Иван Савин: для меня работа в "Тракторе" – это интересный вызов, хочется сделать что-то ценное для клуба

Иван Савин: для меня работа в "Тракторе" – это интересный вызов, хочется сделать что-то ценное для клуба
Большое интервью с директором "Трактора" Иваном Савиным специально для AllHockey.Ru.

 

"Трактор" должен играть в активный, мобильный, сбалансированный хоккей"

– На днях вы представили стратегию развития "Трактора". Можете тезисно рассказать о ней?

– Для нас было очень важно определить, каким мы хотим видеть "Трактор" через пять лет. После определения четких задач мы проработали инструменты, благодаря которым будем достигать эти цели. Дальше мы сформировали рабочую группу, куда вошли сильные специалисты с разносторонним развитием и с компетенцией в разных областях. Это позволило детализировать деятельность клуба по всем направлениям – коммерция, пиар и спортивной части, которой, конечно, уделяется наибольшее внимание.

Сначала мы определили хоккей, в который должен играть "Трактор". Нас не устраивало, что приезжий тренер рассказывал, как нам в Челябинске нужно играть. Поэтому мы изучили мировую практику, узнали то, какой хоккей сейчас приносит результат, и взяли все тенденции на вооружение. Так определили концепцию хоккея, которую хотим реализовать в "Тракторе". Следующим моментом было выбрать тренера. Так получилось, что наше видение игры совпало с мнением Анвара Гатиятулина – пазл удачно сложился. Это активный, мобильный, сбалансированный хоккей с четким контролем шайбы по всей площадке. Мы хотим, чтобы болельщики получали удовольствие от игры. Хотя в каких-то моментах стоит менять тактику и играть от обороны. Также мы проведем синхронизацию всей системы "Трактора" – одна модель хоккея будет на взрослую команду, на "Челмет" и "Белых Медведей".

Исходя из стиля игры, определили принцип комплектования состава – у хоккеистов должна быть определенная техническая оснащенность. Мы определили ключевые позиции, то есть "скелет", вокруг которого будет строиться команда. На каждую конкурентную позицию выделили специализацию – игра в меньшинстве, в большинстве и так далее. Через эту призму проанализировали текущий состав и определили позиции, которые нужно усилить. На данный момент ведем активные переговоры с кандидатами на вакантные места и будем делать все возможное, чтобы были подписаны хоккеисты с максимально сильными параметрами.

В стратегии уделено большое внимание и работе с болельщиками. Нас не устраивала ситуация, которая сложилась в прошлом году. Мы хотим быть открытыми для болельщиков и собираемся вовлекать их в жизнь команды, в более тесное общение. Хоккейный клуб "Трактор" станет более доступен, чем когда-либо. Я сам, когда играл в хоккей, был очень близок к болельщикам. Поэтому такая дистанцированность меня категорически не устраивает. Болельщики должны знать, что мы ими дорожим, что они важны для команды.

– То есть будете возвращать "Сектор А" на трибуну?

– Мы будем уделять внимание всем болельщикам. Хочу, чтобы в их среде было полное сплочение. Станем работать со всеми группами. Помню, когда "Трактор" выходил в Суперлигу – было сильное сплочение болельщиков и отсутствие дистанции с командой. Такой формат мне импонирует.

– В прямых эфирах журналистов "Спорт-Экспресса" клуб постоянно ругают – что с вашим назначением ничего не изменилось и "Трактор" остается командой одного агента.

– Слышал, что "Трактор" называли командой одного агента. Сейчас селекционная работа будет вестись следующим образом. Мы определяем позиции, которые нужно усилить. Потом смотрим, кто есть на рынке под эти параметры. Из всех кандидатур мы выбираем наиболее подходящие для команды и начинаем вести переговоры. И нам абсолютно без разницы, какой у игрока будет агент.
 

"Трансферная политика клуба будет абсолютно прозрачная"

– Анвар Гатиятулин уже принимает участие в трансферной работе?

