Валерий Ничушкин: Очень хочу быть полезным команде

О первых играх в КХЛ, атмосфере в команде, а также о своих заветных желаниях юный форвард рассказал корреспонденту slo-vo.ru.

Как ты узнал о том, что тебя вызывают в основной состав «Трактора»?
Мы с Максом Шалуновым только вернулись из Северной Америки, где выступали за молодежную сборную России. Я был дома, и, откровенно говоря, чувствовал себя не очень хорошо после перелета. Днем мне позвонил директор «Челмета» Алексей Петров, сообщил о вызове в главную команду, рассказал, что надо быть на тренировке уже вечером. Вся хворь сразу же куда-то пропала (улыбается). Если честно, я очень ждал и надеялся на то, что меня рано или поздно вызовут в «Трактор». А затем приехал на тренировку, покатался с командой. На следующий день уже была игра с «Барысом».

Раздевалка команды — территория, обычно достаточно закрытая для новых людей. Не робел, переступая порог?
Было немного. Я, конечно, уже был с «основой» на предсезонных сборах, но больше общался с теми, кто помоложе. Но встретили меня нормально. Пришел и пришел, ничего особенного.

Место в раздевалке уже было с твоим номером?
Не-ет. Личный шкафчик и место со своим номером еще надо заслужить. Я сначала занял шкафчик Макса Шалунова, рядом с Майклом Гарнеттом, а теперь, когда Максима также вызвали в основную команду, поменялся местами и оказался рядом с Максом Карповым и Дероном Куинтом.

Изначально ты был заявлен на матч тринадцатым нападающим, и, казалось, проведешь весь матч на скамейке...
Я все равно настраивался на то, что если вдруг доведется выйти на лед, не ударить в грязь лицом. Выспался как следует.

И уже в первом периоде пришлось заменить капитана команды Владимира Антипова, получившего травму.
Конечно, я предпочел бы выйти на площадку при других обстоятельствах. Но случилось то, что случилось, и кто-то из тренеров сказал, что выхожу на лед вместе с Дугиным и Карповым.

Коленки не дрожали?
Нет, наоборот, был в себе уверен.



В первую же игровую смену ты попал под силовой прием Николая Антропова...
Разве? (после паузы). А, да, вспомнил. Было дело. Может, причина в том, что когда ты долго находишься на скамейке не играя, ноги чуть застаиваются, и это немного сказывается на катании. Ничего, пришел в себя быстро. А вообще-то я предпочитаю в первой смене сам с кем-то столкнуться, шайбочку подержать, чтобы войти в игру нормально. А вот если первые смены катаешься «впустую», не касаясь шайбы, чувство игры может так и не прийти.

Пришлось ли тебе перестраивать свою игру под тот рисунок игры, который исповедует «Трактор»?
Знаете, почти все команды играют в достаточно похожей манере. Хотя нюансы тактики, конечно, у каждого свои. Спросил у тренеров, как мне поступать в той или иной ситуации, пообщался с ребятами, мы быстро нашли с ними общий язык. Вроде бы пока серьезных ошибок пока не допустил, тьфу-тьфу (стучит рукой по деревянному столу). Хотя Валерий Константинович Белоусов пару раз во время матчей подходил, указывал на недочеты. Это нормально.

Ты уже сыграл пять матчей за «Трактор». Есть ли чувство, что потихоньку вжился в коллектив?
Знаете, есть ощущение, уверенность, что я, пусть небольшая, но часть команды, а не просто пришел, покатался и ушел. О таком вообще не думаю, стараюсь лишь быть полезным насколько могу.

А если не брать в расчет игру, то чем отличается атмосфера в команде КХЛ от молодежных команд?
Иногда кажется, что ничем не отличается — все веселые, доброжелательные. Но то, что игроки собрались опытные, поигравшие, конечно же, видно. Я стараюсь наблюдать за всеми партнерами, что-то подмечать. Сегодня после тренировки пошли с Максом Шалуновым в тренажерный зал, делали одно давно, казалось бы, знакомое упражнение. Однако нам подсказали, что мы, оказывается, делаем его не совсем правильно. Даже немного расстроился из-за этого. Но зато нам продемонстрировали еще несколько новых для нас упражнений. Уровень дисциплины другой совсем, и в том, как люди готовят себя к играм, и в самой игре. В матче с «Витязем» был момент, когда я не сыграл в тело сопернику, так мне Дима Рябыкин, исполняющий обязанности капитана команды, потом конкретно так «напихал». Но все по делу.


