«Мы начинаем новый этап и даём себе шанс дойти до конца»: предсезонная пресс-конференция «Трактора»

За неделю до первой встречи регулярного чемпионата КХЛ против «Витязя» «Трактор» провёл пресс-конференцию для журналистов. На вопросы представителей СМИ отвечали генеральный директор клуба Борис Видгоф и главный тренер команды Петерис Скудра.

Борис Видгоф: Я очень рассчитываю на вашу поддержку. Мы возрождаем не только команду «Трактор», но и всю клубную систему. Это касается и «Челмета», и «Белых Медведей», и школ. У меня к вам огромная просьба – писать правду и быть лояльными, настраивать на позитив, чтобы нас поддерживали. Чтобы ряды болельщиков всё время пополнялись, их было всё больше и больше. Мы ждём и нуждаемся в вашей поддержке.

Петерис Скудра: Присоединяюсь к словам Бориса Ефимовича. Пресса – это всегда очень важно. Мы стараемся всегда быть открытыми, насколько это возможно. Со своей стороны – мы будем отвечать на ваши вопросы. Тренеры, игроки. Ваша поддержка, поддержка болельщиков нам очень нужна.

Мы не очень спортивное СМИ, и вопрос у нас тоже не очень спортивный. Интересуют бюджеты, финансы, контракты, спонсоры?

Борис Видгоф: Спонсорские контракты подразумевают, что они закрытые. И раскрывать их мы не можем. Могу сказать, кто с нами, не хочется никого забыть. Это компания «Ариант», трубопрокатный завод, компании ЮГК, РМК, «Конар», «Новатэк». Есть ещё ряд спонсоров, которые традиционно нас поддерживают, вы их всех увидите.

Что касается бюджета – это цифры, которые есть во всех СМИ, бюджет на следующий год пока не утверждался. Мы живём и существуем за счёт спонсорской поддержки, билетной программы, мы продали все ложи. Продали по хорошей цене, как положено, без всяких нарушений, исключений и прочего. Сейчас все работаем на эти средства.

А что касается самых крупных контрактов? Как у Мамаева в своё время?

Борис Видгоф: У Мамаева контракт не был никогда самым крупным, но он был самым выгодным для Мамаева и невыгодным для клуба. Но не думаю, что стоит на это обращать внимание. Я скажу так: поверьте, что все контракты, которые мы заключили в этом сезоне, они все очень сильно были уменьшены по сравнению даже с прошлым годом. Все контракты абсолютно разные. Я вам могу сказать с уверенностью, что почти все контракты уменьшены, увеличена премиальная часть. Мы хотим, чтобы у ребят был стимул. Чтобы они играли, били, забивали, отстаивали честь области, города, были нам всем интересны. Чтобы они выполняли качественно свою работу. Всё возможное клуб для этого сделал.

А какой процент премии к контракту?

Борис Видгоф: У некоторых игроков на двустороннем контракте премиальная часть может быть даже больше. Нет ни одного типового контракта, они все разные.

Пересмотрены вообще все контракты?

Борис Видгоф: За исключением тех, которые достались нам в наследство. Да и там многие пересмотрели, переделали. Могу на опережение сказать. Не знаю почему, но некоторые СМИ сейчас пишут про Сухачёва, что мы разрываем контракт. Да мы наоборот перезаключили с ним контракт – не только на этот год, но и на следующий. Мы ведём эту работу, ведём очень профессионально, поверьте. И в первую очередь в пользу клуба, в пользу болельщиков. Для меня – это одно и то же, это одно целое.

Петерис, полностью укомплектован состав на этот сезон по всем линиям?

Петерис Скудра: Что касается комплектации, пока не подошёл дедлайн, нельзя сказать, что состав укомплектован на сто процентов. Пока есть эта возможность, есть рабочий момент, мы смотрим, где есть возможность добавить. Где-то смотрим чуть-чуть дальше вперёд, когда начнутся кубковые матчи, куда нам надо попадать, попадать достойно, где нам нужна чуть больше глубина. На данный момент процентов на 95, оставлю чуть-чуть местечка, команда готова, укомплектована. Опять же зависит от того, кто появляется на рынке. Мы можем думать, что никто нам не нужен, но появится какой-то интересный вариант, выгодный вариант. Это может быть игрок абсолютно любой линии, но, я так думаю, во вратарской линии у нас всё отлично. Есть Демченко – выраженный номер один, со своим опытом уже в Лиге. Мы делаем всё, чтобы он становился только стабильнее, ярче. И есть наша вратарская бригада. Да, она молодая, но мы в неё верим, она не даёт нам повод усомниться. Ребята работают, показывают себя.