– Обязательно. После подписания контракта он начал принимать участие. Комплектование команды будет проходить совместно с тренерским штабом. Анвар Рафаилович знает рынок и возможности ведущих игроков. Также в нашей стратегии отражено то, что в команде не будет пятых-шестых звеньев – весь резерв будет играть в "Челмете". Хоккеисты там должны быть в тонусе, знать концепцию игры "Трактора" и понимать требования главной команды.
 

– Многие хоккеисты не хотели играть в "Челмете", потому что не видели никакой перспективы.

– Архиважно, чтобы движение вверх в "Трактор" шло на основе спортивных принципов. Если у хоккеиста, несмотря на хорошую игру, не будет шансов попасть в главную команду, то у него опустятся руки, несправедливость его прибьет. Я как руководитель буду отстаивать только спортивный принцип. Хочу сказать спасибо Владимиру Юрзинову, что в конце сезона он дал проявить себя молодым ребятам, и в последних играх за счет их активных действий пришли победы. Игроки должны знать, что все зависит только от них и двери в "Трактор" для них будут открыты. Но молодой хоккеист должен усиливать состав, давать результат здесь и сейчас – команда это не площадка для набора мастерства. Мы не будем говорить: "Проиграли потому, что играли своими воспитанниками". Станем играть только на победу. Наша задача сделать так, чтобы лучшими в "Тракторе" были хоккеисты своей системы.

– Некоторые молодые игроки сейчас не приняли квалификационное предложение "Трактора" – Максим Шабанов, Александр Шепелев.

– Да, агенты дали рекомендации ряду своих игроков не подписывать квалификационное предложение. Наша задача – в конструктивном диалоге придти к общему знаменателю. Это нормальная практика.

– Какие изменения планируются в руководстве "Трактора"?

– Самым главным для меня было создать эффективную систему управления, при которой все решения были бы объективными, а расходование средств стало прозрачным. Поэтому Совету организации придали максимальную значимость. Мы делегировали в этот коллегиальный орган ряд серьезных полномочий – принятие решений по трансферам, крупным сделкам, спонсорским контрактам. В коммерческих структурах такой орган называется Совет директоров. То есть я не буду единолично принимать решения и делать то, что хочу. Зависимость от одного человека не сделает клуб конкурентоспособным. Это будет рабочий орган с очень серьезными полномочиями. Таким образом, трансферная политика будет абсолютно прозрачная. Операционную деятельность мы тоже разделили по блокам – спортивный, коммерции, инфраструктуры, административно-хозяйственная часть и развитие (маркетинг и пиар).

– Кто будет входить в Совет организации?

– Это прерогатива общего собрания членов ЧГОО "Трактор", куда входит 19 человек. В ближайшее время они будут собираться и все решать. Я не являюсь членом организации, но мы сделаем общие предложения.

– Борис Видгоф и Олег Усачев остаются вице-президентами?

– Это решать губернатору Челябинской области, президенту ХК "Трактор" Алексею Текслеру. Возможно, должности вице-президентов будут упразднены. Стоит дождаться его решения, которое будут в ближайшее время. Но все вопросы, касаемые трансферной политики, заключения крупных договоров, в том числе спонсорских, выведены в Совет организации.

– Какая должность будет у Александра Шинина?

– Шинин заступает на должность директора по спортивному развитию системы "Трактора". Он профессионал и знает, что от него требуется – создание эффективной системы с полной синхронизацией с игровой моделью главной команды. То есть Шинин должен создать условия, при которых наши воспитанники быстрее бы дошли до "Трактора" и чтобы они подходили в команду подготовленными. Это очень сложная задача, но верю, что он справится – у него хватит способностей и характера. У Александра беспрекословный авторитет среди молодых игроков.

"Больше всего нравится то, что Гатиятулин – системный тренер"

– Насколько простыми получились переговоры с Анваром Гатиятулиным?

– Безусловно, прослеживалось его желание вернуться в Челябинск. Переговоры заняли небольшой промежуток времени, но мы провели их в соответствии с регламентом и с уважением к хоккейному клубу СКА и выдержали паузу. Мы не вели переговоры до окончания контракта и были уверены, что Анвар больше не общается ни с одним клубом. Наше большое желание перерастало в уверенность, переговоры прошли быстро и закончились конструктивно.

