Егор Артамонов. Родом из Танкограда

Воспитанник челябинского хоккея – это словосочетание, которое в Танкограде приравнено к индийской мантре. Хоккеисты школы «Трактора» с детских лет мечтают играть в родном клубе и перед родными трибунами, которые любят каждого доморощенного игрока как своего ребенка. Егор Артамонов не исключение. Силовой защитник был капитаном еще «Трактора-2», выступавшего в Первой лиге и успел провести три сезона в Поволжье, играя за ЦСК ВВС и «Ладу». Но свои чаще возвращаются назад и Егор вернулся. Полтора сезона в «Челмете» дали понять, что Артамонов готов дебютировать в составе первой команды в КХЛ. Он использовал свой шанс и воплотил свою мечту в жизнь, хотя и утверждает, что это только начало долгого пути в «черно-белой» форме…

Шоу в хоккее имеет место быть

Егор, ты был капитаном «Трактора-2» до упразднения системы фарм-клубов. Почему в то время тебе пришлось больше играть в фарме и «Мечеле», хотя тогда уже многих ребят «подтягивали» к основе?
Здесь важную роль играет шанс. Так получилось, что нас с Андреем Коневым вызвали в первую команду, но я тогда приболел. И почему-то не пошло. Кто сейчас знает, получилось бы или нет.

Не было соблазна уехать попробовать силы в Северной Америке?
Никогда об этом не думал. Я ведь не попал на заокеанский драфт, поэтому и мыслей о североамериканских лигах, видимо, не было.

Та мода, которая сейчас идет у молодежи на СHL, оправдана или это просто веяние времени и влияние агентов?
Важно понять, что играть в НХЛ – мечта детства практически любого ребенка, занимающегося хоккеем. А пробиваться туда часто нужно через юниорские лиги. Поэтому они и едут пробовать свои силы.

Глядя на твою карьеру, складывается впечатление, что ты не особо горишь желанием уезжать из Челябинска…
Тут все просто. Дома все равно лучше, чем где бы то ни было. Тогда зачем уезжать?



Давай вспомним сезон 2009/2010. Самара, ЦСК ВВС, где по твоим словам, особо не платили зарплату. И команда, в общем, не родная. Как искал мотивацию?
Это был мой первый год в Высшей лиге, поэтому было не до мотиваций. Нужно было выходить на лед и играть в хоккей. Вот и все.

Многие называют Самару одним из самых красивых городов страны.
Город действительно очень красивый. Как таковых любимых мест, наверное, не появилось, но особо все-таки отмечу набережную реки Волги.

Далее была «Лада». По уровню поклонения хоккею можно сравнить этот город с Челябинском или все-таки после побед 90-х и начала 2000-х «Лада» перестала быть предметом обожания горожан?
Не сказал бы так. Болельщики в Тольятти по-прежнему очень любят хоккей, но они привыкли к прошлым победам в Суперлиге, отсюда у них есть одна особенность – это очень требовательная публика, регулярно критикующая многое происходящее вокруг команды.

В воротах «Лады» тогда играл Женя Конобрий, известный своими экстравагантными поступками в «Спартаке». В жизни он такой же, как и на площадке?
Да, Женя очень своеобразный. Он и в Тольятти устраивал свои послематчевые шоу и веселил публику. В команде, бывало, по-доброму подшучивали над ним, спрашивали: «Жека, ну что, шоу сегодня будет?».

На твой взгляд, такие неординарные вещи нужны современному хоккею?
Почему бы и нет? Если это нравится зрителям, то ни в коем случае не нужно препятствовать таким вещам.

Никакой пропасти между КХЛ и ВХЛ нет

В этом году Высшая хоккейная лига проводит в Челябинске «Русскую классику» и первую серию фильма ты, наверное, видел. Насколько непривычно было присутствие камеры в раздевалке?

Я уже и вторую серию посмотрел. Да, мы готовились к игре, а ребята стояли в раздевалке и все снимали на видеокамеру. Конечно, это непривычно, ведь такое случилось первый раз с игроками и с тренерами. Но скажу, что особо старались на это не обращать внимание. Снимает и снимает…

А что для тебя сложнее – повсюду следующая камера или игра на открытой площадке в январе?
Наверное, камера. В том, чтобы играть на открытом воздухе нет ничего страшного.

Когда «Трактор» расстался с несколькими защитниками, ожидал вызова в первую команду?
Да, я ждал вызова. На тот момент из «Челмета» уже «подняли» Игоря Валеева и Артема Бородкина и, не буду скрывать, мне тоже хотелось попробовать свои силы в КХЛ.

Вы с Артемом очень быстро вписались в рисунок игры «Трактора», хотя многие говорят, что уровень ВХЛ ниже…
За последние годы уровень Высшей лиги тоже подрос. Конечно, в КХЛ ребята помастеровитее и быстрее думают на площадке, чуть скорости выше. А так, в общем, какой-то пропасти между Лигами сейчас нет.

Для меня сейчас очень важно действовать стабильно

Матч с «Донбассом» стал для тебя первым в КХЛ, и было видно, что никакого мандража не было. Так ли это?

Да нет, волнение было. Возможно, так со стороны показалось, но на деле было по-другому.



Вадим Гловацкий говорил, что для того, чтобы защитнику лучше вкатиться в игру, нужно провести хороший силовой прием. Согласен?
Есть такое. Если пару раз сыграть в тело, то появляется уверенность и становится как-то легче. Стараюсь придерживаться этого принципа в игре и при возможности играть с соперником жестко.

Дмитрий Рябыкин, наверное, больше всех помогает тебе советами…
Дима очень опытный защитник, капитан команды, и, конечно, помогает мне в тех ситуациях, где это необходимо.

В своем шестом матче в КХЛ в Загребе ты, наконец, отметился заброшенной шайбой. Удалось ли забрать ее на память и будет ли это самый твой памятный трофей?
Шайбу забрал. А насчет того, самый ли это памятный трофей…не знаю. Думаю, что у меня еще все впереди.

КХЛ была твоей мечтой. Когда она осуществилась, каковы новые цели?
Не сказал бы, что она осуществилась на сто процентов. Нужно еще закрепиться в составе, ведь я провел пока всего десять игр за «Трактор». Сейчас важнее действовать стабильно и доказывать своей право выходить на лед в форме первой команды.

Блиц
Любимая страна. Россия
Марка автомобиля. Audi
Мелодия на звонке.
Стандартная мелодия на iPhone
Фильм. Советские комедии
Любимый производитель хоккейной экипировки. Bauer