ЖХЛ. «Лучше меня в моей голове вратаря нет» | Карина Золотарёва о змеях, прошедшем сезоне и будущих медалях для Челябинска

ЖХЛ. «Лучше меня в моей голове вратаря нет» | Карина Золотарёва о змеях, прошедшем сезоне и будущих медалях для Челябинска

Неядовитое интервью вратаря «Белых Медведиц».

У вас необычная любовь к домашним питомцам, змей содержите. Откуда у вас привязанность к пресмыкающимся?
С детства так повелось: ходила гулять с ребятами со двора, и были дети, которые били палками змей. А я была из той серии, которая била палками детей, которые бьют змей. Я родом из маленького города, тогда не было осознания, что можно содержать змей дома. Когда подросла, в окружении были люди, которые знали о моей привязанности к рептилиям, и подарили мне змею. То есть, не сама её купила. Я такая: «Вау!» Мама ещё говорит, я родилась в год Змеи.

Вы родом из Глазова. Там что змеи есть?
Родилась в Глазове, но всю жизнь жила в Кирово-Чепецке. Здесь есть ужи, гадюки.

Чёрных мамб нет?
К счастью, нет.

Как зовут ваших змей? Не свистом, надеюсь?
Рыжую зовут Нагайна, как в «Гарри Поттере», но я сокращённо зову её Ная. Маленькую, светлую зовут Лилу, потому что у неё редкий лиловый окрас.

Что за порода у ваших милых питомцев?
Маисовый полоз. Они, в основном, обитают в Северной Америке, от Нью-Джерси до Флориды.

Как вы их содержите, чем кормите, как возите?
Их перевозят в тканевых дышащих мешочках. Кладу на сиденье рядом с собой, включаю им подогрев, чтобы не замёрзли, и еду спокойно из Кирово-Чепецка до Челябинска 15-16 часов. Единственная проблема, сейчас не разрешается перевозить змей на самолёте. А так бы и на выезды Наю с Лулу брала.
Кормёжка не совсем приятное мероприятие. Почему змей не заводила, а мне подарили? Потому что первый вопрос – кормление мышами. А я человек жалостливый. Не могу – как бросить мышку на произвол судьбы? Узнала, есть замороженный корм для змей. Покупаю, по-человечески, «заморожку», полуфабрикат. Даю змейкам, они едят, и мне проще.

Нормально живётся в серпентарии?
Конечно. Приходишь домой после тренировки, хочешь посмотреть какой-нибудь фильм, что-то приготовить, посадишь их на шею или просто на кухонную тумбу, а они просто ползают. Меня это успокаивает.


Правду говорят, что любой женский коллектив это серпентарий?
Любой коллектив – женский, мужской, смешанный – не змеиный клубок, просто, все люди разные. К каждому человеку нужен свой подход. Если человек не готов искать подход, то вы не ладите, а если ты человек открытый ко всему и всем, то проблем у тебя никогда не возникнет. Поэтому женский коллектив это не серпентарий.

То есть, в «Белых Медведицах» не серпентарий?
Нет, нет. Из серпентария там только я со своими змеями.

Как межсезонье коротаете?
Я дома, в Кирово-Чепецке. Провожу время с мамой, мы с ней редко видимся. Тренируюсь с ребятами, с которыми ещё в детстве занималась. Вижусь с тренерами, разрабатываю какую-то свою определённую программу подготовки к предсезонке, к сезону, закладываю базу. Машину купила, так что не до отдыха.

Какую, если не секрет?
«Kia Cerato».

Недавно было объявлено, что ваша родная кирово-чепецкая «Олимпия» вошла во Всероссийскую хоккейную лигу. Тренируетесь с кем-то из этой команды?
Пока там сборная солянка, ведётся селекция. Но есть местные ребята, которых знаю ещё со времён моего прихода в хоккей. Сейчас по «молодёжке» команда отлично выступила в своём дивизионе. Плюс куратор у них мой первый тренер Юрий Игоревич Култынов, он будет возглавлять «Олимпию» в ВХЛ. Это большой шаг вперёд для Кирово-Чепецка. Это хоккейный город. Отсюда родом Александр Мальцев, Владимир Мышкин, Андрей Трефилов, воспитанники хоккея СССР. Короче, мне очень приятно и я рада, что хоккей здесь развивается, а не стоит на месте. Мы по-прежнему поддерживаем статус хоккейного города.

