Рут и Билл Гарнетт: В Челябинске прекрасная публика!

Расскажите немного о детстве Майкла. Как так получилось, что он решил играть в хоккей, и кто обнаружил в нем задатки хоккеиста?
Рут:
Майкл решил играть в хоккей, когда ему было пять или шесть лет. Напротив нас жил соседский мальчишка по имени Зенон. Он был на четыре года старше Майкла и играл в хоккей. Зенон был для Майкла кумиром, наверное, поэтому сын и решил тоже начать заниматься хоккеем. Кстати, он всегда хотел быть вратарем. А насчет того, кто обнаружил в нем задатки хоккеиста…вы знаете, я не сильно разбираюсь в хоккейных тонкостях, поэтому это вряд ли была я; скорее это были партнеры по команде и тренеры.

Пару слов о брате Майкла…
Рут:
Он старше Майкла на два года и тоже играл в хоккей, но без особого энтузиазма. Теперь же, когда он видит, каких результатов достиг его младший брат, он говорит: «Черт, мне надо было работать серьезней!» (смеется).

Расскажите об учебе сына в средней школе.
Рут:
Вы, возможно, знаете, что средняя школа в Канаде – это четыре класса - с 9-го по 12-ый. Когда Майкл поступал в среднюю школу, он уже знал, что ему, скорее всего, придется уехать из Саскатуна, поэтому он многое учил и сдавал заранее. Когда сын был в 11-м классе, он пытался попасть в две элитные команды провинции Саскачеван, но ему это не удалось. Вместо этого он поехал играть в небольшой городок Свифткаррент в двух-трех часах езды от Саскатуна. Там он жил у принимающей семьи, а когда сезон заканчивался, он возвращался домой и сдавал оставшиеся долги и экзамены в школе. Это было для него непростым испытанием, ведь ему пришлось надолго оставлять семью и друзей, но он был морально готов к этому, а мы в свою очередь всегда его поддерживали.
Билл:
Мы ездили на все игры Майкла в Свифткаррент. Путь на машине занимал порядка трех часов туда и трех часов обратно, а ведь нам еще нужно было на следующий день идти на работу.
Рут:
Игры обычно проходили во вторник вечером. Мы возвращались домой часа в два утра, а на следующий день с утра шли на работу. Как видите, нам приходилось очень много ездить.

Как вы отреагировали, когда Майкл сказал, что хочет играть в Свифткарренте?
Билл:
Мы полностью поддержали его.
Рут:
Майкл так сильно хотел играть, что сам звонил генеральным менеджерам нескольких команд с просьбой дать ему шанс проявить себя, причем он не говорил об этом никому из нас. Тогда я немного переживала, потому что думала, что это слишком сложное решение, но Майкл хотел именно этого, а последнее, что можно забирать у ребенка – это его мечту.
Билл:
Когда Майкл вышел на контакт с командой Свифткаррента, они сначала не знали, что с ним делать. Затем они предложили ему поехать вместе с командой на гостевую игру. После этого он официально стал их игроком, и как родителю мне пришлось платить взносы. Сумма была небольшая, порядка 600 долларов в год, но все же мы были вынуждены платить. Кроме того, мы отдавали часть денег семье, в доме которой жил Майкл.


Рут: Самое интересное, что обычно команда приглашает игрока на тестовые матчи, но Майкл не стал ждать и сам позвонил в Свифткаррент и сказал, что хочет за них играть. Конечно, команда пошла на серьезный риск, взяв сына, но как видите, риск в итоге оправдался.

Когда Майкл начал получать первые доходы от игры в хоккей?
Билл:
Я думаю, в 2001 году, когда его задрафтовала «Атланта Трэшерз», и он оказался в системе клуба. Кстати говоря, нам удалось побывать на церемонии драфта, которая проходила во Флориде. Там мы встретились с Брентом Саттером. Саттер в свое время тренировал клуб Западной хоккейной лиги «Ред Дир Ребелз», и Майкл был его подопечным. Здорово было пообщаться с Брентом. Он – очень уважаемая фигура в хоккейном мире и выиграл больше трофеев, чем у него есть пальцев, на которые можно надевать чемпионские перстни (смеется)! Саттер очень помог Майклу, когда тот делал первые шаги в Западной хоккейной лиге, и мы очень уважаем его за это.

Какой этап был следующим в карьере Майкла после Западной хоккейной лиги?
Билл:
«Атланта» выбрала его на драфте в 2001 году, когда Майклу было 19 лет. Порядка пяти лет он был в системе клуба. Сначала он в течение года играл за команду «Гринвилл Гроул», затем еще год за клуб «Гвинетт Гладиэйторз».
Рут:
После этого он играл в АХЛ за «Чикаго Вулвз».
Билл:
И кстати, интересный факт – Илья Ковальчук был задрафтован «Атлантой» в том же году, что и Майкл. На драфте-2001 Ковальчук был выбран под общим первым номером, Майкл же был задрафтован под общим 80-м номером в третьем раунде.