– Почему он был подписан именно на три года?

– Чтобы построить вместе с ним не команду, а именно систему "Трактора", нужен долгосрочный период. Больше всего мне нравится не то, что он челябинец и выигрывал медали КХЛ, а то, что Гатиятулин сам по себе системный тренер. Три года – минимальный срок, который нужен для построения вертикали. Уверен, что три – не предел и после окончания этого трудового контракта мы его еще продлим.

– Стратегия как раз на пять лет.

– Она не ограничивается пятью годами. Мы просто пока проработали основные моменты на этот срок. Дальше мы уже будем думать, что делать по прошествии пяти лет. Важно, чтобы клуб обрел стабильность во всем – в результатах, в работе вертикали, в отношении к болельщикам. Кто бы ни руководил клубом после нас – система должна работать.

– Известно, кто войдет в его тренерский штаб?

– После подписания контракта не успели пока поговорить по тренерскому штабу. Это прерогатива Анвара Гатиятулина, и ему понадобится время, чтобы разобраться и определиться с кандидатами.

– Вы заявляете, что "Трактор" должен играть в активный хоккей. Но для этого нужен соответствующий состав.

– Обязательно. Игроки должны быть под стать этому стилю игры. Конечно, сформировать такую команду сложно – на рынке не так много хоккеистов. Но мы никогда не будем заканчивать селекцию, каждый день будем работать над усилением, а также над развитием своих игроков. Сейчас я совру, если скажу, что "Трактор" – сформированная команда. Когда мы проанализировали текущий состав, то поняли, что с рядом игроков нужно расставаться. Не потому, что они плохие, а потому, что не соответствуют нашей философии. Нам нужно очень серьезно провести селекционную работу, чтобы хорошо усилиться.

– Какие именно позиции нуждаются в усилении?

– Все! Нужно боеспособное второе звено. Сейчас мы ведем переговоры с кандидатами на ключевые позиции. Усилиться надо – это точно.

– На Романа Вилла вы надеетесь как на второго Павла Францоуза?

– Да, только надеемся, что он начнет сразу хорошо играть. Павлу потребовалось время на адаптацию в нашем чемпионате. Было бы круто, если бы Вилл начал играть, как Францоуз в свой лучший сезон.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

⚡ Теперь официально – «Трактор» и вратарь сборной Чехии Роман Вилл @willda35 подписали контракт на два года ⚡ В прошлом сезоне сезоне выступал за шведский клуб «Рёгле», в котором имел статус первого номера, сыграл в 34 матчах, четыре из них закончил «на ноль», отразив 92,2 процента бросков. ⠀ 🗣 Интервью с хоккеистом – по ссылке в сторис. ⠀ #хктрактор #затанкоград #мыоднакоманда

Публикация от Хоккейный клуб «Трактор» (@hc_traktor)

 

– Почему вы решились на обмен Владислава Сухачева?

– Влад – вратарь, который по своей натуре должен быть номером один в команде. Он не может быть вторым-третьим. Сухачеву нужно играть, чтобы находиться в тонусе, быть на кураже. Мы сделали ставку на Романа Вилла, а Владу необходимо перезагрузиться в другом клубе.

– После подписания Александра Судницина могут ли лишиться шансов молодые вратари Никита Подскребалин и Илья Горбунов?

– Ни в коем случае. Наоборот сейчас уже ведем всех молодых, кто реально способен в следующем году играть в "Тракторе". Здесь у нас с Анваром Гатиятулиным полное понимание.

– Первые новички – Сергей Телегин и Антон Лазарев. Что скажете по ним?

– Мы брали их на определенные позиции. Лазарев – опытный игрок и справится с той ролью, которую мы ему отводим. Если хоккеисты системы клуба выйдут на его уровень, то создадут ему хорошую конкуренцию.

– И какую ему роль вы отводите?

– Хоккеист третьего-четвертого звена, который хорошо позиционно играет в меньшинстве. Он входит в топ-3 в истории КХЛ по количеству заблокированных бросков.

– Почему решили не продлевать контракты с Артемом Бородкиным и Виталием Меньшиковым?

