдает.

Вы в «Тракторе» – легионер, а Мезин – нет, почему так получилось?
Так я родился в Белоруссии, а Мезин – в России, в Челябинске. Он россиянин, даже несмотря на то, что играет за сборную Белоруссии.

Ощущаете себя здесь легионером?
Здесь я не могу чувствовать себя легионером. Иностранцем я буду, если поеду в другую страну. Просто у меня белорусское гражданство. Особой разницы в России и в Белоруссии я не чувствую.

Это новое правило КХЛ усложнит белорусским игрокам поиск команды в России?
Да, усложнит. Сейчас приезжает много игроков из Европы и Америки, и свой выбор клубы будут делать в пользу них, несмотря на то, что белорусские ребята и проходили бы в состав. Я думаю, для белорусов и украинцев такой лимит делать не нужно. Легионерами должны считаться только игроки, приезжающие из Европы или Америки.

Вас результаты сборной Белоруссии не расстраивают?
Раньше у меня никогда не получалось приезжать с начала чемпионата мира, потому что в НХЛ шел плей-офф. Когда удавалось приехать, требовалось время на адаптацию. Бывало, не чувствовал себя комфортно на льду, потому что не хватало времени на акклиматизацию. Также тренеры у сборной слишком часто меняются, а у каждого из них своя тактика и видение игры. С одним тренером не получается, с другим… Игроки делают все от них возможное, но последние два-три года дела у команды идут не очень. В сборную приезжают играть люди без особого опыта на высшем уровне. В КХЛ от Белоруссии играет только минское «Динамо», но там, по моему мнению, молодым игрокам просто не дают даже шанса. Так и получается, что в сборной практически некому играть.

За судьбой минского «Динамо» следите?
Нет, особо не интересуюсь. У меня сейчас есть своя команда – «Трактор», за нее я только и переживаю.

Странно, что на вас вышел «Трактор», а не «Динамо».
Это их дело. Есть белорусские игроки, которые хотели бы играть за минское «Динамо». Если клуб не испытывает желания на нас выходить, значит ему это и не надо.

Следили за играми брата Сергея за «Авангард»?
Не следил, но по телефону с ним потом разговаривал. Видел в новостях, что он начал играть очень хорошо, помог своей команде, принес нужные победы.

Недавно «Трактор» играл с ЦСКА. Каково вам было играть против бывшего одноклубника – Александра Радулова?
Мы с ним играли вместе только последние несколько игр в чемпионате и в плей-офф, пару раз выходили в одном звене. У него сейчас своя команда, у меня – своя. Было просто приятно сыграть друг против друга. Он эмоциональный, энергичный игрок.

Кстати говоря, Радулов говорил про вашу известную историю в «Нэшвилле» с отстранением от игр, что это информационная война клуба против игроков. Так и было?
Я думаю, да. То, что тогда писали, – это не та правда. Мы ходили к тренеру, объясняли, как это все было на самом деле, что написанное – ложь. Но тренер, похоже, нам не поверил и отстранил нас от игр. Не хочется снова задевать эту историю. Слишком много всего лишнего понарассказывали.

Вернемся к «Трактору». Какие у вас впечатления от работы со знаменитым Валерием Белоусовым?
Тренер мне нравится. Не возникает никаких проблем, я понимаю все то, что он требует от хоккеистов, какой игры он хочет от нас увидеть. На данный момент в «Тракторе» меня все устраивает.

Как Андрей Мезин привыкает к коллективу?
Он тренируется вместе. Некоторых ребят знал и до этого, поэтому не сказать, что ему сильно тяжело. Все-таки Челябинск для него родной город.

Перед «Трактором» поставлена задача выиграть Кубок Гагарина, в команде соответствующий настрой есть?
Конечно, есть. Мы настроены только побеждать, сначала попасть в плей-офф, а потом пройти как можно дальше и настраиваться выиграть Кубок Гагарина.

Вы, конечно, только недавно в команде, но успели понять секрет успеха «Трактора»?
У «Трактора» хорошая команда, все стоят друг за друга, всегда заступаются. Все звенья – сильные, всегда могут создать опасные моменты, сыграть в контратаке. У нас вратарь, который всегда выручит в нужный момент. Все это и складывается воедино. Мы держимся вместе.