Давайте сменим тему и поговорим об отношении канадцев к российскому хоккею. Как в Канаде относятся, например, к КХЛ?
Рут:
Многие канадские СМИ считают, что НХЛ в разы лучше, чем КХЛ. Чего стоит прошлогодний скандал с конкурсом на самый быстрый бросок. Канадцы смеялись над этим, говорили, что наверняка счетчики были неправильно настроены или что-то в этом роде. И, тем не менее, им нравится, когда русские приезжают играть в НХЛ. Вообще, лично я считаю, что качество хоккея и площадки лучше в КХЛ. Команды в России уделяют больше внимания контролю шайбы и командной игре.

Как вы следите за матчами «Трактора»?
Рут:
Смотрим прямую трансляцию матча онлайн. Обычно игры «Трактора» можно посмотреть на сайтах livehockey.ru или onhockey.ru. Качество не лучшее, но смотреть можно.
Билл:
Еще три года назад качество оставляло желать лучшего, но сейчас дела обстоят гораздо позитивнее, так как появились новые ракурсы камер и еще много чего.

Вы в Челябинске уже почти две недели. Как вам город?
Билл: В Челябинске великолепная арена, на улицах лежит снег, пробок почти нет, хорошие рестораны, люди здесь очень приветливые и дружелюбные. Здесь здорово! Еще и в отеле, кстати, отличный сервис.
Рут: Жаль, что погода не очень теплая, и мы не можем больше времени проводить на прогулках. Но это ничего, мы несколько раз выбирались в город. Сергей, водитель клуба, любезно согласился возить нас по городу; собственно говоря, так мы и перемещаемся по Челябинску.

Посмотрели какие-нибудь достопримечательности?
Билл:
Пока нет.
Рут:
Погода была не очень, поэтому у нас толком не было возможности их посетить. Я была здесь в прошлом году, и мы с Майклом походили по Челябинску, он показал мне некоторые памятники и парки. Еще мне очень нравится ледовый городок в центре, отличная идея! Ну и еще мы побывали в нескольких торговых центрах Челябинска.
Билл:
Да, мы были в «Роднике». Огромный комплекс!


Как вы думаете, могут ли иностранцы и Майкл в частности остаться жить в России?
Рут:
Я отвечу на вторую часть вопроса. Майкл готов остаться здесь. Он чувствует, что в Челябинске его любят и ценят. Конечно, мне как матери хотелось бы, чтобы он вернулся в Канаду, но мир изменился, летать стало гораздо проще. Так или иначе, Майкл здесь уже два года, и он счастлив. Ему нравится команда, нравятся болельщики, нравится размер самого города – не очень большой, но и не очень маленький. Плюс к тому, сейчас у него есть водительские права, поэтому ему стало еще проще перемещаться по городу; это тоже огромный плюс.

Расскажите о своих впечатлениях от челябинского Матча Звезд.
Рут:
Здорово, что Матч Звезд в этот раз проводился в два дня, ведь это делает хоккейный праздник еще лучше для болельщиков. Я уверена, что Майкл также отлично провел время. Это, кстати, именно то, что я люблю в Матче Звезд – ребята из разных команд шутят и весело проводят время. Вот, например, взять Ковальчука. Майкл играл с Ильей в «Атланте», и вот, наконец, у них появилась возможность встретиться и поболтать о славных днях в «Трэшерз».
Билл:
Ну и зачем Дацюк испортил ему настроение такими издевательскими буллитами? Шучу. Павел – гений!
Рут:
Дацюк был великолепен, как и всегда. Правда мы с Биллом были разочарованы, что Гончар и Малкин не остались, тогда звезд в матче было бы еще больше, да и фанаты оценили бы. И все же это была прекрасная игра, пусть даже и без Малкина и Овечкина.
Билл:
А я еще хотел бы отметить блестящую организацию мероприятия. Отличная работа!

Как вы думаете, почему в первый день звездного уик-энда на трибунах были пустые места?
Билл:
Я думаю, люди просто занимались обычными субботними делами – ходили за покупками, мыли машину, поэтому и не пришли (улыбается).
Рут:
И все равно на трибунах было приличное количество болельщиков! Наверно вы немного расстроены по этому поводу, потому что привыкли к аншлагам.

Как вам талисман «Трактора»?
Рут:
О, он прекрасен! Отлично танцует, отлично катается – настоящий шоумен! Обожаю его!

Ну и напоследок пожелание всем болельщикам «Трактора».
Рут:
В Челябинске прекрасная публика, одна из лучших в КХЛ. Желаю болельщикам верить в команду, и тогда «Трактор» обязательно поднимет над головой Кубок Гагарина!