Профайл своими словами. Ник Бэйлен

Ник Бэйлен пришел в КХЛ в 2014 году. Он быстро зарекомендовал себя как один из лучших атакующих защитников лиги и стал звездой. Вдобавок, Бэйлен – душа раздевалки и работящий парень. Впрочем, он расскажет о себе сам – дальше прямая речь Ника Бэйлена.

САМЫЙ КРАСИВЫЙ ГОЛ

Наверное, мой первый гол в профессионалах. Я тогда играл за «Таппару» в Финляндии (примечание: сезон 2013-2014). Классный был момент, ведь первую шайбу в профи ждешь еще с тех пор, как ребенком начинаешь играть в хоккей. Я свою забил броском от синей линии. Вратарь не видел шайбу из-за трафика, и она просто пролетела мимо него.

САМЫЙ ПАМЯТНЫЙ ХОККЕЙНЫЙ МОМЕНТ

Когда первый раз надел игровой свитер в КХЛ. Играть в одной из сильнейших лиг мира – это особенное чувство, и дебют был потрясающим. Ты выходишь на лед, вокруг множество фанатов, они кричат. Я даже не помню, выиграли мы или проиграли. Это был домашний матч в Минске, 14000 болельщиков шумели, и в голове остались лишь эмоции – все остальное стерлось. Арену «Трактор» по своим прошлым матчам в КХЛ я тоже запомнил, на ней очень классные болельщики. Уже жду, когда перед ними сыграю.

 

САМАЯ БЕЗУМНАЯ ИСТОРИЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЛЬДА

Когда мне было 15 лет, я работал в ресторане на озере Эри в родном городе моих родителей. Вместе со мной работал мой брат Эрик. Было лето, а это означает две вещи: хорошая погода и предстоящие хоккейные просмотры в USHL (Юниорская хоккейная лига США). За две недели до вылета в Индиану я вместе со своим боссом накрывал стол для одного посетителя. Босс случайно ткнул мне в глаз отверткой! Отец был в ярости. Мы тут же поехали к врачу, и выяснилось, что ничего страшного не произошло. Мне повезло. Как бы то ни было, глаз на две недели заполнился кровью, я им вообще ничего не видел. Даже носил повязку.

За день до просмотра глаз снова начал видеть, но остался огромный фингал. Когда я приехал на просмотр, все думали, что я маленький, задиристый тафгай. Каждый раз, как я появлялся на льду, меня подбивали подраться. В конце концов, тренер и генеральный менеджер сказали, что заметили меня именно благодаря синяку. Я попал в команду, и так начался мой хоккейный путь.

Ник Бэйлен - конечно, не тафгай, но постоять за себя может.

САМЫЙ УДОБНЫЙ ПАРТНЕР ПО ЗВЕНУ

Самый удобный партнер по звену? Пол Щехура! Он – «мой приемный папа». В одном интервью Сандра (примечание: жена Пола Щехуры),сказала, что я – их приемный сын, с тех пор мы так и шутим. Мы познакомились в Минске 3-4 года назад. На всех выездах жили в одной комнате. Тогда ни у кого из нас не было детей, да и я ни с кем не встречался. Сандра и Пол взяли меня под свое крыло. Этим летом они приезжали ко мне во Флориду. Мы близко общаемся, у нас крепкая дружба.

В Минске у нас с Полом хорошо получалось играть вместе. Он знает, куда я люблю пасовать, знает, как я двигаю шайбу в зоне атаки. Наша связка часто срабатывала в Минске. Мы понимаем, как каждый из нас думает. Особенно хорошо мы взаимодействовали в большинстве. Надеюсь, в «Тракторе» будет такая же химия.

Связка Щехура-Бэйлен в действии.

ХОККЕЙНЫЙ ОРИЕНТИР

Пол Коффи. В его времена было не так много атакующих защитников. Считалось, что дело защитника – играть в обороне. Но он и Рэй Бурк развивали атаку, начиная ее от своих ворот. Они двигали шайбу по зоне, создавали моменты. Сейчас же защитник атакующего плана – распространенный феномен. Игроки обороны активны по всему миру, возьмем, к примеру, Эрика Карлссона, Джона Карлсона, Дрю Даути. Но когда я рос, так много атакующих защитников не было. Поэтому Пол Коффи, Рэй Бурк и Крис Челиос запомнились мне. Последний в этом списке был еще и жестким парнем. Он всегда стоял на своем, хитовал, дрался, заступался за партнеров. Я довольно неплохо знаю его сына и встречался с Крисом лично. Он – милый парень, но на льду никто не хотел бы повстречаться с ним.

В КХЛ один из лучших атакующих защитников – Кирилл Кольцов. Он добился больших успехов. Его имя и фамилия постоянно среди ведущих бомбардиров-защитников. Это достижение, учитывая то, сколько в лиге мастеровитых игроков, умеющих забрасывать шайбы и отдавать передачи. Поэтому иметь такую статистику, как у Кольцова – это круто. Он может взять дело в свои руки, создать гол из ничего, видит возможность там, где ее, казалось бы, нет. Ты никогда не угадаешь, где он окажется на льду. Когда мы играли против команд Кольцова, в отчете скаутов всегда писали: «Пусть крайний форвард следит за Кольцовым». Этот игрок умеет переламывать ход матча, создавать пространство для партнеров. Я стараюсь делать то же самое. Тренер дает свободу, и, думаю, хорошо, когда в команде два таких атакующих защитника. Соперникам будет очень сложно против нас защиищаться.