Антон Глинкин: Мечтаю играть в сборной

В юношестве Антон мечтал играть в Национальной хоккейной лиге. Ныне ему нравится играть в Континентальной хоккейной лиге. И у Глинкина появилась новая мечта – попасть в состав сборной России.

Хоккей – наследственное увлечение?

Мой отец Владимир Васильевич и его родной старший брат – Александр Васильевич играли в хоккей. Дядя был тренером «Урожая» в Кременкуле, а отец играл в этой команде на первенство Челябинской области. Младший сын дяди – Артём (1983 г.р.) играет в хоккей в Новополоцке (Беларусь). Его родной старший брат Максим тоже начинал играть в хоккей, но больших результатов не достиг. Моя родная сестра Ирина (ей 29 лет) не занимается спортом – хорошо училась.

Ты начинал играть в Кременкуле?
После того, как отец закончил играть, он работал директором школы «Урожай» в Кременкуле. Когда мне исполнилось три года, отец поставил меня на коньки. У нас каждый год заливалась площадка, куда было удобно ходить кататься. В 6-7 лет пришел в школу «Трактор». Но первый год занятий своего возраста я пропустил. Начал тренироваться у Игоря Викторовича Калянина.
Когда в первый раз проводился финал в нашем возрасте, «Трактор-1988» стал чемпионом России. На следующий год мы были лишь третьими в нашем регионе. А двум сильнейшим, вышедшим в финал, можно было брать пять человек из других команд. Из «Трактора» взяли играть за Уфу нашу пятерку (защитники Павел Курдюков и Антон Ушаков, нападающие Андрей Попов, Макар Волошин, Антон Глинкин). Мы выиграли первенство России в составе «Салавата Юлаева». На следующий год в составе магнитогорского «Металлурга» заняли четвертое место. В старшем возрасте мы вышли в финал со своей командой «Трактор». За нас тогда играли ребята 1987 г.р. Александр Калянин, Илья Зубов, Денис Истомин, Илья Пискунов (он сейчас играет в Самаре). Нам немного не повезло: хотя мы играли хорошо, но заняли четвертое место.

Ты в юношеском «Тракторе-1988» всегда играл с Поповым?
Да, мы в школе «Трактор» играли вместе. Макар Волошин большой период играл вместе с нами, потом ушел в Тольятти. Долгое время центром нашей тройки был Артур Насыров. Позднее – Александр Янченко. Потом центральные менялись. После окончания школы год выступал за фарм «Трактора». Затем – в высшей лиге в челябинском «Мечеле». Когда нас не взяли на сборы с главной командой «Трактор», не хотелось еще год проводить в фарм-клубе. Поэтому решил попробовать сыграть на взрослом уровне – пройти сборы с «Мечелом».

Как тебе при небольшом для хоккея росте (172 см) удается пробиваться среди высокорослых защитников под два метра?
Небольшие габариты стараюсь возмещать скоростью, мобильностью: быстро двигаюсь, чтобы габаритные защитники не успевали меня накрывать.

Кроме юношеских чемпионатов страны, у тебя есть успехи?
Мы каждый год ездили играть за сборную региона. Два года подряд были вторыми. В выпускной год (в юниорском возрасте) нам удалось завоевать первое место под руководством магнитогорского тренера Андрея Шаянова. За эту победу присвоили звания кандидатов в мастера спорта.

Ты попал в «Трактор» в сезоне-2007/2008, когда команду возглавил Назаров?
Да. Главный тренер «Мечела» Евгений Александрович Зиновьев много мне доверял. За весь сезон я пропустил всего два матча и выступал в одном составе с Егором Рожковым и Александром Караульщуком (с Украины, он сейчас играет в «Мечеле»). После окончания сезона Зиновьев сказал, что звонили из «Трактора» – хотят посмотреть меня. Пригласили на сборы, и я оказался в «Тракторе».

Тяжело было привыкать к новой команде?
Конечно, по сравнению с высшей лигой тяжело. В суперлиге все надо делать быстрее. На «предсезонке» у Андрея Викторовича Назарова были серьезные нагрузки. В первый год мне не удалось закрепиться в составе (провел 11 матчей), долгое время не играл. С тренером решили, что лучше играть, чем просто тренироваться. И на полсезона меня отдали в аренду в «Мечел», который возглавлял Александр Степанович Глазков. Доиграв сезон, вернулся обратно в «Трактор».
Всю первую половину чемпионата-2008/2009 выходил в составе с Галкиным и Заварухиным на месте Касянчука, когда тот уехал в московское «Динамо». Мы неплохо играли, забивали. Во второй половине сезона Назаров часто менял составы звеньев, поэтому я играл со всеми партнерами.

Помнишь свою первую шайбу?
Конечно, хорошо помню! В первой же игре с череповецкой «Северсталью» я вышел во втором составе и забил столь нужный для меня гол. Мне это очень помогло морально. Защитник забросил шайбу за ворота соперника, я подобрал, выехал перед воротами и бросил с разворота – попал в ближний угол.

Всего за четыре неполных сезона в «Тракторе» ты забил 19 шайб. Скоро забьешь юбилейный гол?
Особо не слежу за «юбилейными» голами (улыбается). Хотелось бы забивать почаще. Мое первое достижение на взрослом уровне – хет-трик в Ярославле в матче с «Локомотивом». В прошлом году в плей-офф МХЛ за «Белых медведей» удалось забить 4 гола екатеринбургскому «Авто».

