ЖХЛ. «Настроена кусаться и бороться за Кубок ЖХЛ». Карина Золотарёва — о смене команды, ритуалах и тренере-мотиваторе

ЖХЛ. «Настроена кусаться и бороться за Кубок ЖХЛ». Карина Золотарёва — о смене команды, ритуалах и тренере-мотиваторе

Голкипер Карина Золотарёва пополнила состав «Белых Медведиц» в межсезонье. В регулярном чемпионате 2022/2023 она показала второй результат в Лиге по продолжительности сухой серии — на протяжении 310 минут и четырёх секунд она не пропустила ни одной шайбы. Карина рассказала сайту ЖХЛ о вратарской ответственности, переезде в Челябинск и ожиданиях от нового сезона.

— Почему вы выбрали позицию вратаря?

— Папа, который и привел меня в хоккей, несколько раз ловил на том, что я зависаю в своей зоне, постоянно засмотревшись на ворота. Мне же нравилось следить за тем, как голкипер двигается. Я понимала, что вратарь — это большая ответственность. Из-за этого было страшно, но при этом очень интересно. В детстве меня тянуло к тому, чего я боялась, поэтому в моменте решила перебороть себя и выбрать место в воротах. Еще так получилось, что в «Олимпии», где и начинался мой путь, была лишь вратарская форма. Оборачиваясь назад, понимаю, как удачно сложились обстоятельства.

— Вы сказали, что голкипер — это большая ответственность. Как настраиваешься перед матчами?

— Есть перечень упражнений, которые я делаю именно перед игрой. Например, выполняю зрительную гимнастику, концентрируюсь на всём. Помимо этого, определённым образом развешиваю вещи, которые затем в нужном порядке надеваю. Перед выходом на матч завязываю коньки иначе. Нет ритуалов по перематыванию клюшки или же неприкосновенности — всегда рада со всеми пообниматься и зарядить сокомандников на удачу.

— За четыре сезона в СКИФе вы провели лишь 19 матчей, при том, что не пропускала с 2019-го года. Что повлияло на такой результат?

— Я использовала каждую возможность, которую мне предоставлял тренерский штаб. Когда сказали, что мой результат попал в рейтинг самой длительной сухой серии, удивилась, потому что не следила за ним и не стремилась в него попасть. Честно, в тот момент я расплакалась. Слезы были вызваны противоречивыми чувствами: вроде рада вхождению в историю Лиги, но в то же время грустно от осознания, что за длительный период было сыграно так мало. Тогда еще раз убедилась — когда дают шанс выйти на лёд, нужно им пользоваться и показывать, на что способен. Та база, которую в меня заложили в нижегородской команде, до сих пор является очень важной и ценной. Без этого опыта многого в моей карьере просто могло и не быть.

— В прошлом сезоне вы выступали за «КРС Шэньчжэнь». Чему там научились?

— Другому менталитету. Это была единственная команда, где я была, в которой не было разногласий, постоянно присутствовало дружелюбное настроение и поддержка. В коллективе находились несколько российских игроков, с которыми общение выстраивалось легче. Китаянки же понимали по взгляду, где-то общались на языке жестов, потому что не все знали английский. Помню, как учили их имена и другие слова на их родном языке. За время нахождения в клубе поняла, насколько у них строгое руководство. С определенной периодичностью к ним приезжал посол Китая и проверял, как они живут. В такие моменты китаянки прятали в комнатах российских игроков свои вкусняшки и прочее, то, за что их могли отругать или оштрафовать.

Кроме такой дисциплины, успела почувствовать и открытость иностранок. Как-то раз, еще не зная никого, я выбежала на крышу, на которую выходили окна, начала стучать по стеклам и звать к себе играть в снежки. Тогда почти все приняли вызов, мы классно провели время вместе. Организация выездов у команды проходила на высшем уровне — чартеры, лучшие гостиницы, сервис вплоть до сбора и развешивания формы каждой из хоккеисток. В таких условиях голова ничем не забита, оставалось только выходить на лёд и выигрывать.

— Как отреагировали на уход китаянок из ЖХЛ?

— Я догадывалась об этом решении еще задолго до появления официального заявления клуба. С нами со всеми расторгли контракты, а позже не вызывали на сборы даже самых китаянок — тогда все и стало понятно. Грустно, конечно. Несмотря на то, что я пришла в команду только по ходу сезона, по его окончанию заметила, насколько игроки выросли в профессиональном плане. Недавно сборная Китая впервые с 2009-го года вышла в элитный дивизион чемпионата мира, выиграв все пять матчей группового этапа. Я очень рада, но обидно, что команда перед этим покинула лигу, в которой выросла и достигла такого высокого уровня игры.

— Были ли варианты продолжения карьеры, помимо «Белых Медведиц»?

— Да, конечно. Выбор в пользу Челябинска обусловлен тренером. Правильность принято решения я осознала, когда приехала после сезона домой, встретилась с со своим хоккейным «учителем». Тогда он сказал, что нужно абстрагироваться от статуса клуба, идти не за конкретной командой, а за специалистом, который её возглавляет.

Перед подписанием контракта мы много разговаривали с Денисом Александровичем Афиногеновым. Он дал понять, что я буду играть, и тренерский штаб заинтересован в росте каждой из хоккеисток. Да и город сам как-то притянул: впервые приехав сюда, заметила, какие тут хорошие люди. Успела уже поступить в местный вуз. Дальше же пошло по отработанной схеме — мощная предсезонка, к нагрузке на которой я была готова. Все справились, выдохнули и готовы идти в новый сезон.

— Какие ожидания от предстоящего регулярного чемпионата?

— У нас очень крутой тренер-мотиватор, он — наш главный козырь в рукаве. Денис Александрович не раз приводил в пример «Агидель», как уровень, которого можно достичь в процессе постоянной работы. С точки зрения сравнения, конечно, обидно, но с другой — каждая из спортсменок поняла, что есть конкретный клуб с достойным результатом. В свое время уфимок к чемпионству привел именно Денис Александрович. Сейчас он возглавляет «Белых Медведиц», а значит, что и мы станем такой же командой, которая при большом вложении самих себя, завоюет главный трофей лиги. Поэтому от предстоящей регулярки я жду очень хорошего и высокого результата. Благодаря тренеру, верю, что челябинки пробьются в тройку лидеров. Наша задача показать и доказать всем, что мы не проходная команда, нас не получится легко обыграть. Настроены кусаться и бороться за Кубок ЖХЛ.

— В сезоне 2023/2024 «Белые Медведицы» будут играть на новой площадке — на льду арены «Трактор». Как отнеслись к такому решению?

— У меня с ней связаны очень хорошие воспоминания. Именно здесь я дебютировала в составе «КРС Шэньчжэнь» и в первом же матче за новую команду сыграла на «ноль». Очень круто, когда есть большая арена, но было бы лучше, если она заполнилась полностью. На сегодняшний день делают немало всего, что так или иначе может увеличить популярность женского хоккея. Честно, лично мне не хватает подвязки к КХЛ. Хочется, чтобы на наши матчи приходили как болельщики основной команды «Трактор», так и сами игроки. Было бы классно иметь клубное единение.

ЖХЛ