Насчет «сыграть в тело» ты отличился в игре с «Югрой», опрокинув через борт игрока команды-соперника.
(улыбается). На такой исход, конечно, не рассчитывал, но в корпус играл осознанно. А уж что получилось, то получилось. Ребята потом посмеялись немного...

В командах мастеров принято подшучивать над молодыми игроками? Ты уже становился жертвой розыгрышей?
Я вообще раньше думал, что будет пожестче. Баек-то много услышать успел, как кроссовки к полу прибивают и все такое. Но у нас все как-то по-доброму, встретили меня хорошо.

Но шайбы-то, как «молодой», за партнерами после тренировки собираешь?
Конечно собираю! (улыбается)

В этом сезоне ты успел сыграть за четыре команды — «Белые Медведи», «Челмет», молодежную сборную России и «Трактор». И это при том, что почти не проходил предсезонной подготовки, восстанавливаясь после травмы.
Точно не подсчитывал, но думаю, около 30-35 игр сыграл. Особенно напряженным в плане графика выдалось самое начало сезона, когда я за месяц сыграл 20 игр за «Белых Медведей» и «Челмет», причем игры часто были на выезде. В дни, когда не было игр у «Челмета», играл за «Белых Медведей» и наоборот.


Не уставал?
Сейчас уже не устаю, а вообще был момент, когда чувствовал себя неважно. Но переборол себя - хочется играть и приносить пользу. В итоге меня окончательно определили в «Челмет», а потом уже пришел вызов в «Трактор»...

Ты вызван на сбор молодежной сборной, которая будет проходить подготовку к чемпионату мира. Придется на время покинуть основной состав «Трактора», куда после возвращения в строй всех травмированных игроков, возможно, будет не так-то просто вновь попасть. Нет ли здесь нелегкого выбора?
Такой проблемы нет. Во-первых, сборы «молодежки» приходятся на перерыв в чемпионате, а во-вторых, моя цель — попытаться попасть в состав сборной. Очень хочу выиграть «золото», и быть при этом полезным команде. Кроме того, есть ощущение, что если я буду стабильно и полезно играть в молодежной сборной, то мне, возможно, будет в какой-то мере проще закрепиться и в «Тракторе». Посмотрите на состав сборной — почти все ребята уже играют в КХЛ, и помногу, человек пять — из клубов Высшей хоккейной лиги и, кажется, только двое из МХЛ. Вообще чувствую, что рядом с такими партнерами, как в «Тракторе», я прогрессирую, становлюсь лучше. Если молодых ребят подтягивают в «основу» и дают шанс, они часто быстро растут как игроки. Ну, если конечно, «звездную болезнь» не схватят. Сколько было случаев, когда яркие ребята «звездили» и очень быстро заканчивали с серьезным хоккеем. Я не хочу и не собираюсь повторять их пример. А еще мне очень приятно играть при заполненной до отказа арене «Трактор». Знаете, на льду ощущаешь, что болельщики на тебя смотрят и переживают. Это силы придает. Очень не хочется подвести этих людей.

В одном из недавних интервью ты признавался, что твоя мечта — сыграть за «Трактор», будучи еще «масочником». Задуманное осуществилось. Какая мечта следующая?
Все по максимуму! Для начала — гол за «Трактор» забить, и поскорее (улыбается). Попасть в состав молодежной сборной. Если же смотреть дальше — попробовать со временем закрепиться в числе тех, кто выходит в первых трех звеньях в «Тракторе». Мне очень хочется быть максимально полезным команде, и только помогать ей, выкладываясь даже не на 100, а на 150 процентов.

Фото - Виталий Губин (пресс-служба хоккейного клуба "Трактор"), Петр Ильин (slo-vo.ru)