Артем Бородкин. Ворвавшийся в КХЛ

История Артема Бородкина - это не история «золотого мальчика», выигравшего все на свете на юниорском и молодежном уровне. Это простой пример человека и игрока, ищущего смысл в самосовершенствовании. Без Артема уже тяжело представить нынешний «Трактор», хотя в первой команде он чуть более трех месяцев. Вместе с Евгением Катичевым они составляют одну из самых жестких пар обороны в КХЛ, а по такому важному для защитника показателю +/- Бородкин и вовсе – лучший в составе «черно-белых».

Перед дебютным матчем в КХЛ никакого волнения не было

Артем, давай еще раз вспомним тот день, когда тебя перевели в «Трактор».
Весь Челябинск уже знает эту историю. Мне позвонил доктор «Челмета» и сказал, что я не еду на базу с командой. Собирай, говорит, вещи и все, уезжай из раздевалки. Пошутил так надо мной, я успел расстроиться. А он паузу выдержал и перезвонил, говорит - ты за «Трактор» играть будешь, в десять утра приезжай туда.

И какой была первая мысль после этой новости?
Особо мыслей никаких не было, только радость и все.

Какие цели ты поставил перед собой по пути на первую тренировку с командой мастеров?
Главное - надежно играть, не ошибаться. Хотел показать себя в первых же матчах, доказать, что я достоин места в этой команде. Вот такие цели.

Как тебя приняли, с кем ты сразу начал общаться?
Все ребята хорошо меня приняли, да и общаться начал сразу со всеми. А вообще, конечно, в основном с теми, кого давно знаю - с Антоном Глинкиным, Андреем Поповым, Мишей Мокиным - понятное дело. С Семой Кокуёвым – мы с ним рядом сидим в раздевалке. Егор Дугин тоже со мной рядом сидел, и еще Костя Климонтов.

Перед дебютным матчем сильно волновался?
Даже удивительно, что особого волнения не было. Все меня спрашивали – волнуюсь ли, есть ли мандраж. А мне наоборот как-то спокойно было.

После игры долго анализировал произошедшее на льду?
Да. Я сразу позвонил брату и родителям. Они сказали, что я нормально сыграл, сказали – молодец.


Кстати, да. У тебя ведь хоккейная семья. Папа и брат дают тебе советы?
С братом советуюсь постоянно после матчей, он мне кое-что подсказывает. Причем, никогда не льстит мне, всегда говорит, как есть, указывает на ошибки. А если нормально отыграл – брат говорит, что все хорошо. Так что его оценка всегда объективна.

Первый гол за «Трактор» надолго запомнишь?
Да я уже забыл (смеется). А шайба у меня дома лежит, но я их не коллекционирую.

Сергей Тертышный рассказывает мне много полезного

В прошлом сезоне ты был игроком «Белых Медведей», далее перешел в «Челмет», а теперь уже достойно выступаешь за «Трактор». Расскажи, за счет чего так прибавил во время «предсезонки»?
Ничего особенного я не делал. Тренировался с Вадимом Викторовичем Гудзиком. Летом с ним дополнительно занимался, как и все ребята из «Челмета». С командой «Белые Медведи» Вадим Викторович проводил тренировки все лето.

Многие ребята отмечали, что у Гудзика интересные тренировки.
Да, у Вадима Викторовича много чего интересного. Он йогой с нами занимался, и раз атлетов тренировал, то знает много упражнений для хоккеистов в плане толчкового катания. Это не банальный поход в тренажерный зал или что-то еще – это совершенно новое в плане физики. В какие-то моменты бывает трудно, приходится пересиливать себя. Также на тренировках много упражнений на технику, где нужно все осваивать, понимать, где-то даже ломать себя.

А в чем тебе конкретно пришлось прибавлять и над чем работать, когда перешел в Континентальную лигу?
Да над всеми компонентами надо было работать. Заметил, что после столкновений у бортов плечи и кисти начали побаливать – пошел в «тренажерку». Там мне Сергей Викторович Тертышный советовал разные упражнения.

Вы с Тертышным частенько остаетесь на льду после тренировок, отрабатываете броски. Что он тебе рассказывает?
Много чего рассказывает. Стараюсь все это применять в игре. И во время матчей подсказывает, но это секрет. Рассказывать нельзя (улыбается).