Вы родом из Глазова. Как там команда «Прогресс» поживает?
Не ассоциирую себя с Глазовым. Это город, где родилась, но никогда там не жила.


«Белые Медведицы» с начала возрождения играют без тренера вратарей. Такой специалист нужен женским командам?
Да, сильно нужен. Мы на эту тему много общались с Миленой Третяк, в конце сезона обсудили вопрос с нашим тренерским штабом. Тренер вратарей должен быть обязательно. Никто про тебя не скажет со стороны, как вратарский тренер-специалист. Надеюсь, в предстоящем сезоне у нас с Миленой будет хороший наставник, учитель, преподаватель, и мы сможем играть лучше.

Вы с Миленой Третяк играете строго по очереди. Это не нервирует?
Нет, наоборот, это хорошо. Здорово, когда есть напарник, и вы можете подменять друг дружку. Спадов в сезоне не избежать, они есть у всех.


В команде должен быть первый номер, как, например, Зак Фукале в «Тракторе»?
В прошедшем сезоне у нас стало больше матчей. Нагрузка на вратарей падает серьёзная. Считаю, один номер полноценно вывезти сезон может, но со спадами. А когда вы идёте весь сезон вместе, то спадов будет минимум.
Вот смотрела за лучшим игроком чемпионата ЖХЛ Дашей Гредзен. Вратарь красноярской «Бирюсы» вывозила весь сезон одна. Мне кажется, её-то, как раз, и не хватило в конце – физически, морально, ментально, эмоционально. Был бы у неё бэкап хороший и играли бы они не 50/50, а хотя бы 70/30, Даше было гораздо проще. Поэтому полностью поддерживаю политику нашего тренерского штаба играть вратарям через раз.

Ваши сэйвы постоянно входят в хит-парады ВХЛ. Вы специально играете на публику или техника такая привлекательная?
Есть такая фраза «сейчас так мало шоу, что я зря пришёл?» Нет, у меня нет какой-то целенаправленности. Просто пытаешься отстоять ворота, оставить их в неприкосновенности. Иногда получается, что ты – последний шанс, когда дотягиваешься до шайбы только головой, ногой или ещё каким местом. Выходы в топ чистая случайность. Здорово, когда получается красиво. Но, больше расцениваю это как помощь команде. «Всё в порядке, можно бежать вперёд», – это основная функция вратаря.


Чего не хватило, «Белым Медведицам», чтобы в прошедшем сезоне выступить лучше?
Опыта. Об этом говорил наш тренер Денис Афиногенов. Много молодых хоккеисток, половина из них в ЖХЛ не играли. Было тяжеловато морально вывезти эту эмоциональную нагрузку, давление. Спартакиаду отыграли не так, как хотелось. Наверное, это больше ментальная составляющая команды.

Пятое место – нормальный результат?
Это не то, что нормальный результат, это хорошее достижение. Мы обыгрывали лидеров чемпионата, причём достаточно уверенно. Это показатель – играть-то мы можем. Но – у нас нет стабильности, нет моральной закалённости, мы не смогли показать зубы, когда было нужно.

Вы же привыкли к медалям в ЖХЛ, четырежды становясь призёром в составе нижегородского СКИФа и китайского КРС. Не соскучились по медалям?
Ой…. В СКИФе практически не играла, хотя эти медали приятны, почётны. Хочется награды трудом зарабатывать, больше участвовать в процессе. Сезон в «Белых Медведицах» прошёл плодотворно, хоть и без медалей. Это заставляет и мотивирует двигаться дальше, потому что медали для Челябинска мы обязательно завоюем, я уверена.


Общаетесь в межсезонье с коллегами по «Белым Медведицам»?
Конечно. Поддерживаем связь – кто, где, как готовится. Нормальная практика, здорово и классно.

Отдыхали где-то?
Езжу по России. Источники, святые места. Для души. Ни за границей, ни на море не была.

Какое святое место последний раз посетили?
Дивеево.

Святая женщина.
Там очень красиво и душевно. Помолилась за мамочку и её здоровье.

Кто лучший вратарь ЖХЛ?
Я.

Кто на втором месте?
Я. Объясняю. Есть замечательная фраза Олега Ромашко, которую надо говорить каждому вратарю, которую каждый вратарь должен говорить сам себе: «Лучше меня в моей голове вратаря нет».