Ты не ставишь себе задачи забить за сезон 20 голов?
Именно такой задачи у меня нет. Просто выхожу и выкладываюсь в каждом матче, стараюсь забить.

В каждом домашнем матче в КХЛ с «Автомобилистом» ты забрасывал по шайбе.
Да, есть выражение «своя команда» – та, которой ты постоянно забиваешь. Наверное, «Автомобилист» – «моя команда». Вчера сам забил Лисутину, а после моей передачи Попов вывел «Трактор» вперёд (4:3).

С Поповым у тебя получается игра? Хотя в начале сезона вас разбивали…
Конечно, нам привычно в связке, ведь мы вместе учились хоккею в «Тракторе». Оба одинаково понимаем игру, хорошо чувствуем друг друга, у нас хорошая сыгранность.

У тебя есть заветная мечта?
Когда играл в школе, всегда мечтал играть в НХЛ. Сейчас КХЛ на хорошем уровне, ничем не хуже НХЛ. Хочется проявить себя здесь, попасть в сборную страны. Всё зависит от меня.

Сидоренко назначил капитаном Ячменёва. Это правильно или должны были выбрать капитана?
В основном тренера назначают капитанов. Я думаю, это было правильное решение. У Виталия очень большой опыт. Он играл и в НХЛ с самим Гретцки. Всегда подсказывает, поддерживает. Перед игрой и в перерывах говорит нужные слова. Думаю, он – настоящий капитан!

После матча с «Автомобилистом» на пресс-конференции Сергей Алексеевич Николаев сказал, что в каждой команде должен быть свой Шульц. В «Тракторе» Николишин – Шульц, то есть игрок, который всё должен держать в кулаке.
Да, я помню, как болельщики написали о нем: «Батя». Николишин поддерживает микроклимат в команде, подсказывает. У него огромный опыт. Он поиграл и в НХЛ.

Когда команда проигрывает, Валерий Константинович (на скамейке, в перерыве) что говорит, чтобы «завести» команду?
Валерий Константинович – спокойный, рассудительный тренер. Нет криков, резких действий, угроз, кардинальных мер. Когда у команды не получается, он в перерыве старается успокоить, дать правильный совет, подсказать, как играть дальше, что изменить.
Андрей Викторович Назаров был взрывным тренером. Мог в перерыве накричать.

Это помогало?
Да, в какой-то мере. Каждый тренер по-своему старается «завести» команду. У каждого тренера своя специфика.

Гусманов, который еще совсем недавно играл с вами, стал тренером. Это наложило какой-то отпечаток?
Не сказал бы. Многие так становятся тренерами. Нам проще в общении – мы обращаемся к нему на «ты».

Приход вратаря Максима Соколова, затем его уход повлияли на состояние, на дух команды?
Максим очень нам помог. Все матчи он провел на высоком уровне. Сильный, опытный вратарь. Сейчас всё свалилось на Данилу, который пропустил столько матчей, был без практики. Ему тяжело входить в игру, почувствовать ее. И мы ему вчера особо не помогли, оставляли под «расстрелом». Но, думаю, всё будет нормально.

Команда ждёт нового вратаря?
Нет, уже не ждем. Все зависит от руководства.

«Трактор» уступил пять матчей подряд. Как вы настраиваетесь на игру, когда давит такой груз?
Конечно, тяжело проигрывать, особенно в таких матчах, как вчера с «Автомобилистом». Приложили столько усилий, создали много моментов, перебросав соперника в два раза. В конце практически «вытащили» матч, вели в одну шайбу. Обидное удаление – и ответный гол испортил всё. После таких матчей находить в себе силы очень тяжело. Но никто не сдаётся! Впереди еще много игр, есть возможность выйти в плей-офф. Все надеются, стараются. Будем играть только на победу.

После матча Касянчук сказал о невезении. А твое мнение?
Согласен. Уже который матч проводим хорошо: все выкладываются, создают много моментов, но в концовках не везет, ошибаемся в ненужный момент. Мы проиграли много таких матчей.

Почему ни дома с «Автомобилистом», ни в Хабаровске не забили ни одного послематчевого буллита? Чего не хватило: мастерства, везения? Или вратари сильные?
Может быть, мастерства. До этого мы побеждали во всех сериях буллитов, но уже вторую проиграли. Причем не забили ни одного гола.

В матче с «Автомобилистом» все четыре гола забили нападающие. До этого в основном забивали защитники – Куинт, Сазонов, Жиру. В чем секрет «голодного пайка» нападающих?
Да, была проблема. В перерыве тренера сказали, что нападающим нужно добавить агрессивности, не «размазывать» атаки по углам, больше лезть на ворота, больше бросать. С командой Екатеринбурга мы постарались это сделать: по броскам в два раза превзошли «Автомобилист». Поэтому вчера забивали нападающие. Но четырех шайб оказалось мало.

Сейчас судьба не только в ваших руках, но и в руках соперников…
Не надо обращать на это внимание. Главное – сделать всё, что зависит от нас. Выложиться, отдать все силы, брать все возможные очки.

Ты играешь в «Тракторе» четвертый сезон. Какое отношение к новичкам у ребят постарше?
У нас довольно сплоченная команда. Все общаются друг с другом нормально. Когда в команду приходит молодежь, мы разговариваем на равных. Нет «дедовщины». Поддерживаем, подсказываем, чтобы игрок быстрее влился в команду. Много хоккеистов поменялось (особенно учитывая предсезонные сборы), но в команде хороший климат.