Впереди и в обороне – посмотрим. Начнутся игры, насколько молодые ребята будут попадать, играть в стабильно и на результат. Просто играть – это одно, на результат – другое. Мы будем оценивать, сейчас уже начинаем понимать по фамилиям.

По спецбригадам большинства и меньшинства – вы это наигрываете, уже состав сформирован?

Петерис Скудра: У нас есть это понимание, мы начинаем наигрывать. Что касается меньшинства, мы начали работать чуть раньше и чуть более агрессивно. Меньшинство – это системная работа, в большинстве помимо химии есть импровизация, исполнительское мастерство. Это даёт свой результат. По ходу двух турниров мы выглядели очень неплохо в меньшинстве. У нас будет три спецбригады, начинаем за это браться.

В начале межсезонье говорили, что команда будет формироваться на основании хоккеистов, которые выросли в Челябинске. Насколько это удалось реализовать?

Петерис Скудра: Я уже говорил, что для меня челябинская прописка – это хорошо, но качество хоккеиста – это основное. Когда было общение с руководством, у нас есть понимание. Мы возвращаем тех воспитанников, которые могут помочь нам достичь тот или иной результат. Это основное. У нас есть список, он весь зелёный, весь челябинский, но это профессиональный спорт. Без какой-то помощи со стороны это невозможно сделать. Если бы мы могли вернуть того же Нестерова, Панарина, мы бы по-другому говорили. Но это профессиональный спорт. Да, есть акцент на своих воспитанников, мы идём в этом направлении, но без посторонней помощи невозможно.

Есть много местных талантливых молодых ребята. Но это процесс – после первого класса они не поступят в одиннадцатый. Многие из них даже не проходили ни одной предсезонки со взрослой командой, у них нет базы. Они могут сегодня приехать, сыграть здорово, но завтра и послезавтра их не видно. Мы это знаем, мы к этому готовимся. Мы можем ввести в состав Подкорытова, он выйдет и забьёт. Но завтра-послезавтра я его не увижу. Потому что у него нет этой базы. Он её наращивает, идёт в правильном направлении. Но это процесс, это не происходит сразу.

Петерис, в этом межсезонье кто из молодых ребят вас впечатлил больше всего?

Петерис Скудра: Многие ребята, с кем мы общались летом, кому отсылали летнюю программу, ещё не понимали, что их ждёт, в каком направлении они должны идти. Как культура работы их в тренировочном процессе должна подняться. Есть много хороших молодых ребят, но, если честно, они работали очень слабо. Качество работы слабое. Желание – да. Ясинский присоединился к нам по ходу предсезонного сбора в Мариборе. Этот парень приходил после лета, но он был немного не готов, мы не могли его окунуть сразу в эту работу. Он немного поднабрался в Вышке, мы его вернули, и он дальше идёт с нами. Он растёт. То же в принципе и про Жилякова. Качество работы у них присутствует, они быстрее идут вперёд. Есть молодые ребята, которые сегодня работают здорово, но завтра я его должен гнать вперёд в каждом упражнении. Это не уровень КХЛ. Я не должен гнать ребят на упражнениях вперёд. Они должны слышать требования, могут переспросить, но у них должна быть концентрация, самоотдача. Гнать кого-то вперёд – это не уровень КХЛ. Молодые ребята тоже учатся. Да, они талантливы, они хороши, но всё начинается на тренировочном процессе. В целом – многие впечатлили.

Когда мы играли против китайцев, мы привезли команду без таких ярко выраженных лидеров, привезли молодёжь, из «Вышки», чтобы посмотреть, как они выйдут против канадцев. Многие понравились. Мансуров – я о нём знал только на бумаге. Я знал, кто это, видел его, но я с ним не работал. Прекрасный парень. Вполне возможно, что он появится у нас по ходу сезона. Многие ребята впечатляют, но опять же это процесс во всём абсолютно.

Вопрос по финансовой деятельности прошлого руководства?

Борис Видгоф: Да кому это интересно? Есть ревизионная комиссия, она проводит проверку. Работа эта ещё не озвучена, как сейчас что-то комментировать? Мы, конечно, анализируем, видим и понимаем. Но наша-то задача войти в новый сезон, у нас совершенно другая и сложная задача.

Не хотелось бы войти в новый сезон со старыми ошибками.