– Это было очень сложное решение. Но нам нужны игроки с другими сильными сторонами на эти позиции.

– С Антоном Глинкиным и Андреем Поповым расстались с сожалением?

– Тоже с сожалением. Понимаю, какой большой вклад эти ребята внесли в развитие клуба. Они вписали себя в историю "Трактора". Тем не менее нам надо идти вперед.

– С Василием Демченко были какие-то переговоры?

– Нет, мы знали о его намерениях уехать в Северную Америку и перезагрузить свою карьеру. Я лично желаю ему успехов.

"Ответственности точно не боюсь, главное – делать все в интересах клуба"

– С Данисом Зариповым все-таки были переговоры?

– Нет, клуб не вел с ним переговоров. Понятно, что у него приоритетом был "Ак Барс" и в клубе его хотели видеть. Все знали, что они договорятся.

– Появлялась информация о желании "Трактора" подписать Ессе Виртанена, Якова Тренина.

– При такой перестройке команды у нас большой список кандидатов, из которых мы выбираем. Стараемся выбрать лучших по соотношению цена/качество.

– Александр Авцин и Никита Щербак могут остаться в команде?

– Они есть среди обсуждаемых кандидатур. К чему приведут переговоры, я пока не могу сказать. Многое будет зависеть от позиции Анвара Рафаиловича.

– Лукаш Седлак провел в "Тракторе" отличный сезон. Никто из топ-клубов не хотел его увести?

– Наверняка хотели и предпринимали какие-то попытки. Но я тогда не был в клубе и мне сложно что-то определенное сказать. Думаю, любая команда КХЛ хотела бы видеть Седлака в составе. Здорово, что в "Тракторе" подписали его на два года. Надеюсь, что он так же будет лидером атаки и проведет следующий сезон не хуже. Связка Седлак – Гика – убийственная для любой обороны.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лукаш Седлак @sedlakofficial — один из номинантов на звание Бесценного Игрока дивизиона Харламова в сезоне 2019/2020! 💪🏼 ⠀ И мы с вами точно знаем — он достоин этого статуса! ⠀ ⚡ Самое время подключить все силы: проголосовать за нападающего вы можете по ссылке в сторис! ⚡ ⠀ #хктрактор #мыоднакоманда #затанкоград #stayathome #лучшедома #явдомике

Публикация от Хоккейный клуб «Трактор» (@hc_traktor)

– Как состоялся ваш переход в "Трактор"? Кто предложил должность директора?

– Инициатива исходила от губернатора. Над предложением долго не раздумывал. Для меня это интересный вызов, хочется сделать что-то ценное, стоящее для нашего клуба. Буду прилагать все усилия для эффективной работы в интересах "Трактора".

– Не боитесь, что тяжела будет шапка Мономаха?

– Ответственности точно не боюсь. Главное – делать все в интересах клуба, а там уже все будет нормально.

– Из завода хоккейных клюшек Даниса Зарипова вас отпустили спокойно?

– Отпустили, но я не скажу, что спокойно. Я работал там с самого основания компании и обладаю большим количеством информации, контактов. Благодарю Даниса и наших партнеров из "Росатома" за то, что согласились управлять компанией без меня. Сейчас моя деятельность полностью сосредоточена только на "Тракторе". Но "ЗаряД" уже полноценная крепкая компания, которая мощно стоит на своих ногах и не нуждается в ручном управлении.

– Вы поняли ошибки прошлого руководства "Трактора" и причины провального сезона?

– Да, я проанализировал работу прошлого сезона и определенно сделал выводы.

– И какие это были ошибки?

– Я бы не хотел обсуждать работу прошлого руководства, это будет неэтично с моей стороны.

– Губернатор уже поставил задачи перед командой на сезон?

– "Трактору", в первую очередь, не хватает стабильности. После финала Кубка Гагарина под руководством Валерия Белоусова пошел спад, потом Гатиятулин выиграл с командой бронзовые медали и дальше опять спад. Поэтому наша задача – это создание клуба с реальным потенциалом на то, чтобы бороться за самые высокие места, не забывая про свою собственную идентичность.