Насчет столкновений. Говорят, что самый жесткий хоккей в «вышке»…
Да я бы не сказал, что в ВХЛ самый жесткий хоккей. Казалось бы, там мужики играют, но сейчас «вышка» омолаживается. Из МХЛ очень много ребят приходит туда. Когда я играл за «Челмет», видел много своих ровесников в Высшей лиге. А в КХЛ более крепкие ребята и, если ты расслабишься, могут здорово «вмазать».


В прошлом году в МХЛ Запад и Восток не встречались. Какое впечатление оставляют команды Западной конференции в КХЛ?
Я не делю соперников на Запад и Восток - здесь все команды одинаковые, все играют на хорошем уровне. Когда выходишь на лед, как-то не обращаешь внимания на то, против кого действуешь, надо всегда играть в полную силу.

Тебе приятно, что ты попал в «Трактор» не как лимитчик, а как хоккеист, которого заметили?
Конечно, приятно, что не как молодой попал.

А вообще это правило помогает молодым заиграть?
Конечно, помогает то, что молодые обязательно должны быть в составе. Иначе, мне кажется, молодежи в командах было бы намного меньше.

Хочется сказать большое спасибо Анвару Гатиятулину

Около года назад ты съездил в Америку с Объединенной командой МХЛ «
Red Stars». Поездка запомнилась?
Однозначно запомнилась, такое не забывается. Америку повидал, другой хоккей повидал – он там намного жестче. Головы не дают поднять и опустить тоже: если опустил - то все, ты на льду лежишь.

Получается, что в плане хоккея ты кое-что для себя извлек?
Да, много чего извлек. В Америке совершенно другой хоккей, и даже на молодежном уровне он приближен по скоростям к КХЛ.

После этой поездки возникало желание попробовать свои силы в Америке?
Нет, особо не возникало.

Давай вспомним прошлогодний плей-офф Молодежной лиги. Вы с Мишей Мокиным и Сашей Смолиным прекрасно понимали, что это ваш последний сезон в МХЛ. Насколько сильным было желание показать себя и чего не хватило, чтобы пройти во второй раунд?
Во-первых, хотелось бы сказать большое спасибо Анвару Гатиятулину за тот сезон – он нам много дал. Мы, старшие, играли в одной пятерке. Анвар Рафаилович давал нам много времени, выпускал нас в большинстве и в меньшинстве, доверял нам. Да, конечно, мы хотели показать себя, проявить, что-то доказать. Чего не хватило в плей-офф? Даже не знаю, не повезло просто. Мы бились с неудобным соперником, пожалуй - с самым неудобным. Мы проиграли «Авто» все четыре матча в «регулярке». Команды из Екатеринбурга и на уровне КХЛ неудобные, и на уровне МХЛ - они играют в одинаковом стиле.

Почему «Автомобилист» и «Авто» такие неудобные соперники для «Трактора» и «Белых Медведей»?
Эти команды играют на контратаках, очень терпеливо ждут ошибок противника. В нападении хорошо и технично действуют, а сами практически не ошибаются. Сложно против них играть - очень вязкие команды.


Каким был следующий день после окончания прошлого сезона?
Мы сильно расстроились после вылета из плей-офф. Даже не верилось. Просто сидишь на скамейке, и в овертайме забивают гол в наши ворота. Думаешь - как так, конец сезона? А ведь все так хорошо шло. Мы были шокированы.

В одном из прошлогодних интервью ты говорил, что в молодежном хоккее всегда выигрывает дисциплина. А что выигрывает во взрослом?
Во взрослом хоккее тоже выигрывает дисциплина. Она выигрывает везде. Только чуть-чуть расслабились, начали в «свой» хоккей играть, нападением увлеклись – все сразу наказывают, сразу противник забивает. В КХЛ все строже – ошибки никогда не прощаются.

Чем занимаешься в свободное время дома и на выезде?
В основном в интернете сижу - общаюсь там с родителями, с братом, со своей девушкой по скайпу. Книжку могу почитать иногда. Последнее, что прочел – «Шерлок Холмс».

А на приставке не играешь?
Нет, это слишком заманчиво. Я могу сильно увлечься (улыбается).

Какие у тебя нехоккейные планы на ближайшее будущее? Может, новая машина или семья?
Новая машина - это не главное. Я хочу крепче встать на ноги, помогать своей семье и перевезти в Челябинск свою девушку. Такие вот планы.