Милена Третяк: «Каждая команда выступает, чтобы выиграть чемпионат. Так требуют и в «Белых Медведицах»

Милена Третяк: «Каждая команда выступает, чтобы выиграть чемпионат. Так требуют и в «Белых Медведицах»

Вратарь челябинской команды – об опыте в «Ванке Рэйз», героях мультфильмов на шлеме и желании стать спортивным менеджером.

Милена Третяк в межсезонье переехала в Челябинск из «КРС Ванке Рэйз». За карьеру в Лиге голкипер сменила три клуба – до китайской и челябинской команд было питерское «Динамо», в котором Третяк становилась серебряным призёром ЖХЛ. В составе «Куньлуня» Милена дошла до финальной стадии плей-офф, но из-за переноса решающих матчей до серебра с китаянками так и не дошла. В обеих командах голкипер не была первым номером, но с переходом в «Белые Медведицы» заняла место основного вратаря. В текущем чемпионате голкипер отразила больше бросков, чем за три прошедших сезона в ЖХЛ и провела на льду 19 матчей, два из которых закончились победой.

«Не всё получалось, поэтому решила попробовать себя в воротах»

− Почему из зеленоградской «Орбиты» выходит столько талантливых игроков ЖХЛ?

− Это результат работы спортивной школы, тренерский подход и работа игроков над собой. У девочек есть желание играть, «Орбита» предоставляет возможности для развития. Все получали много игрового времени, тренировались с мальчиками. Но из «Орбиты» не только девушки — оттуда вышли Василий Пономарёв и Тимофей Спицеров. Раньше за «Зеленоград» в МХЛ Б выступал Павел Порядин, сейчас играющий за «Нефтехимик». Ещё Михаил Орлов из «Торпедо». Так что воспитанники зеленоградского хоккея есть и в мужских клубах.

− С кем из других воспитанников «Орбиты» вы знакомы?

− С Ульяной Шевень и ещё несколькими девочками. К слову, и Мария Лобурь, которая у нас в «Белых Медведицах», тоже выпускница «Орбиты», мы играли с ней за команду 2002 года рождения.

− Известно, что в хоккей вас привёл брат. Как у него сложилось со спортом?

− После «Орбиты» он играл в студенческой лиге, но в профессиональный спорт не пробился. Так вышло, что меня привёл, а у самого в большом хоккее не получилось. Вообще в хоккей я попала так: тренер предложил покататься на коньках, родители были не против, думали, что я хотя бы научусь стоять на льду. Я тренировалась вместе с братом в команде 1998 года рождения, ребятам было по девять лет, а мне всего семь.

− Как вы стали вратарём? Обычно дети хотят забрасывать шайбы, а не отбивать их.

− Просто изначально не совсем всё получалось, поэтому решила попробовать себя в воротах, а потом не стала ничего менять. Со мной не играли в пас, я еле стояла на коньках, а ребята в команде занимались уже давно.

«Легионерам «Ванке Рэйз» нравился борщ и Санкт-Петербург»

– Когда осознали, что станете профессиональной хоккеисткой?

 Наверное, когда я уже попала в ЖХЛ. Когда занималась в «Орбите», то просто тренировалась и играла, получая удовольствие от процесса. На тот момент даже не знала, что есть женские профессиональные команды. Просто занималась для себя, тренеры доверяли место в воротах, а потом всё само собой сложилось. Вызывали в сборную Москвы и в молодёжку. В 16−17 лет и пришло понимание того, что хоккей станет профессией.

– Остались ли в памяти яркие эпизоды дебютных матчей в ЖХЛ?

 Каких-то подробностей, если честно, не вспомню. Волновалась, конечно, но команда меня всегда поддерживала, поэтому особых проблем не было. Я вообще не зацикливаюсь на датах, всегда получала от хоккея только удовольствие и не задумывалась о чём-то ещё. Бывают девушки, которые, например, встречаются с парнями и обижаются, мол, они забыли день, когда они познакомились. У меня такого нет. Сама не помню все дни рождения или какие-то памятные даты. Но это нормально, я же вратарь (смеётся).