Борис Видгоф: Конечно. Поэтому мы и пытаемся всё сделать, чтобы их не допустить, чтобы всё было совершенно на другом уровне. Подходы другие.

Накануне расстались с Пеньковским и Афонасьевским, челябинскими воспитанниками. Это было связано с тренировочным процессом?

Петерис Скудра: Что касается Афонасьевского, он пришёл после лета, мы на него посмотрели. Тот объём работы, который нужно было сразу исполнить, он не смог его переварить. Поэтому он поехал в «Челмет» дальше готовиться. Что произошло дальше – вы знаете. Мы на сегодняшний день его не видели в основной команде. У нас есть ребята и помоложе, и посильнее на данном этапе. Он был в системе «Челмета».

Что касается Пеньковского, он проходил предсезонный этап с нами в Мариборе. Я уже говорил, мне задавали этот вопрос. Когда игрок 95-го года уступает ребятам 98-го, 99-го – это признак. Может травма тяжёлая, которая была у него в прошлом сезоне, не даёт ему идти вперёд. Мы много с ним разговаривали по этому поводу, общались. У меня были какие-то вопросы по его самоотдаче на тренировочном процессе, по его качеству работы, он это знает. И игрок не проходит в первую команду. Он имеет право, если у него есть амбиции и понимание, что он может играть где-то в КХЛ, получать эту возможность. В «Тракторе» на сегодняшний день довольно много ребят младше, которые однозначно не уступают Артёму Пеньковскому, а где-то даже и лучше.

Борис Видгоф: У нас есть школа «Трактор», школа Макарова, «Белые Медведи», «Сигнал». Представляете, сколько выпускников каждый год? А дальше у нас только МХЛ, «Белые Медведи», которые укомплектованы с прошлого года. Только по возрасту кто-то вышел. И мы должны их всех собрать. Представляете, какая у нас в Челябинске конкуренция. У нас всегда будут такие вопросы. С одной стороны, это, конечно, к счастью, с другой – к сожалению.

Правильно сказал Петерис. Мы действуем по спортивному принципу – кто сегодня лучше, тот и на площадке. И если человек 95-го года не лучше, чем игрок 2000-го года, мы что с вами будем делать? Это одна сторона медали. И второе, возьмите Афонасьевского. Он пока не проходит в первую команду, а у него поступило предложение из ЦСКА. Зачем мы его будем держать, почему ему не дать возможность в другом клубе раскрыться. Так тоже очень часто бывает. Это идёт профессиональная работа менеджмента клуба. Мы пытаемся, чтобы все наши игроки были пристроены.

По задачам на сезон, звучала глобальная на сезон, может есть на месяц? Какое место должна занимать команда?

Борис Видгоф: А по вашей улыбке, у вас сомнения какие-то?

Мы всегда ставим высокие задачи, по итогу всё оказывается не так радужно.

Петерис Скудра: Сезон делится на две части: регулярный чемпионат, кубковый этап. Я считаю, что мы должны своей игрой, подготовкой дать шанс себе выиграть кубок. Здесь не может быть никакого сарказма. Мы действительно верим, что идём в этом направлении. Понятно, что помимо нас ещё есть 23 команды, которые тоже хотят этого. Наша задача – работать так, играть так, чтобы на первом этапе мы достойно вошли в плей-офф, чтобы мы дали себе шанс выиграть кубок. Это основное для меня, для этого мы и работаем, строим свою игру, набираем нашу обойму молодых игроков. Каждый из них будет важен на определённом этапе. У нас непростой выезд в начале, где нам нужна будет свежая кровь. Тем не менее, это моя планка, моё понимание – проходить солидно, уверенно, чтобы занять достойное место в регулярном чемпионате. Мы начинаем новый этап и даём себе шанс дойти до конца.

Борис Видгоф: Я думаю, что многие из вас были на фестивале Traktor Open, на открытии. И Алексей Леонидович Текслер чётко озвучил нашу цель, нашу задачу. Дальше я хочу вернуться лет так на восемь назад, вспомнить, кто был на той конференции в 2010 году, где я сказал, что наша цель – это Кубок Гагарина? Когда я это сказал, очень многие крутили пальцем у виска, не верили, смеялись, но мы через два года за него бились. Я напомню, если кто-то не помнит.