– То есть вратари – особенные люди?

 Ну со стороны виднее. В целом все люди совершенно разные. Каждый развивается сугубо индивидуально. Поэтому искать особенности или различия не имеет смысла. Все мы разные и это нормально.

– В чём преимущества и сложности выступлений за такие сильные команды, как «КРС Ванке Рэйз»?

– В таких командах у вратаря не особо много работы. Сильно отличается подбор игроков, что отражается на тренировочном процессе и игре команды в целом. В период моего выступления за «КРС Ванке Рэйз» было много топовых хоккеисток из Северной Америки, Европы. Играя за такую команду, вратарь должен из каждого момента выжимать максимум, показывая надёжную, стабильную игру вне зависимости от количества бросков за матч. Ты выходишь и делаешь своё дело. Конечно, приятно, когда ты всегда в игровом тонусе, отражая много бросков, но с «КРС Ванке Рэйз» так получалось не всегда.

– Кто из звёзд команды больше всего запомнился?

 Сложно кого-то выделить. Многие отмечали Карпентер, но все игроки были индивидуально сильны, поэтому можно назвать любого из команды. В каждой пятерке были хоккеистки высокого уровня.

– Были ли сложности в плане языка?

 У меня в школе был английский, но понятно, что если не владеешь им свободно, то некоторые сложности могут возникнуть. Мне повезло, и в быту проблем не возникало, нашли общий язык. В игре тоже были общие слова для понимания, старались подсказывать друг другу в каких-то моментах. Этого было достаточно.

– Нет ли сожалений, что из-за пандемии не удалось пожить и поиграть в Китае?

 Зачем жалеть? Как случилось, так случилось. У меня всё равно была возможность быть частью этого процесса, тренироваться и расти в сильном коллективе. Я бывала в Китае, когда играла в «Динамо-Неве», помню, что было тепло, мы тогда даже в шортах ходили. У нас не было времени особо осмотреть город, просто гуляли по улицам и паркам. То, что я увидела, мне в целом понравилось.

– Азия − другой мир?

 Так можно про каждую страну сказать. Приедешь в Чехию или Канаду – там по-своему красиво и классно. Легионерам «Ванке Рэйз», кстати, очень понравилось в Санкт-Петербурге, а из нашей кухни полюбили борщ. Для них это в новинку, поэтому и интересно. Само по себе уникально, что они играли за китайский клуб в России. В каждой стране своя кухня, своя атмосфера. Мы тоже приедем в США, Канаду или Швейцарию и ощутим то, что не чувствуют местные. Для москвичей Красная площадь тоже не «уау», ведь они живут с ней рядом каждый день.

«Каждая команда выступает для того, чтобы выиграть чемпионат»

– Как состоялся переход в «Белые Медведицы»?

 Поступило предложение, я решила, а почему бы и нет? На олимпийский сезон «Ванке Рэйз» не подписывали легионеров. Кто куда мог, туда и пошёл – в ЖХЛ и не только. Это обычная профессиональная жизнь хоккеиста. 

– Ожидали ли, что команде будет так тяжело добиваться результата?

− Само собой. Новая команда, новые игроки. Лучшие игроки ЖХЛ не могут так просто переехать в Челябинск, потому как они на контрактах. Предполагалось, что будет много работы, поэтому всё ожидаемо. Не надо просто так надеяться на авось. Надо стараться, усердно работать, а потом выходить и делать любимое дело, и делать его хорошо.

– Какие задачи вообще ставились перед сезоном?

 В любой команде ставят как можно более высокие цели. Первая задача у всех — попасть в плей-офф. Но это только часть пути, после которой можно думать о чём-то ещё. Каждая команда выступает для того, чтобы выиграть чемпионат. Так требуют и в «Белых Медведицах», и в других командах. Нам никто не делает поблажек из-за того, что клуб только образовался.

«Могла нарисовать на шлеме дракона, но это было ожидаемо»

– Что означает рисунок на шлеме, почему именно Даффи Дак и Тасманский дьявол?

 Какого-то особенного посыла не было, мне просто очень нравятся мультфильмы. С художником определились с основными цветами шлема, подходящими к игровым майкам «Ванке Рэйз» и подумали, что ещё можно добавить. Решила, а почему бы не изобразить Даффи Дака или Тасманского дьявола, это два очень весёлых и энергичных персонажа. Выбрать кого-то одного не смогла, поэтому на шлеме сейчас красуются оба. Выбор темы или персонажа всегда происходит спонтанно (улыбается). В «Динамо-Неве» у меня был яркий голубой шлем с Микки Маусом – там логика действий была такой же. Персонажи мультфильмов все очень классные, поэтому они и красуются на моей экипировке. Сейчас я жду, когда наконец-то придёт новая форма, и уже есть задумка, как раскрасить новый шлем.

– Илья Брызгалов, когда выступал за «Анахайм Дакс», тоже расписывал шлем персонажами Looney Tunes, правда, в его случае это была отсылка к команде.

 Я тоже могла нарисовать дракона, с китайским клубом это бы хорошо сочеталось. Но такой ход был ожидаем, мне же хочется мыслить по-другому. Сделать не так, как все думают, а чем-то удивить. Поэтому Даффи Дак, Тасманский дьявол и цвета «Ванке Рэйз».

– Есть ли какие-то хобби вне льда, помимо мультфильмов?

 В свободное время люблю поиграть в настольный теннис, но как такового хобби нет. Дома помогаю родителям, навещаю родственников. Если позволяет время, могу прогуляться по магазинам или сходить в кино. Единственный сериал, который я посмотрела целиком, это «Игра в кальмара». Не люблю сериалы – это долго и затянуто, проще посмотреть двухчасовой фильм, а не высиживать несколько сезонов. Из фильмов мне нравится вселенная Marvel, «Матрица». Люблю фэнтези, ужасы. Не прям хорроры, а например, «Астрал». Из классики – «Титаник». Понравились «Хатико», «Зеленая миля», цепляют до глубины души. Смотрю и слушаю все по настроению, принципиально любимого жанра нет.

– А какая музыка может зацепить?

 В «Ванке Рэйз» у нас в раздевалке часто звучало кантри. В США и Канаде это любят. Мне тоже понравилось, я бы себе такое добавила в плейлист. А так мне не важно, какой исполнитель, если начало песни нравится, то слушаю дальше.

– Современные хоккеисты много играют в онлайн-игры. А как отдыхают девушки?

 Все по-разному. Кто-то читает книги, кто-то проводит время со своими питомцами, кто-то просто общается с друзьями. Я же иногда плету фенечки, могу сделать приятное для себя или подружек. В основном прихожу с тренировки, сплю, общаюсь с родителями и близкими. Можем пойти погулять с командой или в кино. Но в основном время вне зала, льда и тренировок занимает учёба.

– А у вас домашних животных нет?

 Дома в Истре у нас живут три кошки. В моём случае сложно иметь домашних животных – постоянно в разъездах, оставлять не с кем. Это и для питомца стресс. Если и заводить кого-то, то надо постоянно находиться в одном месте. Конечно, если живешь и играешь в одном городе, где у тебя есть друзья, родные, то это другое. Но животные – большая ответственность, нужно кормить, гулять, ухаживать, мыть и уделять внимание. Поэтому пока без них.

– О чём мечтаете в хоккее и за его пределами?

 Мечтаю выиграть кубок ЖХЛ, поехать на Олимпийские игры, чемпионат мира, добыть там золото. Это глобальные и высокие цели. Олимпиада – вообще высшая награда не только в хоккее, я думаю, если вы спросите об этом у представителей других видов спорта, они скажут то же самое. Хочется расти, развиваться в хоккее. Вне спорта – отучиться хорошо, получить диплом, желательно красный. Я учусь на спортивного менеджера. Может, когда-нибудь стану агентом или менеджером в клубе. Но в 21 год об этом говорить рано, пока нужно ловить момент и играть в хоккей.

ЖХЛ