Я специально взял с собой абонемент, когда его открываешь, там написано – «Я в команде», «За Танкоград». Это как раз то, о чём я прошу, поддерживайте. Если мы будем одной командой, то мы эту цель увидим, будем биться за неё. Легко не будет. Мы специально все вышли из зоны комфорта и работаем так, чтобы у нас был результат. Но мы в одной команде, никто тут никаких смыслов не прячет. Наша цель – это Кубок Гагарина. Конечно, судьба покажет. Но то, что мы будем биться за него, всё для этого делать – это точно.

У меня необычный вопрос, связанный с Кубком губернатора. Вы в приметы верите?

Борис Видгоф: Вообще-то да.

«Трактор» выигрывает Кубок губернатора, а сезон следует провальный. В 2013 году выиграли Кубок губернатора, а потом не вышли в плей-офф.

Борис Видгоф: Знаете, для меня 2013-й год был очевиден, поскольку меня в «Тракторе» уже не было. Я очень этого не хотел, но для меня это было очевидно. Видел, что происходило, что менялось из того, что мы делали, что привносили в ту команду. Я, конечно, не думал, что настолько плохо будет. У нас осталось процентов 80 состава, главный тренер, точечно поменяли и не попали в плей-офф. Как это объяснить? Но если вы помните 2010-й год, наш лозунг – «Мы одна команда». Мы сейчас делаем то же самое, ничего нового тут придумывать не надо, мы выступаем единым целым. Так всё было?

Петерис, оценка игры команды на Мемориале Ромазана? Исходя из неё, есть ли у вас понимание, кто выйдет на первые игры?

Петерис Скудра: На предсезонном этапе невозможно быть довольным игрой, просто нереально, какие бы ни были результаты. Победы, конечно, добавляют настроения команде, уверенности, но кто выйдет – у нас есть понимание процентов на девяносто. Мы сейчас будем более целенаправленно наигрывать определённые связки, тройки, спецбригады. Это всё понятно. Мы хотим понять до конца, какие это будут формации: 13+7 или 12+8, что касается нападающих и защитников. Всё ещё немного в процессе, но мы процентов на 90 знаем, как мы будем выглядеть.

Что касается Ромазана, игры на выезде отличаются от домашних. Мы хотим подравнять игру на выезде, чтобы она была похожа на ту, которую мы показываем дома. Мы работаем над этим. Мы хотим играть в тот хоккей, который показали дома против Магнитки. Агрессивный, комбинационный, много моментов, много бросков. Мы хотим такую игру перенести на выезд, такой характер команды мы сейчас воспитываем. Это и показал турнир, где нам надо было выстоять довольно много, забить нужный гол. Это всё-таки характер команды, важный момент даже на предсезонке. Характером я доволен, что касается игровых моментов, у нас есть над чем работать.

Прокомментируйте ситуацию с Лисиным?

Борис Видгоф: Здесь ничего не случилось. К сожалению, травма не позволила, поэтому был разорван контракт. Жизнь. Мы бы, конечно, хотели его увидеть у себя. По все показателям, по игре, которую пропагандирует Петерис, он подходит. Если вы помните, Лисин – один из самых скоростных игроков Лиги, несмотря на возраст – 33 года. Он очень силовой, мощный, но пока так.

Большая часть контрактов на один год, есть ли какая-то стратегия на несколько сезонов?

Борис Видгоф: Да, мы сейчас именно этим и занимаемся. Со многими мы сейчас договариваемся, переподписываем на два года. Тот же Сухачёв, Федотов. И с Петерисом у нас тоже всё в порядке.

Какая роль у Сухачёва?

Петерис Скудра: У нас есть вратарская бригада, которая состоит из трёх вратарей. Это такой непростой чемпионат, мы сейчас будем играть спаренные матчи. То, что Влад получит свой шанс – это однозначно. Нам придётся, наверное, использовать все трёх вратарей. Кого-то больше, кого-то меньше, зависит от некоторых нюансов. У каждого будет возможность проявить себя, мы идём этой группой дальше. Сегодня он может быть номинальным третьим номером, но это не значит, что он останется на этой позиции. Мы найдём игровое время для вратарей, будем держать ребят в тонусе. Это касается и полевых игроков.

Жиляков и Степанов возвращаются из молодёжной сборной. Они присоединятся к «Трактору»?

Петерис Скудра: Степанов поедет поиграет в «Вышку», Жиляков будет с нами.

То есть, вы Жилякову отдаёте предпочтение в качестве лимитчика?

Петерис Скудра: Нет, просто потому что игровые функции, которые выполняет Степанов, ему легче выполнять их в «Челмете».